Классный час к Дню Победы
классный час (7 класс) по теме

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_dnyu_pobedy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

    УЧИТЕЛЬ: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

  1 чтец:  

                    Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

                    Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

                    Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.

                    Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

                    Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

                    Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

                    Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок.

  2 чтец:      Весь под ногами шар земной.

                        Живу. Дышу. Пою.

                        Но в памяти всегда со мной

                        Погибшие в бою.

                                                               Пусть всех имён не назову,

                                                               Нет кровнее родни.

                                                               Не потому ли я живу,

                                                               Что умерли они?

Учитель: Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные  балы. Десятиклассники прощались со школой  и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало  войны.

 3 чтец:

                           Июнь… Клонился к вечеру закат.

                           И белой ночи разливалось море,

                           И раздавался звонкий смех ребят,

                           Не знающих, не ведающих горя.

4 чтец:               Июнь… Тогда ещё не знали мы,

                           Со школьных вечеров шагая,                

                           Что завтра будет первый день войны,

                           А кончится она лишь в 45- м, в мае.

5 чтец:              Казалось, было холодно цветам ,

                          И от росы они слегка поблёкли.

                          Зарю, что шла по травам и кустам.

                          Обшарили немецкие бинокли.

6 чтец:           Такою всё дышало тишиной,

                       Что вся земля ещё спала, казалось,

                       Кто знал, что между миром и войной ,

                       Всего, каких – то 5 минут осталось.

(слайд. Солдат, 22июня,  4часа  утра..  1941 год)

( слайд. Люди слушают сообщение.   Голос Левитана.)

 (слайд. Священная война на магнитофоне, а на экране кадры военных событий.)

Учитель (на фоне музыки). 22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная война. Борьба против фашистского порабощения длилась 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней…

Чтец 7:

Война... Суровее нет слова.

 Война... Печальнее нет слова.

 Война... Священнее нет слова

 В тоске и славе этих лет,

 И на устах у нас иного

 Ещё не может быть … и нет…

Чтец 8:

На нашу милую и горделивую,

 На нашу Родину счастливую

 На наш родимый, мирный край,

 Напал фашистский негодяй!

 Он осквернил всё дорогое,

 Где только подлая нога

 Ступала фрица-негодяя

 Там пепел, смерть и нищета

       

 9 чтец:                             От бескрайней равнины сибирской

                                            До полесских лесов и болот

                                            Поднимался народ богатырский,

                                            Наш великий, могучий народ!

                                            Выходил он: свободный и правый,

                                            Отвечая войной на войну,

                                            Постоять за родную державу,

                                             За могучую нашу страну!

10 чтец:                            За спиной Москва-

                                             Столица мира!

                                             За неё, в огне лихих годин,

                                             Встали насмерть братья-

                                             Сын башкира, русский , и татарин, и грузин .

                                             О, Москва!

                                             Ты сердце всей России;

                                             Из очей твоих струиться свет,

                                             Живы мы, хоть нас свинцом косили,

                                             Без тебя, Москва,

                                             Нам жизни нет!

1. Из каждых 100 ребят  возраста 17-20 лет, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель:                                Война – это 4 года сражений.

                                                     1 418 бессонных дней и ночей .

                                                     Более 27 млн. погибших.

                                                     Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

                                  Это значит 13 человек в каждую минуту.

                                     Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Неугасима память поколения

 И память тех, кого так свято чтим

 Давайте, люди, встанем на мгновенье

 И в скорби постоим, и помолчим.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

 

   Учитель:  Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали  целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми Старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали,  а дома сжигали.  Фашисты не щадили никого.

11 чтец:      Варвары

Они с детьми погнали матерей

 И ямы рыть заставили,

 А сами, они стояли – кучка дикарей

 И хриплыми смеялись голосами.

 У края бездны выстроили в ряд

 Бессильных женщин, худеньких ребят,

 И медными глазами окинул обреченных...

 Мутный дождь шумел в листве соседних рощ,

 И на полях, одетых мглою,

 И тучи опустились над землею,

 Друг друга с бешенством гоня...

 Нет! – этого я не забуду дня!

 Я не забуду никогда, вовеки!

 Я слышал, плакали как дети реки

 И с яростью рыдала мать – Земля.

 Своими видел я глазами,

 Как солнце скорбное, омытое слезами,

 Сквозь тучи вышло на поля;

 В последний раз детей поцеловало...

 В последний раз...

 Гудел осенний лес,

 Казалось, что сейчас он обезумел.

 Гневно бушевала его листва, сгущалась мгла вокруг...

 Я слышал, мощный дуб свалился вдруг,

 Он падал, издавая вздох тяжелый;

 Детей внезапно охватил испуг,

 прижались к матерям, цепляясь за подолы...

 И выстрела раздался резкий звук, прервав проклятье,

 Что вырвалось у женщины одной...

 ребенок, мальчуган больной,

 Головку спрятал в складках платья еще не старой женщины,

 Она смотрела, ужаса полна...

 Как не лишиться ей рассудка?

 Все понял, понял все малютка...

 "Спрячь, мамочка меня! Не надо умирать!"

 Он плачет, и как лист, сдержать не может дрожи...

 Дитя, что ей всего дороже,

 Нагнувшись, подняла двумя руками мать.

 Прижала к сердцу против дула прямо...

 "Я жить хочу! Не надо, мама! Пусти меня, пусти!

 Чего ты ждешь?"

 И хочет вырваться из рук ребенок,

 И страшен плач, и голос тонок,

 И в сердце он вонзается как нож...

 "Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно...

 Закрой глаза, нон голову не прячь,

 Чтобы живым тебя не закопал палач.

 Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно..."

 И он закрыл глаза...

 И заалела кровь на шее лентой извиваясь,

 Две жизни на  земь падают, сливаясь,

 Две жизни, и одна любовь...

 Гром грянул, ветер свистнул тучи,

 Заплакала земля в тоске глухой.

 О, сколько слез – горячих и горючих,

 Земля моя, скажи мне, что с тобой?

 Ты столько горя видела людского,

 Ты миллионы лет цвела для нас,

 Но испытала ль ты хотя бы раз такой позор и варварство такое!

 Страна моя, враги тебе грозят,

 Но выше подними священной правды знамя,

 Омой его Земли кровавыми слезами,

 И пусть лучи его пронзят!

 Пусть уничтожат беспощадно

 Тех варваров, тех дикарей,

 Что кровь детей глотают жадно...

 Кровь наших матерей...

Учитель: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

Чтец 12:

Играют дети всей земли в войну,

 Но разве о войне мечтают дети?

 Пусть только смех взрывает тишину

 На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

 Вновь торжествует юная весна

 И как огонь с водой

 Несовместимы,

 Несовместимы

 Дети и война!

Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,

 Стволы их станут трубами органа,

 И в дружном хоре голоса сольют

 Под мирным небом в песне мира страны!

Чтоб без войны все в мире жить могли,

 Пусть льдины злобы и вражды растают!

 Дружить давайте, дети всей земли!

 Пусть наша дружба с нами вырастает!

Чтец 13:

Его я узнал не из книжки

 Жестокое слово – война!

 Прожекторов яростной вспышкой

 К нам в детство ворвалась она,

 Смертельными тоннами стали,

 Сиреной тревоги ночной,

 В те дни мы в войну не играли,

 Мы просто дышали войной.

Учитель:  А ещё я хочу вам рассказать о городе который немцы пытались захватить и разрушить – это  город Ленинград.

(Слайд: Ленинград и цифры 900 дней)

Чтец14: 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.

СЦЕНКА.

Сценку показывают мальчик и девочка.

Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.

 Быть может, хлебушка она нам принесет?

 Ну хоть бы крошечку где отыскать,

 Голодной страшно мне идти в кровать.

 Брат ремонтирует табуретку.

Брат:

А разве я есть не хочу?

 Хочу!

 Но все равно молчу.

 Ведь там, где папа наш сейчас,

 Потяжелее, чем у нас.

 Не разрываются снаряды здесь,

 И дом у нас с тобою есть.

 А главное – фашисты далеко.

 Да и кому в стране легко.

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

 Чай с маминым печеньем,

 Которое по праздникам пекла она.

 Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила,

 Уж лучше б душу не травила!

 Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

 Тем голод чувствуешь сильней.

 И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны.

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней.

 Дай отдохнуть сначала ей.

Учитель: Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день,  тем кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день.

Слайд с хлебом.

Учитель: Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями.Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.

Слайд. Дневник Тани Свичевой.

Учитель: Его нашли в одной из квартир после освобождения Ленинграда. Но были и ещё другие страшные места где уничтожали русских людей – это концлагеря.

Рассказ родителя: С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или  ЛАГЕРЯ СМЕРТИ.  Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливали, либо сжигали людей, либо увозили в лагерь. Те кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.

Слайд: ребёнок, печи, горы трупов. Песня «Бухенвальдский набат»

Рассказ другого родителя: Война отучила этих детей плакать. Когда поезд разбомбили, люди попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Люди и дети в то время четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.

Учитель:  Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение.

                                                

Чтец 15:                 

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

 (слайд 19)

Чтец 16:Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Чтец 17:Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде,(слайд 20)  на Сапун- гору  в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха  в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. (слайд 21)

                  Чтец 18:  На рубеже весны четвёртой,

                                   В награду за года тревог,

                                   В дыму и прахе распростёртый

                                   Берлин лежал у наших ног!

                    Не умолкает гром орудий.

                                   Бушует пламя в дымной мгле,

                                   И говорят друг другу люди-

                                    Есть справедливость на Земле!

Чтец 19: Сокрушая железо и камень,

                                          Он врага беспощадно разил!

                                          Над Германией победное знамя,

                                          Знамя правды своей водрузил!

                                          Он прошёл через пламя и воду,

                                          Он с пути не свернул своего.

                                          Слава, слава народу – герою!  

                                          Слава Армии славной его!

                      Чтец 20:  И в Берлине , в праздничную дату,

                        Был воздвигнут , чтоб стоять в веках,

                        Памятник-  Советскому солдату,

                        С девочкой спасённой, на руках.

                        Он стоит , как символ нашей славы.

                        Как маяк, светящийся во мгле,

                        Это он – солдат, моей державы,

                        Охраняет мир на всей Земле!

Учитель: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!   (слайд 22-24)

Чтец 21:Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют! (слайд 25)

Чтец 22: В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.(слайд 2)

 Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках.

 

Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну

На собственных плечах.


(слайд 27)

Чтец 23: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Учитель - созидатель Победы"

Классный час,  цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины....

классный час"Учитель - созидатель Победы"

Классный час,  цель которого способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, побуждать интерес к истории своей Родины....

классный час "Солдаты Великой Победы"

Классный час о героях ВОВ для 7 класса...

Классный час посвященный Дню Победы.

Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....

Классный час "Страницы Великой Победы"

Классный час "Страницы Великой Победы" знакомит учащихся со страшными моментами Великой Отечественной Войны....

классный час ко дню Победы

День Победы - великий праздник! Важно, чтобы наши дети помнили подвиг своих дедов и прадедов. Дети узнают о ВОВ и делают открытку-поздравление....

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...