Нравственный час "Я и моё поколение"
классный час (10 класс) по теме

Мерзликина Анна Владимировна

"Я и моё поколение" - это встреча трёх поколений - учащихся, их родителей, бабушек и дедушек. Цели мероприятия: 1. Выявить причины конфликта между старшим и молодым поколениями.

2. Способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти общие интересы.
3. Побудить учеников иметь более теплые взаимоотношения со старшими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_pokolenie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный час

"Я и мое поколение»

Цели: 1. Выявить причины конфликта между старшим и молодым поколениями.

2. Способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти общие интересы.

3. Побудить учеников иметь более теплые взаимоотношения со старшими.

Приглашённые: родители, бабушки и дедушки учащихся.

Ход мероприятия

Все присутствующие располагаются за тремя столами, соответствующими разным поколениям.

I. Вступление.

Кл.рук: Добрый день, дорогие ребята, родители, гости! Я очень рада приветствовать вас!

          Очень часто можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодёжи, мол, молодёжь сейчас не та, и поступки, и дела другие.

Сценка «Молодёжь теперь не та…» - Курочкина Н., Биктимирова М.

Кл.рук: Сегодня здесь собрались представители трёх поколений – бабушки, дедушки, родители, молодёжь. Давайте поговорим, так ли плоха молодёжь, чем мы отличаемся друг от друга?

Итак, давайте сегодня попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями.

Правила нашей сегодняшней встречи:

  1. Обязательность
  2. Открытость и честность
  3. Умение слушать и слышать друг друга
  4. Мнения обсуждаются, но не критикуются.

II. Основная часть.

РАЗМИНКА

  1. Задание 1. Давайте познакомимся.

Кл.рук: Все присутствующие поделились на 3 группы – по старшинству поколений. Первое задание  – придумать название своей группе и в нескольких словах охарактеризовать её.

Ответы команд

Кл.рук: К нашему сегодняшнему мероприятию ребята подготовили материал о вас, о старшем поколении, о вашей молодости. Давайте посмотрим, а какими же вы были в ваши 16 лет. А так же они расскажут о себе, о своих увлечениях. (Сообщения и презентации учащихся о жизни молодёжи в 60-е и 80-е годы 20-го века и молодёжи нашего времени)

  1. Задание 2. Я и мой имидж

На экране – фотографии бабушек, дедушек, родителей, подростков в возрасте десятиклассников.

Кл.рук:  Опишите в нескольких словах стиль вашего поколения, какие атрибуты одежды доминировали в ваше время? Чем хороша одежда вашего поколения? В чём её «+» и «-»?

Ответы учащихся

  1. Задание 3. Я и мой дом

На экране  фотографии:

- деревянный дом с 2-мя окошками на улицу

- пятистенный дом

- современный коттедж

Кл.рук:  Расскажите, в каком доме вы живёте, жили, в каком хотели бы жить? В чём «+» и «-» жилища вашего поколения?

Ответы команд

          4. Задание 4.  Я и мои кумиры.

Кл.рук:  Назовите музыкальных кумиров вашего времени. Знаете ли вы кумиров других поколений?

Ответы команд

ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ

Кл.рук: Итак, мы с вами ближе познакомились, а теперь я предлагаю всем группам честно ответить на предложенные мной вопросы. Прошу не забывать о правилах, озвученных в начале мероприятия.

Вопросы для размышления и обсуждения:

  1. Может ли опыт старшего поколения пригодиться в современной жизни?
  2. Всегда ли «старое» является непригодным к применению в настоящем?
  3. Достаточно ли для принятия важных решений в жизни одного энтузиазма и напористости?
  4. Всегда ли следует отвергать мудрые советы старших?

III.  Заключительная часть.

Кл.рук: В заключение встречи хочу спросить наших учащихся: как вы думаете, какова же основная причина существования конфликта между различными поколениями?

Прогнозируемые выводы: Основная причина существования конфликта «отцов и детей» не в том, что «они» всегда не правы, а «мы» правы. Причина заключается в отсутствии понимания противоположной стороны. Молодежь должна общаться со старшим поколением на более понятном для них языке, чтобы те правильно их понимали и шли на сотрудничество.

Кл.рук: Молодежь и старшее поколение очень отличаются друг от друга по своему мировоззрению и отношению к жизни. Но это не повод начинать конфликтовать. Обладая различиями, можно отлично дополнять друг друга, если обе стороны настроены на сотрудничество. Для этого надо уметь понимать потребности других и стараться восполнять их, используя свои возможности и сильные стороны. Чтобы разные поколения лучше понимали друг друга, им необходимо взаимодействовать в повседневной жизни.

      И я хочу завершить нашу встречу словами поэта Эдуарда Асадова:

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.


И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.

Думаю, сегодняшняя встреча удалась. Благодарю вас за то, что вы пришли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание единого информационно-образовательного пространства по духовно-нравственному воспитанию среди подрастающего поколения

Эффективность работы в области духовно – нравственного воспитания не ограничивается рамками урока – это комплекс мероприятий, включающий урочную, внеурочную и внеклассную деятельность, охватываю...

Секреты нравственности (сборник по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения)

В данном сборнике представлены  наработки  Чистяковой О.Ю. по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения.Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, а также...

Технология самосовершенствования личности Г.К. Селевко как средство, реализующее идеи концепции духовно-нравственного воспитания ФГОС второго поколения

24 октября 2012 года в МБОУ СОШ с. Георгиевка района имени Лазо Хабаровского края прошёл районный семинар учителей химии, биологии и математики, на котором я выступала с мастер-классом по теме "Технол...

Исследовательская работа "Воспитательный потенциал святых Петра и Февронии Муромских в формировании нравственных ценностей у подрастающего поколения"

Актуальность содержания предлагаемой работы обусловлена тем, что в настоящее время в обществе идет активный процесс поиска моделей об...

Система внеклассных мероприятий по формированию нравственности и патриотизма подрастающего поколения

В современном обществе патриотическое воспитание подрастающего поколения приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы дем...

Сочинение на тему: « Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»

Сочинение на тему « Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»Суковатова Елизавета, 7 класс...

программа нравственно-патриотического воспитания "Связь поколений"

Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта и способствует освоению образовательной программы в сфере личностных результатов, обеспечивает духовно...