Школьная неуспеваемость.
презентация к уроку на тему

резентация о причинах неуспеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_temu_shkolnaya_neuspevaemost.ppt974.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная неуспеваемость. Подготовила Волкова Наталья Николаевна Учитель истории ГБОУ СОШ № 1034

Слайд 2

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лизинский В.М.

Слайд 3

Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом … Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

Слайд 4

Внутренние причины неуспеваемости – дефекты здоровья школьников; – психолого-педагогические элементы поведения, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки; – низкое развитие интеллекта; – отсутствие устойчивой положительной мотивации учения; – слабо развитая волевая сфера.

Слайд 5

Внешние причины неуспеваемости снижение ценности образования в обществе несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях); отрицательное влияние семьи, друзей, социальной среды и т.д.

Слайд 6

Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому I группа II группа II I группа низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Слайд 7

Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Не ставить слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения .

Слайд 8

Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

Слайд 9

Правила в работе со слабоуспевающими учащимися Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Слайд 10

Пути устранения отставания

Слайд 11

Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся. Учителям предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования Шире применять новые педагогические технологии преподавания предмета. На заседаниях школьных МО обсудить вопросы работы со слабоуспевающими учащимися. рекомендовать учителям предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика; проводить коррекцию знаний по результатам Решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная неуспеваемость и пути её преодоления

в статье рассмотрены физиологические и социальные причины школьной неуспеваемости. предложены рекомендации для работы с такими учащимися....

Проблемы школьной неуспеваемости.

Неуспеваемость и отставание, как они взаимосвязаны. Как систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности. Причины неуспеваемости. Работа педагогов по устранению неуспеваемости. Упраж...

Основные способы профилактики школьной неуспеваемости, их характеристика

Как работать с неуспевающими детьми.методы,подходы...

Школьная неуспеваемость

Школьная неуспеваемость...

Школьная неуспеваемость

Школьная неуспеваемость...

"Причины школьной неуспеваемости".

Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочнос...

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения

Доклад на тему: "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.  Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их ус...