Урок здоровья 3
классный час (6 класс) по теме

Елисеева Ольга Анатольевна

"Здоровые привычки питания". Конспект классного часа, направленного на формирование потребности в ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zdorovye_privychki_pitaniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Здоровые привычки питания»

ЦЕЛЬ: прививать навыки рационального питания

            прививать культуру потребления пищи

            показать опасность продуктов быстрого питания

            расширять кругозор

ФОРМЫ РАБОТЫ: беседа

                                   наблюдение

                                   составление памятки

ХОД  УРОКА:  Продолжаем разговор о правильном питании.

   Вспомним, какие элементы должны присутствовать в пище ( белки, жиры, углеводы). Что нужно учитывать при составлении меню, чтобы оставаться в хорошей физической форме  ( калорийность продуктов).

БЕСЕДА: Обратимся к истории. Чем питались наши далекие предки? Да, мясом убитых животных, рыбой, пойманной в реке, съедобными корешками, медом диких пчел, ягодами… Желудки нужны были крепкие, зубы – острые, иначе – не выжить.

       Гораздо позже возникло искусство изощренной, изысканной кулинарии, складываться оно стало в Древней Греции, в Древнем Риме. О пирах римской знати легенды живы до сих пор.

       Пиры римского полководца и гурмана Лукулла ( ок. 117- 56г.г. до н.э.) вошли в историю как пример расточительности. Вот меню не самого роскошного пира у Лукулла: устрицы из северных морей

                Дрозды со спаржей

                Тушеные морские моллюски

                Запеченные в тесте цесарки

                 Белые и черные каштаны

                 Кабан, поданный целиком, но состоящий из десятка приготовленных по-разному частей, а к нему репа, салат, редька и острый соус из морских рыб

                 Гусиная печенка

                 Утки, откормленные инжиром

                  Фрукты

Даже прочесть это меню не просто, а каково это было все съесть?

       А как объяснить выражение « спартанский образ жизни»?

В Древней Спарте царили совсем иные нравы и порядки, нежели в избалованном мире римской знати. Здесь молодых мужчин, вес которых превышал принятые нормы, подвергали телесным наказаниям или изгоняли из города. А кулинаров, посмевших приготовить вкусную пищу, сбрасывали со скалы. В Спарте была принята суровая система воспитания: детей приучали не быть разборчивыми в еде, переносить голод, холод, жажду, боль. Это уже другая крайность – ведь все хорошо в меру, в том числе и в питании.

      

                           А теперь обратимся к современности.

Игра  «Правильно – неправильно

             

Ученик идет в школу, не позавтракав

Завтракает в 9 час., а обедает в 15час.

На обед ест суп

На перемене в  буфете покупает булочки и ест всухомятку

Перед сном выпивает стакан кефира

Ужинает в 21час., перед сном

Для утоления голода ест чипсы, сухарики

Ест медленно, пережевывая пищу

Сделаем вывод, каким должно быть правильное питание?

Ответы уч-ся: регулярное и рациональное.

ПРИМЕР: Съедая за завтраком в 7.30 яичницу и бутерброд с маслом и сыром и заедая бананом. Мы получаем белки ( из яиц, молока, сыра), углеводов ( банан, хлеб), жиров ( масло, сыр).

   Итак, зная уже достаточно много о правильном питании, составим памятку

« Здоровые привычки питания»

                         

                         ВСЕГДА

- старайся, чтобы в день у тебя было не меньше 3 приемов пищи в одно и то же время

- в тарелку клади столько, сколько сможешь съесть

- ешь медленно, тщательно пережевывай пищу

                          НАДО

- перед едой мой руки

- ешь только за столом

- жуй пищу с закрытым ртом

                         НИКОГДА

- не ешь, если тебе действительно не хочется

- не отвлекайся от еды разговорами, чтением, просмотром ТВ

- не жуй на ходу

- не ешь много чипсов, сухариков, продуктов быстрого приготовления

                   

 А теперь поговорим о НЕПРАВИЛЬНОЙ ЕДЕ.

Приготовление еды – целая наука – кулинария. Но современному человеку зачастую некогда подолгу стоять у плиты и готовить полноценные блюда. Поэтому хозяйки вводят в рацион полуфабрикаты( продукты быстрого приготовления, замороженные продукты). Но диетологи утверждают, что такая еда приводит к развитию раковых заболеваний. А употребление высококалорийных продуктов, содержажих много жира, приводит к ожирению и сердечно-сосудистым заболеваниям. Гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки и чипсы стали частью нашего питания.

  Что же представляют из себя эти продукты? Рассмотрим их внимательно.

Мы знаем, что чем проще, естественнее продукт, чем ближе к природе, тем он лучше усваивается и не вызывает побочных реакций.

Группа1 рассматривает информацию на бутылке напитка «Фанта»

Группа2 – на упаковке чипсов «Читос»

Распределяем компоненты этих продуктов на 2 части, полезные и вредные для здоровья ( по мнению уч-ся).

ВЫВОДЫ:

                         Газированный напиток «Фанта»

полезно

вредно

Вода

Сахар, но он в большом кол-ве

Диоксид углерода

Стабилизаторы гуммиарабик и изобутират ацетат сахарозы

Консервант сорбат калия

Идентичные натуральным ароматизаторы подсластитель сахаринат натрия

Краситель желтый «солнечный закат»

Комментарий: диоксид углерода вызывает вздутие живота, отрыжку, приводит к гастриту. Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения цвета, вкуса, запаха, консерванты для увеличения срока хранения, чужеродны нашему организму и являются сильными аллергенами. Нет в нем никаких витаминов, минеральных в-в, необходимых растущему организму.

                        Кукурузные снеки со вкусом пиццы «Читос» 25г

полезно

вредно

Кукурузная крупа

Растительное масло

Пшеничная мука

Специи

Соль

Идентичный натуральному ароматизатор декстроза

Усилитель вкуса и аромата глутамат натрия

Гидролизованный овощной белок

Регулятор кислотности лимонная кислота

Краситель

Много углеводов 16г из 25г

Комментарии: в этом продукте большое к-во углеводов, специй,  соли. Они – поставщики « пустых» калорий, к-е могут вызвать избыточную массу тела и ожирение.

 Д.З. придумать рекламу полезного продукта или антирекламу нездоровой еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...