Интеллектуальная игра "Счасиливый случай"
классный час по теме

Ивлиева Марина Васильевна

интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

5 – 6 класс

                                                           Провела: Ивлиева М.В.

2009 г.

     Цель: Развивать  познавательные способности учащихся, интерес к познаванию окружающего мира.

    Задачи:

  1. Создать каждому ученику  условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  2. Развивать такие качества, как умение  слушать другого человека, работать в группе.

    Предварительная подготовка

       1.Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают название своих команд.

       2.Учащиеся определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет  осуществляться  ( песня, сценка и т. д.)

       3. Учащиеся готовят оформление  праздника, сувенира, пригласительные билеты.

       4. Заранее определяют темы областей знаний для игры. Например, сказки, искусство и литература, страны, счастливый случай, природа.

        5. Учащиеся готовят кубики разных цветов, которые будут обозначать область знаний.

Ход  игры.

 Вступительное слово ведущего.

 Представление команд (название команд, девиз, интересы и увлечение  членов команд.)

 Гейм 1. Кто больше?

 Цвет гейма- белый. Проверяются общие знания участников.

Вопросы первого гейма.

  1. Кого можно назвать настоящим туристом? (того, кто бережет природу)
  2. Какие бывают корабли? (яхта, галера, пароход, парусник, бригантина)
  3. Каких полководцев вы знаете? (Суворов, Кутузов, Жуков)
  4. изобразите с помощью рук цифры 1, 5, 10.
  5. Назовите прибор для определения сторон горизонта? (компас)
  6. Дайте определение, что такое «банк». (предприятие, где хранятся и выдаются деньги)
  7. Назовите первое животное, побывавшее в космосе. (собака)
  8. Назовите символы олимпийского движения. (пять перелетных колец: белое, красное, желтое, зеленое, черное)

Музыкальная пауза.

Гейм 2. Сказки мира.

  1. Назовите писателей – сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф)
  2. Какие сказочные существа живут в сказках? (великаны, гномы, тролли)
  3. Герой, какой сказки пострадал за свое хвастовство? (колобок)
  4. Кто такие тролли? (сказочные великаны, враждебно настроенные к людям)
  5. Назовите главных персонажей Солнечного города? (Незнайка, Знайка и т.д.)
  6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Шведская писательница Астрид Лингрен)

Выступление групп поддержки команд.

Гейм 3. Искусство и литература.

  1. Назовите писателей, произведения о природе которых вы читали в учебниках. (Чарушин, Пришвин, Бианки)
  2. Дайте определение слова «пейзаж» (картина, изображающая природу)
  3. Великий русский баснописец. ( И.А. Крылов)
  4. Великие русские поэты. (Пушкин, Лермонтов)
  5. Назовите русский народный танец. («Барыня»)
  6. Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н. Толстой)

Гейм 4. Страны.

  1. Что такое «герб»? (символ страны)
  2. Назовите страны, которые являются соседями России. (Украина, Белорусь, Казахстан, Китай, Япония и т.д.)
  3. Назовите столицу Молдовы. (Кишинев)
  4. Назовите главное символьное отличие стран друг от друга. (герб, флаг, гимн)
  5. Что означает СНГ? (Содружество независимых государств)
  6. Кто и когда основал Санкт – Петербург. (Петр 1, 1703 г.)

Гейм 5. Заморочки из бочки.

Команды задают друг другу по два вопроса.

  1. Происхождение слова «гостиница» («Гость»)
  2. Цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
  3. Расшифруй аббревиатуру США. (Соединенные штаты Америки)
  4. Чем отличается самка снегиря от  самца? (оперением)
  5. Как зовут  домовёнка  из мультфильма? (Кузя)
  6. Назовите хищных птиц. (Орёл, ястреб, беркут, коршун)

Гейм болельщиков.

Приглашаются по одному болельщику от каждой команды. Побеждает тот, кто даст быстрее всех ответы на поставленные вопросы.

  1. Растение, которое называют водяной красавицей. (Кувшинка)
  2. Поющие птицы леса. (Соловей, иволга, дрозд)
  3. Сколько минут варят яйцо, чтобы оно стало сваренным  «вкрутую»? (3 – 4 минуты)
  4. Откуда появился Хоттабыч?  (Из бутылки)
  5. Какие растения называют барометрами? (ноготки, кувшинки, лилии, одуванчики)
  6. Месяцы, в которых 31 день.

Конкурс капитанов.

Время для ответа – 1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Первый космонавт мира. (Ю. Гагарин)
  3. Сколько часов в сутках? (24 ч.)
  4. Животное с самой длинной шеей. (Жираф)
  5. Колючие растение. (Кактус)
  6. Количество дней в году. (365 или 366)
  7. Столица Англии. (Лондон)
  8. Самое медлительное животное. (Черепаха)
  9. Литература о будущем. (Фантастика)
  10. Горбатый корабль пустыни. (Верблюд)
  11. День смеха. (1 апреля)
  12. Окружение Маугли. (Звери)
  13. Любимая мелодия учеников. (Звонок)
  14. Продолжительность уроков в школе. (40 мин)
  15.  Дни недели, начиная с седьмого. (Воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник).

Подведение итогов игры.

Награждение команд и капитанов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...