Классный час по программе дом 1
классный час по теме

Ревуцкая Светлана Павловна

По программе дом 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situatsionnyy_klassnyy_chas_po_programme_dom1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуационный классный час  по программе «ДОМ»

по теме: «Скажи вредным привычкам: «Нет!», 7 класс

Методическая разработка классного часа на основе

методики индивидуального (рефлексивного) воспитания

Тема

Этапы

Скажи вредным привычкам: «Нет!»

I. Цель

     Развитие умений противостоять вредным привычкам, которые губительно влияют на здоровье человека.

II. Информация (размещение в круге)

Сегодняшний классный час мне хочется начать с одной пословицы, котороя гласит: «… добрая жизнь – чистый ручей».

Чтобы жизнь была действительно доброй, счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Еще великий Гете сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

        Но, к сожалению, в жизни вы можете попасть в неожиданные ситуации, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя и табака; ситуации, которые угрожают вашему здоровью, влияют на поведение, за которое порой приходится отвечать перед законом и перед собственной совестью.

        Поэтому мы сегодня  и будем говорить о том, как противостоять вредным привычкам.

         А сейчас я предоставляю слово ребятам, которые подготовили для нас небольшую информацию (5 учащихся выходят к доске и по очереди зачитывают следующие факты):

  1. По данным статистики, каждый час в мире умирают два человека от передозировки наркотиков, от чрезмерного пристрастия к алкоголю и табаку.
  2. Известно, что в состав табачного дыма входят около четырех тысяч химических веществ, многие из которых ядовиты. Более сорока из них становятся причиной раковых заболеваний. Шансы курильщика на получение рака легких в 10 раз выше, чем у некурящих.
  3. Очевидно, что три четверти наркоманов страдают умственным расстройством.
  4. Выдержка из письма: «…Я встречала одного парня, который был настолько покалечен уколами, что у него по всему телу гноились открытые раны. Прямо гнил живьем. Ноги у него были сине-черные, еле ходил. Вонь от него чувствовалась метра за два».

10) Выдержка из письма: «…Макс уже не мог нормально принять очередной дозы: на теле не было места, где можно было сделать инъекцию. Когда его охватывала «ломка», то он садился перед зеркалом и неловко пытался ввести иглу шприца в вену на шее, что редко ему удавалось».

Ребята, накануне классного часа мы с вами провели анкету «Наркотики и подросток» и мне хочется кратко познакомить вас с ее результатами (анализ анкет).

Отрадно видеть, что все знают о том, какие привычки являются вредными, знают то, что они ведут к моральному и физическому уничтожению.

III. «Я – позиция». Причина  «Я – позиции». Учащиеся по кругу отвечают на вопросы (7 мин).

       Ребята мне сейчас хочется, чтобы вы ответили на такие вопросы:

  1. Что вам известно о вредной роли наркотиков в жизни человека?
  2. Мы недавно с вами смотрели фильм о наркомании. Скажите, какое впечатление он произвел на вас и почему?
  3. Можно ли противостоять вредным привычкам и как?

IV. «Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа в группах (7 мин).

Ребята, мы с вами живем в очень сложное время. Социологами выявлена закономерность, что в обществе существует ситуация, когда увлечение вредными привычками идет то на подъем, то на спад (с волной примерно в 60 лет). В данный период как раз наблюдается такой период подъема. Как не нам сейчас сказать «Нет» всем вредным привычкам и соблазнам? Я предлагаю вам поработать в группах (размещение по группам).

Перед вами листы с заданием № 1. Прочитайте, обсудите, а затем выскажите свою позицию (после обсуждения первой высказывается группа, раньше других справившаяся с заданием).

Задание №1

Прочитайте данные утверждения и решите, согласны ли вы с ними или нет. Обоснуйте свой выбор.

  1. Выпить вина или пива – это хороший способ повеселиться на дискотеке.

согласен         не согласен

  1. «Напиться» - признак взрослости.

согласен         не согласен

  1. Выкурить предложенную на дискотеке сигарету с марихуаной – хороший способ раскрепоститься и познакомиться с новыми людьми.

согласен         не согласен

  1. Запрещение курения в общественных местах (кафе, баре и т.д.) – несправедливо.

согласен         не согласен

  1. Употребление пива менее вредно, чем водки.

согласен         не согласен

  1. Большинство детей попробовать наркотики принуждали старшие подростки.

согласен         не согласен

  1. Употребление наркотиков приводит к негативным последствиям.

согласен         не согласен

Ребята, кто согласен с этими утверждениями, поднимите руку. Хорошо. Кто не согласен?  Почему?

Вы поработали сейчас с теоретическим материалом и успешно справились с заданием. А теперь я вам хочу предложить практическую ситуацию, которая может вас подстерегать в реальной жизни. Перед вами листы с заданием №2. Прочитайте, обсудите, выскажите свое мнение ( каждая группа предлагает свой вариант).

Задание №2

Во дворе Наташа и Катя предложили Ирине пойти в подъезд и покурить. Ирина не курит и поэтому отказалась, на что получила в ответ: «Ну и трусиха же ты! Кого  из тебя строишь? Посмотри, почти все девочки нашего двора курят».

Как поступить Ирине в данной ситуации?

А сейчас я попрошу ответить вас на вопрос: «Согласны ли вы с точкой зрения своих товарищей или нет?» Поднимите руку, кто согласен со всеми вариантами решения проблемы. Кто не согласен с чьей-то точкой зрения? Почему?

Ребята , а теперь я предлагаю вам выработать общие способы поведения, помогающие сказать « нет» вредным привычкам. Перед вами карточки, на которых написаны правила поведения в ситуациях, когда потребуется ваше уверенное сопротивление. Прочтите эти правила и выберите те, которые, на ваш взгляд, являютя эффективными. Запишите их на листках (каждая группа, справившаяся с заданием, прикрепляет на доску свой лист и зачитывает правила).

Задание №3

  1. Сказать вежливо: «Нет, спасибо».
  2. Объяснить причину отказа.
  3. Повторить несколько раз свой отказ.
  4. Согласиться, а потом всю вину свалить на того, кто тебя соблазнил наркотиками, алкоголем, табаком.
  5. Уйти.
  6. Сменить тему разговора.
  7. Избегать критических ситуаций, не посещать места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно.
  8. Не обращать внимания на предложение товарища покурить, проигнорировать его, уйти.
  9. Согласиться, чтобы тебя потом не обвинили в трусости.
  10.  Дружить и встречаться с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит тебя.

Ребята, согласны ли вы с тем,  что все правила мы сформулировали правильно? Были ли предложены какие-то ошибочные мнения?

Я тоже поработала дома над этим заданием и хочу, чтобы мы сравнили свои результаты (демонстрируется таблица « 8 способов сказать «нет»).

Таблица « 8 способов сказать «нет»:

  1. Сказать вежливо: «Нет, спасибо».
  2. Объяснить причину отказа.
  • Ты не хотел бы выпить вина?

                                           -    Нет, спасибо. Я не пью вина.

  1. Повторить несколько раз свой отказ.

     -   Хочешь покурить марихуаны?

     -   Нет.

                                          -   Ну, давай!

                                          -   Нет.

                                             -   Ты только попробуй, тебе  понравиться.

                                          -    Нет.

  1. Уйти.

                                    -   Давай выпьем водки и     покурим.      Сегодня родители придут поздно.

                                          -    Нет. Я ухожу.

  1. Сменить тему разговора.

    -   Давай попугаем вон тех девчонок.                               

   -   Нет, пойдем лучше ко мне, у меня     есть новый видеофильм.

  1. Избегать критических ситуаций, не посещать места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно.
  2. Не обращать внимания на предложение товарища покурить, проигнорировать его, уйти.

Дружить и встречаться с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит тебя.

V. Дискуссия (в ходе обсуждения вопросов по кругу).

        Каждая группа высказывает свою точку зрения на каждый вопрос, а затем каждый участник может выразить свое личное отношение к тому или иному мнению.

VI. Рефлексия

Дети отвечают по кругу (3-5 мин).

        Ребята, подумайте и ответьте сейчас на такие вопросы:

1) Какой вывод  сегодня сделал каждый        из вас для себя лично?

2) Что понравилось вам в сегодняшнем обсуждении и почему?

3) Были ли какие-то моменты, которые вам не понравились? Почему?

VII. Свободный выбор. Советы учащимся (3 мин).

В заключение нашей беседы мне хочется, чтобы вы провели презентацию плакатов, подготовленных к сегодняшнему классному часу (защита плакатов).

Я  верю, что  нас  с  вами  минуют  те  беды, которые имеют имя: «Наркомания, алкоголизм, табакокурение». Но! Нельзя забывать о том, что мало самому быть здоровым человеком. Надо стараться, чтобы и ваши друзья не были затянуты в болото вредных и опасных привычек.

Когда я готовилась к классному часу, то нашла удивительное стихотворение, в котором, на мой взгляд, заключена глубокая философская мудрость:

Скала – огромная глыба,

Прочна   она   и   тверда,

Пожалуй, и нескольким людям

Не сдвинуть ее никогда.

                 Скала – огромная глыба,

Скала,  увы,  тяжела,

Но множество рук наляжет –

Сдвинется эта скала.

Коль сможем объединиться,

Слить воедино сердца, -

Любое нелегкое дело

Мы доведем до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классного руководителя по программе "Здоровье"

Презентация поможет классному руководителю построить свою работу с классом в рамках программы "Здоровье"...

Классный час Конкурсная программа «Церемония Бантиков»

Праздник для девочек проводится накануне 8 Марта. Развлекательная программа содержит разнообразные конкурсные задания, номера художественной самодеятельности, познавательную информацию, создаёт положи...

Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...

Thanksgiving Day. День благодарения Классный час, игровая программа, конкурс пирогов с чаепитием

Внеклассная работа risunok5.jpgЦели: ·        повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; ·        повышение ку...

Классные часы по программе профилактической работы «Я выбираю!»

Программа профилактической работы  «Я выбираю!»1 класс    У воспитанных ребят все дела идут на лад!2 класс    Необычное путешествие по школе3 класс    Как избеж...

Классный час: Игровая программа «Кем быть?»

Ознакомить обучающихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий...

Классный час по программе: «Нравственность, милосердие» - "Твори добро"

"Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели". (И.Грин).Цели:1.  Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;2....