Разработка проекта "В добрый путь"
методическая разработка (5 класс) по теме

Патрина Елена Геннадьевна

Преемственность поколений-одна из важный тем в образовании. Начало нового этапа- переход от начальной школы в среднее звено. Пятиклассник становится частью большой школы. Период еого адаптации непростой. Наша задача: помочь ему  адаптироваться к новым условия. Проект "В добрый путь" -это посвящение пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igrovoy_ploshchadki_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия города Волжского Волгоградской области

Разработка  проекта:

Игровая  площадка

« В добрый путь»

Составитель и руководитель проекта :

 Патрина Е.Г.

2011-2012 год

 В данной разработке  описаны цель, задачи, этапы , участники данного проекта.

    Цель : создать условия для социализации и самоактуализации личности обучающегося

Задачи:

Формирование самостоятельности, сплоченности, организованности

Выявление лидерских качеств

Формирования социально значимых качеств личности

Этапы                      Подготовительный

  • Подготовка команд среди обучающихся 5-х классов
  • Название команд
  • Девиз
  • Эмблема
  • Написание сценария
  • Работа с ведущими
  • Работа и инструкторами
  • Разработка заданий вместе с инструкторами
  • Репетиция с ведущими, командами, инструкторами

Основной

  1. На сцене

       2 .Познавательная часть  Форма: Вертушка

Заключительный

1.Фотографирование на сцене

2Анализ мероприятия с детьми на классном часу

 

Участники  5 и 7 класс. 7 класс принимает участие в роли инструктора.

В процессе реализации проекта были получены следующие результаты.

 Инструктора  совместно с воспитателем   разработали тип станции и сформировали пакет заданий для  пятиклассников

1. Станция «Спортивная».

Задание: отгадать загадку.

Загадки:

1. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети.

2. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо – угадай-ка!

3. – Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в …

4. Футбольный мяч

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

5. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

Ответы: 1.Стадион. 2. Спортзал. 3. Волейбол. 4. Футбольный мяч. 5. Каток.

2. Станция «Лермонтова».

Задание: собрать из отрывков стихотворение и назвать автора.

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит...

Увы! он счастия не ищет,

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Ответ: М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус».

3. Станция «Перевертыши».

Задание: из предложенных перевернутых по значению, в буквальном смысле, названий известных телепередач, нужно назвать реально существующую передачу на телевидении.

Вопросы:

1. «Веселого дня, старички!»

2.  «Пора разводиться»

3.  «Никто не хочет стать нищим»

4.  «Пора замолчать»

5.  «Животное и бардак»

Ответы:

1.  «Спокойной ночи, малыши!»

2.  «Давай поженимся»

3.  «Кто хочет стать миллионером»

4.  «Пусть говорят»

5.  «Человек и закон»

4. Станция «Сказки».

Задание: выполнить тест.

Тест.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

а) в избушке

б) в тридевятом царстве, в тридесятом государстве

в) в России.

2. В какой сказке рассказывается о тяжелых последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?

а) «Дюймовочка»

б) «Кошкин дом»

в) «Снежная Королева».

3. Поляки называют ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем ее мы?

а) бабуля

б) бабулька

в) Баба Яга

4. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?

а) пояс

б) подол

в) рукав платья Царевны-лягушки.

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника:

а) свист

б) водный пистолет

в) бита                       Ответы: 1.б. 2.б. 3.в. 4.в. 5.а.

5. Станция «Мультфильм».

Задание: найти пару сказочному персонажу.

Малыш – Карлосон

Трубадур – Принцесса

Львенок – Черепаха

Винни Пух – Пятачок

Чебурашка – Крокодил Гена

6. Станция «ПДД».

Задание: определить, что обозначает дорожный знак.

1. Обгон запрещен.

2. Пешеходный переход.

3. Извилистая дорога.

4. Главная дорога.

5. Осторожно, дети.

7. Станция «Планета Земля».

Задание: расположить на макете Земли материки.

8. Станция «Математическая».

Задание: решить математические задачи.

Задача №1. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килограммов мёда поместилось во втором мальчике?

Задача №2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Задача №3. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров и, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе ещё лететь поневоле?

Задача №4. За столом сидели 16 нарядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на руках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооружилась винегретом. Остальные гости попали под обстрел. Сколько гостей пострадало от обстрела винегретом?

Задача №5. Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и по 2 совести. Насколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Ответы:

1. Во втором мальчике поместилось 3 кг меда.

2. Через 3 минуты закончится ужин.

3. 3 метра придется лететь поневоле.

4. 13 гостей пострадало от обстрела винегретом.

5. У ученика на 2 меньше рук, на 2 меньше ног, на 2 меньше совести.

На последней станции каждая команда , получив, последний элемент звезды, выполняет Задание: собрать звезду и отгадать зашифрованное слово.  

 После того как заканчивается работа на игровой площадке, все возвращаются в зал.

 

Пятиклассники совместно с воспитателем  разбились на команды, придумали название, девиз и эмблему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрые дела от доброго сердца"

Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"

Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...

Социальный проект "Волонтерство - путь добра"

                                                      ...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Проект "Все пути ведут к добру"

Мы предлагаем,  на базе нашего  Миротворческого  центра «СОЛНЫШКО»  продолжить работу секции «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ К ДОБРУ», в которой будут принимать участие дет...