анализ воспитательной работы 6 класс
материал по теме

Белоусова Наталья Вячеславовна

анализ за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 «А» классе

(за 1 полугодие 2013 – 2014 уч.г.)

1.Общие сведения

Количество учащихся в классе: 13

Начало года: 13

Конец полугодия: 13

Количество выбывших: 0

Количество прибывших: 0

Цели и задачи воспитания

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формирование и развитие классного коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Основные направления и содержание работы с учащимися

  1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

       Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.  При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса. Взаимоотношение в классном коллективе становится более сплоченным. Ребята помогают друг другу в сложных ситуациях. Школьная форма вошла в классный коллектив как должное.

Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились хорошие. Нет разногласий между одноклассниками, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.

 

  1. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

В 6 «А» классе обучается 13 учеников –  5 мальчиков и 8  девочек. Явным лидером в классе старается быть Саидова Д.. Мальчики и девочки общаются  доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем девочки . Бывают небольшие конфликты между девочками, которые быстро разрешаются.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия   ребят в жизнедеятельности класса - высокая. Каждый ребенок старается внести свой вклад в развитие кабинета и классного коллектива.

Уровень общественной активности учащихся - высокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята:  Стрельцова Н.,Саидов Д., Титаренко И., Победа Т., Старцев С. При подготовке к осеннему балу, дню Матери, новогодним праздникам.

  1. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

Дети активно занимаются в школьных кружках. Волошина С., Иванова Н. посещают «Драм-кружок». Старцев С. С большим удовольствием занимается в кружке «Истоки». Победа Т. и Стрельцова Н. посещают музыкальную школу.

     4. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

  Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.

  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- средняя.

 По итогам 1 и 2 четверти: в классе 1 ученица отличница: Саидова Д.,1 с одной четверкой: Зуева Д., 4 хорошиста: Волошина С., Победа Т. , Стрельцова Н. ,Титаренко И., 1 ученица с одной 3: Иванова Н.

Ребята класса активно  участвуют в проведении предметных недель и олимпиад  в школе.

      5. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классные часы («Поведение в школе и вне ее», «Наш школьный музей», Праздник «Осень – чудная пора», ).

На осенних каникулах мы с ребятами ездили в г. Батайск в кинотеатр «Батайск-СИНЕМА». Ребята поездкой остались очень довольны.

В начале второй четверти прошел праздник «Осень – чудная пора», в котором  дети показывали представление для 2 класса. Младшим школьникам наше выступление очень понравилось.

Новогодний праздник прошел успешно. Все ребята были задействованы в программе.

На зимних каникулах была запланирована поездка  в г. Аксай на Ледовый каток.

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе (Дурицкая Д., Кононов М.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...