Конспекты классных часов
классный час по теме

Литвинова Тамара Алексеевна

Копилка сценариев классных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Толерантность. Что это?»

 

Цель: Показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей сегодняшней встречи. И так название притчи «Ладная семья».

Учитель:  Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?(о дружеских  взаимоотношениях в классе…)

Учитель: У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

На классную доску вывешивается плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует. Также имеется надпись: ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!, которая закрыта листом бумаги.

Беседа с классом:

Учитель: Что здесь изображено? (Мозаика).

Учитель: А что на мозаике изображено /рисунок, какой/? (Класс, коллектив, группа…..)

Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра “Мозаика”, причём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.

Учитель: Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети комментируют)

Учитель: Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда звенья были маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие.

Учитель: А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

Учитель: Какие мы?

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

  • Ведущий: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и  страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно     хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность.    Ее можно и нужно ценить».
  • Ведущий предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)
  • Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут). Ведущий предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.
  • Ведущий собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны
    друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся
    друг у друга.
  • Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать «инакость» партнера.

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми  (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

Хорошо или плохо, что мы все разные?

Как жить в мире, где столько разных людей?

Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.  

Учитель: Рассматриваем второй плакат, на котором изображены дети в виде геометрических фигур, линий, цвета … Кроме рисунка на плакате имеется надпись: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова – “А цените”, закрыты листом бумаги).  Еще раз обращаю внимание на то, что все мы очень разные.

Учитель: Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.

Учитель: А что у нас общее?

а) учёба;

б) цель – получить образование

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы.

И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Возвращаемся к плакату с мозаикой.

Учитель: Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? (Можно уточнить: кого здесь нет?) Дети выдвигают разные версии.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана?

/Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно./

Учитель: С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?

Учитель: Так что написано на этом плакате? /Внимание детей обращаю на первый плакат/. /Дети выдвигают разные версии/.

Затем снимаю лист бумаги с плаката, и школьники сразу могут оценить правильность своего ответа.

Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этой ……..; от этого ……..; потому что он такой-то ……

Учитель: А вы задумывались над тем - ему это приятно слышать? А ты сам-то достоин, сидеть с ним?…………

Внимание детей обращаю на второй плакат. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а… (варианты ответов детей).

Все варианты записываю на доске. После этого открываю закрытое слово.

Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации.

Творческая работа. А какими вы видите себя? Не только внешность, но и характер. Вам необходимо нарисовать себя в виде какой-либо геометрической фигуры, линий, цвета или какого-либо художественного образа. (Классный руководитель также выполняет свой рисунок).

После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин.

Рефлексия: Какие качества присущи толерантной личности?

                    Каково преимущество толерантного общения?

                    Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

 

Конспект классного часа

 «Толерантность. Что это?»



Предварительный просмотр:

Суд над сигаретой

(сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 «В» класса)

Форма проведения: театрализованное представление с элементами ролевой игры.

Цели:

  1. Расширение знаний о вреде курения.
  2. Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
  3. Развитие умения отстаивать свою точку зрения; видеть главное в рассуждениях оппонентов.
  4. Сплочение детского коллектива.
  5. Развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников.

Оборудование:

  1. Плакаты “Состав табачного дыма”, “Внутренние органы курильщика”; “Рак лёгких”
  2. Макет сигареты
  3. Три журнальных столика
  4. Три таблички с надписями “адвокат”, “судья”, “прокурор” (таблички стоят на столиках)
  5. Три накидки и три головных убора чёрного цвета
  6. Три плаката с пословицами
  7. Анаграммы слов (названий болезней) на бумаге в форме сигарет
  8. Ширма
  9. Белый халат и головной убор для доктора.
  10. Пустые пачки сигарет.
  11. Три сигареты.
  12. Молоточек и досточка для судьи.
  13. Три папки для речей судьи, адвоката, прокурора.
  14. Маски “сердце”, “желудок”, “лёгкие”, “мозг человека”.
  15. Аудиокассеты с музыкальным сопровождением.

А) Бах “Фуга ре минор” (начало передачи “Человек и закон”)
Б) Бетховен “Лунная соната” (тема первая)
В) Гр. Фактор 2 (куплет из песни “Марихуана”)
Г) фонограмма песни “Помоги мне” из кинофильма “Бриллиантовая рука”
Д) песня “Дорогою добра”

  1. Название мероприятия собрано из букв на портьерной ткани “Суд над сигаретой” (чёрный картон)

Подготовительная работа:

  1. Распределение ролей по желанию учащихся.
  2. Поиск информации по проблеме, фонограмм.
  3. Изготовление оборудования.
  4. Репетиции.

Действующие лица:

1. Ведущий
2. Судья
3. Прокурор
4. Адвокат
5. Ученица
6. Первый мальчик
7. Второй мальчик
8. Курильщик главный
9. Доктор
10. Свидетели обвинения
11.  Сердце;
12. Лёгкие;
13. Желудок;
14. Мозг;
15. Курильщик
16, 17, 18. Докладчики.

Ведущий:

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения “здоровье”- это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые “дурные привычки” и склонности - курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.

Министерство здравоохранения свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих умственные и психологические отклонения, увеличивается. Мы попытаемся доказать пагубность дурной привычки - курения. А всё начиналось так…

Сценка:

Ученица (выбегая на сцену):

Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?

1 мальчик (выглядывая из–за ширмы):

Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.

Ученица:

Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение: вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете! От курения не взрослеют,
А болеют и стареют. Не пройдёт и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.

2 мальчик: У меня изнеможение, прекратить пора курение.

1 мальчик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы!

Ученица: Как противен этот дым!

1 и 2 мальчики: (хором (бросая сигареты))

Курить больше не хотим!

Гл. Курильщик (выходит под музыку [В] на сцену, имитируя курение):

Вы - сплошная малышня, не пример вы для меня,
Испугались наставления. Продолжаю я курение.
Я - не хлюпик, не сопляк, буду я курить табак! (Пускает дым и падает в обморок)

Ученица:

Эх, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня,
Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт.
Доктор, доктор! (Звучит сигнал скорой помощи)

1 мальчик: Дайте, доктор, нам ответ, будет, жить он или нет?

Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет…

Гл. Курильщик (в изумлении поднимается):

Объясните, что со мной? Неужели я больной?

Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы!

2 мальчик: Так что же такое курение?

Доктор:

Это дым из носа и рта.… А в лёгких - сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете, и жизнь свою сокращаете?

Ученица:

Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!

(1 и 2 мальчики под руку утаскивают Курильщика)

Ведущий:

Итак, мы начинаем судебное заседание. Всем встать! Суд идёт!

(Под музыку [А] входят судья, прокурор, адвокат и садятся за свои столики.)

Судья: Прошу все садиться. Поводом нашего судебного заседания стали жалобы, поступившие от тех, кто пострадал и продолжает страдать от курения. Они взывают к нашей помощи и требуют призвать к ответственности виновницу всех их бед и несчастий - Сигарету. Введите обвиняемую!

(Под музыку [Г] 1 и 2 мальчик выносят макет сигареты и ставят рядом с адвокатом).

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: 

Глубокоуважаемый господин судья, господа присяжные! Сегодня мне выпала трудная, но благородная задача – открыто выступать против табакокурения. Задача очень сложная, поскольку до последнего времени курение завоевало страны и континенты и никакие, даже самые страшные, наказания не могли остановить победного шествия табака. Позвольте дать вам краткую историческую справку. История курения в России насчитывает несколько сотен лет. Табак родом из Америки: в Европу он был завезен членами команды Христофора Колумба в XVI веке. В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В конце XVI века английские торговцы привезли табак в Россию. Сначала табак не получил широкого распространения, так как из–за неосторожности курящих в Москве и других городах часто возникали пожары. Царь Михаил Федорович Романов запретил курить табак под угрозой смертной казни. В те времена торговцы табаком распространяли слухи о его целительных силах, якобы восстанавливающих умственные способности человека. Народная мудрость гласит “дурной пример заразен”, “запретный плод сладок”. И к середине XVII века спрос на табак возрос на столько, что торговля табаком приносит хорошие доходы в казну. В России Петр I отменил запрет на употребления табака, преследование курильщиков прекратилось. И с тех пор табак уверенно стал шагать по своей стране. Сейчас в нашей стране курят 50% мужчин и 20% женщин. И все же я решаюсь выступить с осуждением курения. Мода на курение в цивилизованных странах прошла. Запрещено курить в общественных местах. Курильщик начинает чувствовать себя человеком второго сорта. Пора бы начать борьбу с курением и у нас в школе. Позвольте предоставить слово свидетелям обвинения.

Судья: Слово курильщику (удар молотка)

Курильщик: (читает “Монолог курильщика” П.А. Мазикина [1], под музыку [Б])

Я родился на свет, чтобы жить
Быть здоровым, выносливым, сильным.
Быть любимым и страстно любить
Всех, кто рядом, любовью взаимной.
Лишь подрос, захотелось тогда
Ощущений отменных и острых.
Думал я: “Ну, какая беда,
Если я закурю папироску!”
И поплыл никотиновый дым
Надо мной в голубой круговерти.
Все живое бессильно пред нам –
Ядом замедленной смерти
Сорок лет, а отравлена кровь,
Кашель лающий – нет просто мочи
Всем постыл. Тут, какая любовь…
Нет покоя ни днем и ни ночью.
И плывет никотиновый дым
Надо мной в голубой круговерти.
Обречен, умереть молодым
Я от яда замедленной смерти.

Судья: Слово – Сердцу курильщика.

Сердце: 

Работаю как вол, стучу, не прекращая,
Чтобы хозяин ел, гулял, кино смотрел.
Работал и ходил, короче, чтобы жил.
А он вместо заботы - пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки дымит лишь без оглядки.

Судья: Слово - Лёгким курильщика.

Лёгкие: 

Вам скажем по секрету, рак лёгких мимо пробегал.
Себе он жертву новую искал, но в этот раз
Нас, к счастью, не заметил!
Его коварных лап сумели избежать,
А год пройдёт иль пять, совсем хозяин ослабеет
От сигарет, от табака, а вместе с ним – и мы.
Эх, знал бы он, как страшно умирать в руках болезни этой жуткой,
Курить бы сразу бросил.

Судья: 

Слово – Желудку курильщика.

Желудок:

Ой, как больно, нету сил,
А ведь мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил хозяин раз,
Так котлета заявила:
“Мне тут неприятно!”
А компот так разозлился,
В едкий уксус превратился
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться!
Словом, он меня не любит!
Никотином тихо губит!

Судья: Слово - Мозгу курильщика.

Мозг: 

Я – Мозг! Я бедный, несчастный, обкуренный мозг.
Ведь он понимает, что никотином травится,
Но ничего не может поделать
И только, бедняга, мается.
Учиться стал еле- еле, и со здоровьем плохо.
Не может бросить, духом слаб.
Ведь он уже 5 лет как раб.
Как же можно было так себя травить,
Как же можно себя так не любить!

Судья: Слово предоставляется адвокату обвиняемого.

Адвокат:

Глубокоуважаемый господин судья, господа присяжные! Перед вами – жертва клеветы! Миллионы людей во всём мире сигарету очень любят. Если человек не хочет работать, то его все ругают, а если у него перекур, то к нему нет претензий. Правда, таких перекурщиков сейчас в первую очередь уволить могут. Ничего, наше государство богатое, их итак прокормит. Многие говорят, что, когда пробуешь начать курить, то часто бывает головокружение, тошнота - но человек втягивается, и его не оторвёшь от сигареты ни днём, ни ночью. Некоторые курят, чтобы не полнеть, и это им хорошо удаётся, а жёлтые зубы, запах изо рта, сморщенная кожа - не беда: кому не нравится, тот пусть не смотрит, не подходит близко.

Курение успокаивает нервы, помогает сосредоточиться и лучше работать, а в холодное время года помогает согреться. Говорят, что курильщики болеют туберкулёзом, раком, бронхитом, страдают одышкой. Но и среди некурящих есть люди с такими заболеваниями. Значит, напрасно мою подзащитную считают виновницей всех болезней. А подросткам со слабой личностью помогает чувствовать себя сильным и, можно сказать, почти взрослым. И вообще, пусть человек решает сам: или подольше прожить или поменьше, но зато ни в чём себе не отказывать. Прошу снисхождения к моей подзащитной – Сигарете. Все её только ругают, а государство ещё и цены повышает. Пожалейте бедную Сигарету. У меня всё, Ваша Честь!

Прокурор: Позвольте возразить, Ваша Честь! И предоставить слово свидетелям обвинения.

Судья: Слово – свидетелям обвинения.

1 свидетель (ученица):

Действительно, когда- то курить было модно. Считалось, что курящий мужчина выглядит мужественным, а курящая женщина – элегантной и независимой. В наше время во всех цивилизованных странах считается модным, если молодой человек выглядит спортивным, стройным и не курит. Курение может испортить не только здоровье, но и карьеру – всё больше и больше людей в мире отказываются от вредной привычки.

2 свидетель (доктор):

В США более 35 миллионов человек бросили курить, а в Англии – более 8 миллионов. Чего только не делают иностранные табачные кампании, чтобы заманить нашу молодёжь в ряды курильщиков, всячески рекламируют свою продукцию, выступают спонсорами спортивных соревнований. Но спорт и курение - не совместимы! У курильщиков в момент физической нагрузки наступает одышка, из-за недостатка кислорода в организме он быстро устаёт.

3 свидетель (ученица):

Под воздействием веществ, входящих в состав табачного дыма, постепенно разрушаются головной мозг, сердце, легкие, желудок. В месте с дымом сигареты в организм поступает более 30 вредных веществ – никотин, угарный и углекислый газ, различные смолы. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210, он накапливается в бронхах, почках и печени. Никотин – это яд, который вызывает еще и привыкание. Поэтому очень трудно бывает бросить курить.

4 свидетель (доктор):

Из закуривших подростков каждый четвертый умирает от заболеваний, связанных с курением. Рак легких, рак горла у курильщика возникает в 20 раз чаще, чем у не курящих. Особо опасно начинать курить раньше 20 лет. Доказано, что на детский организм никотин оказывает большее опасное влияние, чем на организм взрослого человека.

5 свидетель (легкие):

Доказано, что все курильщики через 14 – 20 лет заболевают бронхитом. А в тканях легких и бронхах при курении накапливается грязь и гной. Если вскрыть грудную клетку курильщика, то нежно-розовые легкие будут иметь цвет сажи и разрушатся при первом же прикосновении, как сгоревшая бумага.

6 свидетель (мозг):

Курильщики не редко думают, что курение повышает работоспособность человека. Это не так. Курение снижает аппетит, поэтому курильщик может работать без приема пищи немного дольше, чем некурящий. Но табачные яды сужают кровеносные сосуды. Кровоснабжение головного мозга ухудшается – в результате снижается умственная работоспособность. Поэтому успеваемость у курящего ученика падает, ослабевает внимание.

7 свидетель (желудок):

Курение не делает человека стройным. Если человек, который много лет курил, решает бросить, он действительно может пополнеть. Но это объясняется не таинственными свойствами табака, а тем, что, отказавшись от него, человек возвращает себе здоровый аппетит, у него восстанавливается вкусовая чувствительность. Но если одновременно с отказом от курения повысить физическую активность и контролировать аппетит, то можно вообще не набрать лишнего веса. Курение портит аппетит и ведет к гастриту и язве желудка.

8 свидетель (сердце):

Известно, что человек живет столько, сколько живет его сердце. Сердце курильщика во время курения и после него начинает битья учащенно, повышается давление. Это приводит к истощению организма, курильщик стареет раньше некурящего. Ученые Германии установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. Женщины, у которых курят мужья, живут на 4 года меньше, по сравнению с теми, у которых мужья не курят.

9 свидетель:

Некоторые курильщики утверждают, что выкуренная ими сигарета помогает им успокоиться, снять нервное напряжение. Это большое заблуждение. После выкуренной сигареты человек временно испытывает расслабление, успокоение, но через некоторое время начинает возрастать чувство тревоги, раздражения. И чтобы избавиться от этого, человеку просто нужно выкурить еще одну сигарету, а потом еще и еще. Так человек привыкает к сигарете, считая ее “успокоительным” средством.

10 свидетель:

Курение на морозе, к сожалению, это наблюдается часто, даже среди учеников нашей школы, приводит к еще одному заболеванию – кариесу зубов. Морозный воздух, чередуясь с горячим табачным дымом, приводит к порче зубной эмали, трещинам. Курильщика можно узнать по желтому цвету эмали с так называемым “налетом курильщика”

Прокурор:

Возникает вопрос: может ли человечество жить без сигареты? Ответ однозначный – может. До открытия Америки табак не был известен в Европе, и позабыть его – вот лучшее, что можно придумать для человека. Поэтому я предлагаю приговорить сигарету к изгнанию из нашей школы.

Судья:

Суд выслушал обе стороны. А вы можете что-нибудь сказать в пользу обвиняемой? (Обращаясь в зал). Суд удаляется на совещание по поводу вынесения приговора. Всем встать! (Звучит музыка).

Ведущий: Послушайте народную притчу:

“Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь”. Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь

- А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживешь

Итак, всем встать! Суд идет!

Судья:

Суд, посовещавшись, постановил! Ввиду того, что курение:

  • ухудшает здоровье курящего человека;
  • ухудшает здоровье не только курящего человека, но вдыхающего табачный дым;
  • причиняет большой ущерб обществу - ведет к преждевременной смерти, потере трудоспособности;
  • является причиной пожаров;
  • приносит материальный и моральный ущерб семье.

Суд приговаривает Сигарету к изгнанию из общества, а значит и из стен нашей школы. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.

(Все выходят на сцену с пустыми пачками сигарет и плакатами с пословицами)

Легкие:

Курить иль не курить
У вас готов ответ?
Что ж, вы решайте сами.
Пусть на минуту тихо станет в зале
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?

9 свидетель:

Твое имя – Сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам.
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.

Курильщик:

Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером как ляжем спать
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!”

Ведущий:

Недаром гласят народные мудрости

Легкие: (показывает плакат)

Кто курит табак – тот сам себе враг.

9 свидетель:

Табак уму не товарищ

Курильщик:

Курильщик – сам себе могильщик.

Все хором:

Мы свой выбор сделали!

(Под музыку [Д] все дети, скомкав в вытянутой руке пачку сигарет, подходят к урне и выбрасывают ее). 



Предварительный просмотр:

Учитель: Сегодня мы получили вот такое письмо. «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

      Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно  и опасно и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Леша (дорожный знак): (на груди у него перевернутый знак)

- Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

      Маленькие домики

      По улице бегут,

      Мальчиков и девочек

      Домики везут. (автомобили)

      В два ряда дома стоят                 

      Десять, двадцать, сто подряд

      И квадратными глазами

      Друг на друга глядят  (улица)

      Тянется нитка, среди полей петляя

      Лесом, перелесками без конца и края.

      Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

      Два брата убегают, а два догоняют

      Что это?  (колеса)

      Для уборки урожая

      На поля я выезжаю

      И за несколько машин

      Там работаю один. (комбайн)

     Ясным утром вдоль дороги

     На траве блестит роса.

     По дороге едут ноги

     И бегут два колеса.

     У загадки есть ответ:

     Это мой – (велосипед)

     Мы машины нужные,

     На помощь нас зови

     У нас на дверце боковой

     Написано – 03 (скорая помощь)

     Мы машины нужные

    И если вдруг беда.

    У нас на дверце боковой

    Написано – 02 (милиция)

    Мы машины нужные

    Пожар мы победим

    Если пламя вспыхнет,

    Звоните – 01 (пожарная)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. Узнаете меня? Я знак «Поворот» Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Дорожный знак: Правильно.

                На двух колесах я качу,

                Двумя педалями верчу,

                За руль держусь, гляжу вперед

                И вижу – скоро поворот!

Учитель: Помните, дети: выезжая на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

А сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрей» (собрать знак и назвать его) 2 команды по 2 человека

В конце игры вбегает Кот (Миша).

- Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук, - Кот.

Учитель: – Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Учитель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Учитель: А как надо? (ответы детей).

     Пешеход, пешеход!

     Помни ты про переход!

     Подземный, наземный,

     Похожий на зебру

     Знай, что только переход

     От машин тебя спасет.                         

Учитель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Учитель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать пока автобус отойдет

           Внимательно посмотреть  

           По обеим сторонам дороги и затем переходить.

           А  если рядом пешеходный переход,

           Надо переходить только по нему.

Учитель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Учитель: Почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают.

         А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

         Лера:    Правил дорожных на свете немало

                       Все бы их выучить не мешало,

         Настя:  Но основное из правил движения-

                       Знать как таблицу

                       Должны умножения

         Олеся:  На мостовой – не играть, не кататься,

                       Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Учитель: Ребята, посмотрите, что это такое?(Ответы детей).

            С виду грозный и серьезный,

            Очень важный светофор.

            С перекрестка, с перекрестка

            На меня глядит в упор,

            Все, что хочет он сказать,

            Я умею, я умею по глазам его читать.

            Различать ты должен ясно-

            Цвет зеленый, желтый, красный.

Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора:

Зеленый – притопывают

Желтый – хлопают

Красный – тишина

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Красный - Хоть у вас терпенья нет,

                Подождите: красный цвет!

                Красный цвет нам говорит:

                «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый – Жёлтый свет – предупрежденье:

                Жди сигнала для движенья.

                Жёлтый свет на пути –

                Приготовься идти.

Зелёный – Свет зелёный впереди,

                Вот теперь переходи.

                Зелёный свет открыл дорогу,

                Переходить ребята могут.

Учитель: А сейчас конкурс «Автомультфильмы»! Вам нужно отгадать автозагадки.

Автомультфильмы:  На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

Любимый двухколесный вид транспорта Леопольда? (велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед

А за ним комарики.

На чем они летели? (на воздушном шарике).

Учитель: а сейчас настало время для демонстрации ваших дорожных знаков.

Говорящие знаки (показ знаков, подготовленных детьми).

Кот Учитель: я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Учитель: Осталось спасти светофор. Как же мне попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

                    Мы рады, очень рады,

                    Что вы спасли всех нас

                    Веселый танец дружбы

                    Станцуем мы сейчас!

Танец утят.

Учитель: Мы совершили сегодня хорошее дело.

Дорожный знак: Спасли  от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор.

Кот: На улице страны дорожных знаков не будет больше беспорядков.

Учитель: Светофор и  дорожные знаки это наши друзья.

Выступления гостей, классного руководителя, заместителя директора по ВР.

Учитель: Мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и когда вы повзрослеете, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Но сегодня мы с вами стали настоящими Пешеходами.

Песня: «Если с другом вышел в путь».

                             

Конспект классного часа

по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....