открытый классный час "Творчество Р.Киплинга"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Иванкова Кристина Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorchestvo_r.kiplinga.ppt2.82 МБ
Файл tvorchestvo_r.kiplinga.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Давным-давно, в конце 19 века в жарком индийском городе Бомбее родился мальчик. Ему дали странное имя — Редьярд, в честь озера в Англии, на берегах которого познакомились его родители.

С детства он знал два языка: свой родной английский и язык страны, где он родился, — индийский. Редьярд Киплинг не только овладел речью этого отважного и мудрого народа, но и познакомился с его обычаями, преданиями. Когда он вырос и стал всемирно известным писателем, дети англичан и русских, индусов и французов стали зачитываться его чудесными сказками и «Книгами джунглей», а взрослые — его рассказами, стихами, повестями. То, что создано Киплингом для детей, вряд ли когда-нибудь будет забыто.

В «Книгах джунглей» Киплинг рассказал необыкновенную историю индийского мальчика, выкормленного волчицей. Лучшие из рассказов об этом мальчике вошли в небольшую книжку, которая получила название «Маугли», по имени ее маленького героя. Маугли был крошечным человеческим детенышем, когда однажды вечером бесстрашно вошел в логово волков. Отец Волк и Мать Волчица нежно полюбили его. Они приняли его в свое семейство, и он рос вместе с волчатами, как с родными братьями. Смышленого, озорного мальчугана окружал огромный мир джунглей.

(7) ВОПРОСЫ  НА  ПАЛЬМОВЫХ ЛИСТЬЯХ

(8) «Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной». (Шер-Хан.)

(9) «Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков, старик, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья, и который обучает волчат закону джунглей». (Балу.)

(10)«Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон; голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету, как легкий узор на муаре». (Багира.)

(11)«Он очень стар и очень хитер; у него на спине красивый пестрый узор, коричневый с желтым: он безногий, и глаза у него презлые; он умеет лазать по деревьям не хуже обезьян». (Каа.)

(12) «Он очень хитер, рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгует тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах». (Табаки.)

(13)«У них есть свои дороги и перекрестки, свои подъемы и спуски, пролегающие в ста футах над землей, и по этим дорогам они путешествуют даже ночью, если надо; никто в джунглях не водится с ними». (Бандар-Логи.)

(14)«Ноги ступают без шума, гла: видят в темноте, уши слыша’ как шевелится ветер в свое берлоге, зубы остры и белы — вот приметы наших братьев’ (Волчья стая.)

(15)«Они бегут напрямик чере джунгли и все, что попадаете им навстречу, сбивают с ног и разрывают в клочья; даже  тигр уступает им свою добычу; они не так крупны, как волки, не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много». (Дикие рыжие собаки.)

(16)ВОПРОСЫ   КОКОСОВОГО ОРЕХА

(17)Кто назвал Маугли «Лягушонком»? (Мать-Волчица, Ракша.)

(18)Что называла Багира «Красным цветком»? (Огонь.)

(19)Кто помог Маугли выбраться из западни, в которую его загнали Бандар-Логи? (Коршун Чиль, Каа, Багира и Балу.)

(20)Какой выкуп предложили Балу и Багира за жизнь Маугли, когда его принимали в Волчью Стаю? (Доброе слово Балу и буйвол Багиры.)

(21)Кто такие Маленький Народ Скал? Где он живет? (Это злые черные дикие пчелы. Живут на Пчелином Утесе.)

(22)Кто пошел войной на народ Маугли? (Рыжие Дикие Собаки.)

(23)Как Багира появилась в джунглях? (Она родилась в зверинце королевского дворца в Удайпуре. Однажды она разбила лапой замок своей клетки и убежала.)

(24)Что посоветовала Маугли принести на Совет Стаи Багира? («Красный цветок» — огонь.)

(25)Как обезьяны называли Каа? (Безногий желтый земляной червяк.)

(26)Кто был Хозяином джунглей? (СлонХатхи.)

(27)Почему все население джунглей не дружило с обезьянами? (У них нет Закона, нет своего языка, одни только краденые слова. Они живут без вожака, болтают и хвастают — злые, грязные, бесстыжие.)

(28)Как появились джунгли на Земле? (Слон Тха — Хозяин джунглей, первый из слонов вытащил своим хоботом джунгли из глубоких вод. Там, где он провел бивнями, — потекли реки, где топнул ногой — образовались озера, а когда затрубил в хобот — народились деревья.)(29)3а что и почему люди называли Маугли «колдуном» и «оборотнем»? (Люди сказали: «Он убил Шер-Хана, пули его не берут, он может превратиться в волка, ведь он жил по Закону джунглей, среди волков.)

(30)Кто обучал волчат Закону джунглей? (Старый медведь Балу.)

(31)На каких языках учил Балу говорить волчат? (По-охотничьи, по-медвежьи, по-обезьяньи, по-змеиному.)

(32)Что такое Водное Перемирие и что говорится об этом в Законе джунглей? (Когда приходит Великая Засуха, объявляется Водное Перемирие. Нельзя убивать животных у водопоя.)

(33)Скажите Заветные Слова джунглей. («Мы с тобой одной крови, ты и я «.)

(34)Как обращалась Багира к Маугли? (Маленький Брат.)

(35)Как звали женщину — мать Маугли и как она его называла? (Ее звали Мессуа, а Маугли она называла Натху.)

(36)Кого больше всего боялись Бандар-Логи? Почему? (Удава Каа: они боялись его гипнотизирующего взгляда.)

(37)Зачем обезьяны утащили Маугли в заброшенный город Холодные Берлоги? (Они хотели сделать Маугли своим вожаком, чтобы он научил их сплетать ветви для защиты от ветра.)

(38)Что такое Время Новых Речей? (Весна.)

(39)Где жила семья волков, принявшая маленького Маугли на воспитание?(в Сионийских горах)

Животные Киплинга действуют, думают и разговаривают, как люди. Так всегда бывает в сказках. Но в отличие от сказки в книгах Киплинга так точно описаны и обличье зверей, и все их повадки, и образ их жизни, что мы узнаем о них много нового и видим их такими, какие они на самом деле.

Теперь, когда мы вспомнили с вами, ребята, многих персонажей книги Р. Киплинга, поговорили об их внешнем облике, характере и повадках, предлагаем конкурс, который потребует от вас актерских способностей. Есть среди вас артисты? (Выходят желающие участвовать в этом конкурсе.) Выберите каждый себе какого-либо персонажа и попробуйте имитировать его движения.

Киплинга интересует место человека в природе, он хочет нам показать путь спасения и условия выживания. Живите в согласии с инстинктом жизни, говорит он. Инстинкт жизни рождает Закон джунглей, строгий порядок. Мир джунглей — мир концентрических кругов: семья, стая, народ. Стая всегда имеет вожака, власть которого безусловна — она обеспечивает порядок, следовательно, жизнь. Семья имеет своего главу, «вожака»; что уж говорить о народе, порядок которого установлен высшими, божественными законами. Общество без вожака (Бандар-Логи) — это анархия, ведущая к самоуничтожению, это человеческое общество, оторванное от природы и забывшее Бога. Закон джунглей разрешает охоту (убийство во имя жизни), но запрещает убийство ради забавы. Дикие Собаки из Декана нарушают этот закон, что чревато самоистреблением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Открытый урок классика Ридьярд Киплинг

Открытый урок классика Ридьярд Киплинг 7 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...