Час общения ЗОЖ
классный час (9 класс) по теме

Хахина Римма Валерьевна

Классный час, посвященный здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinstvennaya_krasota.doc51 КБ
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc42.5 КБ
Office presentation icon edinstvennaya_krasota_kotoruyu_ya_znayu.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». ( Генрих Гейне)

«9/10 нашего счастья основано на здоровье».( Артур Шопенгауэр)

Сегодня наш час общения будет посвящен здоровому образу жизни.

-Что такое здоровье?

Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия (определение Всемирной организации здравоохранения).

- Что его разрушает? Что вредит здоровью человека?

Враги здоровья: табак, алкоголь, наркотики, загрязнение окружающей среды, неправильное питание, гиподинамия (недостаток подвижности), стрессовые состояния (мрачное, надломленное настроение, страх, обида, зависть).

Решающим фактором здоровья человека является его образ жизни – он определяет до 60% здоровья. Под образом жизни мы понимаем и режим, и характер питания, и занятия физкультурой, и водные процедуры, и, что очень важно, отсутствие потребления таких вредных веществ, как алкоголь, табак, наркотики.

Почему подростки начинают курить?

Мотивы, из-за которых  подростки начинают курить.

Мотив

Комментарий

Из любопытства

Подросток готов начать курить, если эта проба курения доставит ему удовольствие, и считает, что сможет отказаться от табака, когда захочет. Но даже малые дозы табака могут вызвать привыкание.

Чтобы казаться взрослее

Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников. Чаще всего сам подросток себя таким не считает.

За компанию

Порой это происходит вопреки своему желанию, только бы быть принятым в понравившуюся компанию.

Чтобы похудеть

Это все равно, что привить себе какую-нибудь болезнь и «таять» от нее.

Потому что это модно

В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается.

Из-за влияния рекламы

Красивые пачки в кино, на витринах, плакатах. Преуспевающие молодые люди курят, которые занимаются настоящим делом и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем. Многим курильщикам кажется, что курение приближает их к респектабельной жизни, но именно респектабельные люди наиболее активно отказываются от курения

Влияние курения на организм.

Табачный дым содержит более 50 вредных веществ: никотин, синильная кислота, радиоактивный полоний, бензопирен, угарный газ и т. д.

Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением, сравнительно недавно, наиболее интенсивно -  в последние десятилетия.

Выяснилось:

- нет такой системы органов в теле человека, которые бы не страдали от курения.

Просмотр видеоролика 71b495c06dc0-86911700.vk.flv (1.58)

-Считаете ли вы действительно серьезной проблему употребления алкоголя?

Давно установлено, что алкоголь действует на организм и как нервнопаралитический яд, подавляющий центры мозга, контролирующие поведения индивида. Даже при однократном приеме небольшой дозы алкоголя умственная работоспособность падает на 10-15%.

 Пьянство и алкоголизм прямо или косвенно являются одной из важнейших причин смертности населения.

 Одним из важных  социальных последствий злоупотребления алкоголем являются разного рода правонарушения, значительная часть которых совершается лицами, находящимися в той или иной степени алкогольного опьянения.

В состоянии алкогольного опьянения люди чаще всего становятся жертвами разбойных нападений, ограблений, хулиганских действий.

Просмотр видеоролика 04b200d59eee-90393939.vk.flv (9.31)

 

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ составляет более 500 млн. человек.

Деградация личности, снижение интеллекта, психозы, нарушения репродуктивной функции, сердечно-сосудистые нарушения, тяжелые заболевания легких, нарушение иммунной системы – вот далеко не полный список последствий увлечения наркотиками.

Наркомания – вовсе не личное дело каждого. У наркомана со стажем серьезные проблемы со здоровьем, он легко заболевает тяжелейшими инфекционными заболеваниями (гепатиты, ВИЧ-инфекции и СПИД) и столь же легко их распространяет.

Потребители наркотиков втягиваются в криминальную деятельность и представляют серьезную опасность для окружающих.

Реальная наркотическая ситуация диктует необходимость профилактической помощи, предупреждающей употребление наркотиков и развитие наркомании.

Раздать буклеты.

 

Вопрос-ответ.

«Легкие» наркотики принимать можно, это безопасно…

Любые наркотики по существу – яд.

Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез». Можно принимать наркотики и не быть зависимым от них.

Нередко зависимость может развиться после первой пробы.

Если использовать наркотики лишь иногда, это не повредит здоровью.

Наркоман – потенциальный больной СПИДом или гепатитом С.

Наркотики делают человека свободным.

Человек становится зависимым от наркотиков.

Наркотики излечивают депрессию.

Употребление наркотиков приводит к стойкой депрессии и суицидам.

Наркотики облегчают умственную деятельность, развивают умственные способности.

Ухудшается память, внимание, употребляющий наркотики, рано или поздно забросит учебу.

Наркотики придают жизни разнообразие и скрашивают её.

Изо дня в день наркотики, наркотики, наркотики…тут уже не до разнообразия.

Наркомания излечима.

Любые наркотики разрушают мозг. Это необратимый процесс.

- Как же сохранить и приумножить здоровье?

Составляющие формулы здоровья: Охрана окружающей среды, рациональное питание, личная гигиена и закаливание, положительные эмоции, отказ от вредных привычек: алкоголя, никотина, наркотиков.

Определение собственного выбора.

                                               «Сделаем свой выбор!»

Я «против» вредных привычек.                                  Я «за» вредные привычки.

  Цвет лица землист. А он нестарый.

  В доме холод, грязь и тишина.

  Дети – в школе умственно отсталых

  И в психиатрической жена.

  Слаб и вял он, словно из мочала

  Сотворен… А он, при всем при том,

  Человеком тоже был сначала-

  Тенью человека стал потом.

 

Решение ситуаций.  

Чаще всего подростки в первый раз употребляют алкоголь «за компанию», на домашнем торжестве  или в кругу друзей, где им кажется невозможным или неудобным отказаться.

Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного. Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям. Во-первых, они должны отвергать употребление алкоголя и, во-вторых, позволять сохранить приятельские отношения с друзьями.

Ситуация 1.

Дима пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие мальчики и девочки. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Дима отставил свой бокал и сказал…

Варианты ответов детей.

Ситуация 2.

Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Диме подошли двое друзей. «Пошли с нами», - сказал один из них и показал завернутую в куртку бутылку с вином. «Нет», - сказал Дима -…

Варианты ответов детей.

Спасибо большое за ваши ответы.

Очень часто нам кажется, что подобное не случится с нами. Но помните, люди, которые находятся в алкогольном или наркотическом опьянением, рядом с нами…

 Я ещё раз предлагаю обратить внимание на экран. Эти кадры я оставляю без комментариев.

Просмотр видеоролика 9c390518c6db-83637861.vk.flv (4.04)

   

 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ: АЛКОГОЛИЗМ, КУРЕНИЕ, НАРКОМАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

Цели: пропаганда здорового образа жизни, развитие мотивации по сохранению и укреплению здоровья, формирование личной ответственности за состояние своего здоровья и негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: раскрыть сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»; дать информацию о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, подвести учащихся к пониманию причин и последствий; развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни и коммуникативном общении.

 



Предварительный просмотр:

МОЙ ГОРОД ЧЕРЕЗ ФОТООБЪЕКТИВ.

(КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ ГОРОДА)

Где-то есть город, тихий,  как сон,

Пылью тягучей по грудь занесен.

В медленной речке вода, как стекло.

Где-то есть город,  в котором тепло.

Р.Рождественский.

Задачи.

  1. Способствовать проявлению интереса к истории родных мест и потребности её изучать.
  2. Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.
  3. Воспитывать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

         

Классный руководитель: Когда великий русский композитор Сергей Рахманинов уходил из жизни, он, по воспоминанию очевидцев, видел всё время одну и ту же картину: места, где прошли его детство и юность

Имея возможность бывать в разных точках мира, многие люди с любовью и нежностью говорят о тех местах, где они родились и выросли.

Наша планета огромна. На карте мира есть города праздников и фейерверков и маленькие станции, где поезд проходит раз в неделю. Но любое место имеет своих поклонников и почитателей. Многие люди, ни за какие деньги не променяют маленькие островки на шумные городские улицы, потому что, променяв, будут страдать и мучиться, вспоминая родные места, где и запахи другие, и земля другая, и даже воздух особый.

Вот что это такое - место, в котором родился и вырос…

                                                                                                                                                                                                                                             

Ведущий 1. Мы находимся в нашем родном городе. Его улицы помнят нашествие фашистских полчищ, время возрождения истории и культуры.

Ведущий 2. Где-то есть город, тихий, как сон,

                    Пылью тягучей по грудь занесен.

                     В медленной речке вода, как стекло,

                     Где-то есть город, в котором тепло

.  

Ведущий 1. Наш любимый город! А что мы знаем о нем, мы, его жители? Что мы можем рассказать тем, кто о нем ничего не знает? Какие улицы нашего города, его парки и скверы зовут нас к себе в праздники и будни? Об этом и многом другом наш рассказ.

Ведущий 2. Мы приглашаем вас на фотовыставку «Мой город через фотообъектив». Я хочу представить фотокорреспондента, чьими усилиями она была подготовлена.

Презентация

                                                                                                                                                                                                                                   

      2-7 слайд.  Миллерово - самый северный город в Ростовской области. Основан в 1786  

             году. Получил статус города в1926 году. На Миллеровской земле яркая и богатая        

             история, добрые традиции и замечательные люди.

8-9слайд. Кинотеатр «Октябрь». Почти на этом же месте был кинотеатр, который      

      открыл в 1913 году частный владелец Захар Макарович Чубин. Ему же  

      принадлежал городской парк с прудом.

 

  1. слайд. На месте ДК в1926 году завершилось строительство драматического театра.  

  1. слайд. Улица М.Горького. Первая улица – Немецкая, на которой жили в основном немцы.
  1.  слайд. Улица Ленина  называлась Торговой.
  1. слайд. На месте ресторана «Дон» был коммерческий клуб для буржуазии и торговцев с 1897 года.

22-24 слайд. 15 июля 1942 года началось время оккупации. 17 января 1943 года наш    

          город был освобождён.

25 слайд. На территории города было несколько концлагерей для военнопленных.  

      Один из них находился в районе техникума – «Дулаг 125» (Миллеровская яма), где  

      погибло около 40 000 человек. Николай Антонович Шульга бежал из лагеря, о днях  

      плена он писал: … Мы помним в Миллерово лагерь

                                      Кровавый пот, закат и пыль.

                                      Солдаты прокляли то место

                                      И ямой смерти нарекли…

 

26-27 слайд. Вечная слава героям! Мемориал «Жертвам фашизма».

Ведущий 1. Пройдут годы, и, может быть, на берегу океана или в джунглях, сидя у костра рядом со своими друзьями, мы будем с удовольствием и тихой грустью рассказывать о родных местах, о близких людях, родственниках и друзьях, которые нас всегда ждут.

Ведущий 2. Сегодня у нас есть уникальная возможность попробовать поделиться с друзьями своими рассказами о самых дорогих сердцу каждого из нас местах нашего города. (Рассказы ребят на тему «Что бы мне хотелось рассказать о месте, в котором я живу»)

Ведущий 1. Самым милым и дорогим является то место, где ты родился и вырос. Наш город постоянно развивается и изменяется прямо на глазах. А каким его увидят жители будущего, каким он будет через 20, 30, 40 лет…?

  Ведущий 2. Наш город! Как мы тебя любим!

                     Мы улиц твоих, нам поверь, не забудем!

                     Хоть ждут нас, конечно, большие дороги,

                     Но мы не изменим родимой сторонке!        

                     

     

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....