Беседа для учащихся старших классов и родителей «Визуальный наркотик»
классный час по теме

Писаренко Виктория Викторовна

                            Тема:   «Визуальный наркотик»

( Беседа для учащихся старших  классов и родителей)        

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о вредных                         привычках.

2. Рассказать о вредном влиянии телепередач, содержащих сцены насилия, на здоровье человека.

 

Во всём индустриальном мире 98% семей имеют телевизор. Тех, у кого есть ванны и телефоны гораздо меньше. Телевидение создаёт глобальную поп культуру. В среднестатистической семье телевизор работает до 7 часов в день: на каждого члена семьи в среднем приходится по 4 часа.

Какие типы социального поведения моделируются в эти часы? Дж. Гербнер и другие его коллеги в течение 30 лет ежедневно просматривали программу телепередач. Что же они обнаружили? Две из каждых трёх программ содержат сюжеты насилия («действия физических принуждений, сопровождавшиеся угрозами избиения или убийства как таковые»). К моменту окончания средней школы ребёнок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100 000 других действий с применением насилия. Это касается только телевидения, исключая другие источники.

Размышляя по поводу своих подсчётов, проводимых им уже 22 года, Гербнер заключает: «В истории человечества бывали и более кровожадные эпохи, но ни одна из них не была до такой степени пропитана образами насилия, как наша. Исследования подтверждают, что с началом эры телевидения количество преступлений, связанных с насилием, стало увеличиваться в несколько раз быстрее, чем численность населения.

Имитируют ли зрители экранные модели насилия? Примеров тому множество. В опросе 208 заключённых каждые 9 из 10 допускали: телевизионные программы о преступности могут научить новым криминальным трюкам. Каждые 4 из 10 сказали, что пытались совершить некоторые преступления, увиденные когда-то на экране телевизора.

По данным исследований, просмотр боевиков в 8 лет в умеренной степени предопределяет агрессивность в 19 лет, но агрессивность в 8 лет не предопределяет увлечённость боевиками в 19 лет. Это означает, что не агрессивные наклонности делают людей любителями «крутых» фильмов, а, напротив «крутые» фильмы способны спровоцировать человека на совершение насилия. Эти результаты подтвердились в последних исследованиях, проведённых на 758 подростках в Чикаго и 220подростках в Финляндии.

Более того, когда психологи обратились к протоколам первого исследования, проводившегося с 8-летними детьми, то нашли там данные о тех, кто осуждён за преступление, то обнаружили следующее: 30 -летние мужчины, которые в детском возрасте смотрели много «крутых» телепередач, с большой вероятностью совершали серьёзные преступления. Но и это ещё не всё.

Доказана закономерность, с появлением телевидения
возрастает количество убийств. Нет абсолютно никаких сомнений в
том, что обилие и широкая популярность телепрограмм, содержащих
сцены насилия ведут к увеличению случаев агрессивного поведения.
«Мы не можем не прийти к выводу,- заключила комиссия
Американской психологической ассоциации по насилию среди
молодёжи,- что наблюдение сцен насилия повышает общий уровень
насилия»

Почему же наблюдения насилия даёт такой результат?

   Исследователи выделили три возможности:

1.  Социальное насилие вызывается не наблюдением насилия как
таковым, а возбуждением, продуцируемым наблюдением насилия.
Возбуждение обычно нарастает лавинообразно и последовательно
заряжает энергией различные виды поведения.

2.      Наблюдения насилия растормаживает. То есть оно
демонстрирует ребёнку допустимость подобных вспышек, что
приводит к ослаблению торможения. Наблюдения насилия
программирует зрителя на агрессивное поведение, активируя мысли,
связанные с насилием.

3.            Отображение насилия также вызывает подражание.
Коммерческая телеиндустрия рекламирует модель для употребления.
Телевизионные критики соглашаются: они озабочены тем, что в
телевизионных программах актов насилия в 4 раза больше, чем
проявления нежности. И во всех других отношениях телевидение
моделирует нереальный мир (полицейские в Чикаго стреляют из
своего личного оружия в среднем 1 раз за 27 лет, тогда как в фильмах
мы видим совсем иное).

                 Влияние телевидения на взаимоотношения полов

Исследования, касающиеся влияния телевидения на сексуальное поведение и мотивацию доказывают, что неоднократный просмотр фильмов, изображающих «скоростной», ни к чему не обязывающий секс, имеет ряд последствий: возрастает толерантность к внебрачным сексуальным связям, укрепляется представление о том, что женщина должна быть сексуально безотказна , мужчина начинает воспринимать женщину, прежде всего, как сексуальный объект.

Социальные психологи сообщают, что показ подобных сцен повышает агрессивность мужчин в отношении женщин. Имеется много

свидетельств тогу, что порнография может спровоцировать мужчину на агрессивное поведение с женщиной. Сексуальные преступники признаются в том, что являются активными потребителями порнопродукции.

Лабораторные наблюдения показывают, что чем чаще человек смотрит подобные фильмы, тем меньшую чувствительность к жестокости он демонстрирует и чаще характеризует персонажей, ставших жертвами насилия, как малосимпатичных. Ряд учёных исследователей утверждают, что если кому-нибудь, не дай бог, понадобилось бы заставить людей спокойно реагировать на всякого рода жестокости, то наилучшим способом было бы чаще показывать подобные фильмы.

Группа ведущих учёных в области социальных наук сообщила результаты длительных лабораторных исследований: «Просмотр порноматериалов, содержащих насилие, усиливает жестокость в отношении женщин. Учёные считают, что наблюдение насилия может иметь асоциальные последствия

                                      Влияние телевидения на мышление

В психологии известно, что если взять какой-нибудь эмоционально возбуждающий стимул, например неприличное слово, и долго его повторять, то эмоциональная реакция будет «притухать». Из этого следует, что наблюдение тысяч актов жестокости приведёт к тому же эмоциональному окоченению. Наиболее частой реакцией является: «Это меня совершенно не волнует». Исследования подтверждают, что насилие и жестокость входят в привычку и человек реагирует на это безразличием.

Всякое телевидение - образовательное. Вопрос лишь в том, чему оно сегодня учит. На сколько воображаемый телевизионный мир формирует наши представления о реальном мире, ответили учёные  Пенсильванского университета. Их исследования показали, что зрители, которые смотрели телевизор 4 часа в день и больше, преувеличивали степень насилия, существующего в окружающем мире, и опасались, что на них будет совершено нападение, когда они выходят на улицу, кто-нибудь проникнет в их дом...

Также большое влияние телевидение оказывает косвенным путём, так как год за годом оно вычёркивает из жизни людей тысячи часов, которые они могли бы посвятить какой-либо другой деятельности. Подумайте: как бы вы использовали это время, если бы у вас не было телевизора?

( Пример газетной статьи «Сериалы любить - крикунов плодить).

Существует ли взаимосвязь между тем, насколько часто и громко ребёнок плачет, и увлечением его мамы бесконечными телесериалами?

Результаты исследования, проведённого медиками индийского штата Тамиланд, дают утвердительный ответ на этот вопрос.

Объектом научного интереса медицинских экспертов стала группа женщин, находившихся на девятом месяце беременности. Часть будущих мам жизни не представляла без «мыльных опер». Другая к сериалам тоже была не равнодушна, но не до такой степени, как первая, И, наконец, третью группу составили те, кто на дух не переносит «мыльные оперы». Через несколько месяцев выяснилось, что рьяные поклонницы сериалов произвели на свет самых беспокойных малышей, для которых проснуться и покричать 20 раз за ночь - средняя норма.

Преклонение перед американским образом жизни и нормами поведения привело к слепому и глупому подражанию тому, от чего сами американцы уже давно отказались либо вообще не применяли, но любезно предоставили нам для общего пользования и подражания.

Мы с готовностью и присущим нам максимализмом постарались проглотить как можно больше отравленных западных пилюль. Это явилось причиной скорейшего и сильнейшего заражения нашего общества. Всё, что столетиями, постепенно складывало нашу культуру, моральные устои, нравственный базис, было разрушено в считанные годы.

Учёные провели аналогию телевидения с наркотиком. Как отмечают медики, наркотики имеют сильнейшее влияние на протекание всех психических процессов в организме человека и поражают самый стержень, который является центром и опорой всей жизни. Таким образом, мы опять пришли к необходимости возрождения в обществе нравственных устоев, так безжалостно уничтожаемых самими же людьми. Ведь падение нравственности и культуры есть падение Цивилизации. И примеров тому не счесть. Не пора ли нам остановиться, оглянуться вокруг и подумать, куда же мы идём, эволюционный ли это путь или путь в бездну?

...Поверьте видеть больно

     Мне зал пустой...

 Ещё больнее - полный!

 Вот то, чего нам следует бояться:

 Когда душе нет  сил  сопротивляться,

Когда она обманута искусно,

Воспринимает пошлость за искусство.

                      И, не внимая никаким заветам,

Пьёт яд  и улыбается при этом...

                    (Российский драматург Константин Скворцов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_dlya_uch-sya_i_rod.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Мир Красоты»

                               Беседа для родителей

                           Составитель: Писаренко В.В.

                                      /Беседа составлена по книге для родителей

                                «Мудрость воспитания» Москва «Педагогика» 1988/

                                         Результаты анкетирования, наблюдения.

                                      МОБУ СОШ № 5

                                              Беседа с родителями

                                  Тема: «Воспитание любовью»

Задачи собрания:  

 1. Помочь  родителям понять  значение собственного авторитета  и  потребность в самовоспитании.

2. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

           

Вопрос воспитания один из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет непосредственную связь с эволюцией человека.

Прежняя политика государства доводила проблему воспитания до парадокса. Все должны были отвечать за воспитание детей - воспитатели в д\с, учителя, общественные органы,  а родители в последнюю очередь.  Родители в первую очередь ответственны за воспитание своих детей.

Как мы воспитываем своих детей? - Как воспитывали нас, а большинство вообще никак, самое главное накормить, одеть, к великому сожалению есть категория родителей, которая и об этом перестала заботиться  ( о посещениях род. собраний)

Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребёнок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделённым всевозможными талантами, духовным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают. А.С. Макаренко-педагог и писатель сказал замечательные слова: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь.. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету - всё это имеет для ребёнка большое значение Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно ничего думать о воспитаний; вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!

А между тем приходится иногда встречать таких родителей, которые считают, что нужно найти какой-то хитрейший рецепт воспитания детей - и дело будет сделано. По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заядлому лежебоке, он при помощи рецепта воспитает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт поможет воспитать честного гражданина; в руках враля он тоже сделает чудо, и ребёнок вырастет правдивым. Таких чудес не бывает. Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки.

На эти недостатки и нужно обратить первое внимание. Воспитание детей требует самого серьёзного тона, самого простого и искреннего. В этих трёх качествах и должна заключаться предельная правда вашей жизни».

Нет ничего более страшного в семейном воспитании детей, когда один из родителей позволяет, а другой запрещает. Ещё страшнее, если один из родителей вместе с ребёнком что-то скрывает от другого родителя, боясь его гнева. Потворствуя ребёнку в его неблаговидных поступках, скрывая проступки, мы способствуем вседозволенности, потере собственного уважения в глазах ребёнка, создаём условия для усугубления конфликтной ситуации, теряем остатки собственного авторитета.

Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка -кропотливый труд отца и матери.

Меняется мир, дети 21-го века имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, должны тоже учиться у них. Какая музыка интересна ребёнку, какие артисты, музыканты и группы стали его кумирами, какие книги он читает и почему они ему интересны. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, как он относится к школе и учителям, какие у него затруднения. Это всё вы должны знать всегда, с самых малых лет вашего ребёнка. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать. Но это вовсе не значит, что вы должны преследовать своего ребёнка постоянными и надоедливыми расспросами и шпионить за ним. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям к их жизни. И если у вас будет такое знание и такое внимание, это не пройдёт незамеченным для ваших детей. Дети любят такое знание и уважают родителей за это.

Авторитет знания необходимо ведёт к авторитету помощи. В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Если вы знаете  жизнь вашего ребёнка, вы сами увидите, как поступить наилучшим образом. Но нужно помнить, что родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна.

Очень значимым чувством для ребёнка является Любовь. Есть ещё в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребёнок нуждается в любви и ласке, независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4-5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребёнок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации

нельзя искать причину только в ребёнке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребёнок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Ребята-подростки поделились такой информацией: по их мнению, в подростковом возрасте родители обнимают и целуют своих детей крайне редко. А ведь именно в этот период жизни детям необходима ласка и любовь как никогда ранее. В подростковом возрасте идёт формирование себя как личности, формируется самооценка, осознание своего внутреннего мира, и самое главное, проектируется собственное видение своей будущей жизни. Из 40 малышей 4-х классов только 15 ребят с уверенностью сказали о том, что родители их постоянно ласкают и говорят ласковые слова, остальные отметили, что родители считают их взрослыми и поэтому они против «телячьих нежностей». Учащимся 1-х классов было предложено назвать ласковые слова, которыми пользуются их родители в общении с ними. Из 100 опрошенных учеников только 30% смогли назвать ласковые слова. 15% детей после постановки вопроса гораздо быстрее называли различные бранные слова, которые используют родители в общении с ними.

Наши дети живут в мире жестокости, пьянства и разврата и им как никогда нужны внимание, любовь и забота. Сегодня уже научно доказано, что ребенок слышит, чувствует и реагирует на происходящее с первых дней жизни в утробе матери, а если мать решает сделать аборт...ребёнок получает сильнейший стресс, который влияет на психическое здоровье ещё не рождённого, но уже больного ребёнка. Чем больше зла окружает детей, тем больше душевных сил приходится тратить, чтобы противопоставить ему добро и веру в добро.

Я проводила безымянные анкеты с ребятами 7-х классов. Ребята отвечали на 2 вопроса: «Бьют ли тебя дома и за что? Из 27 ребят -  14 ответили: бьют? - За двойки, за плохое поведение, за всё плохое в классе. Один ребёнок написал: Я не хочу учиться, потому, что меня дома бьют по голове за двойку и ругают, я устал писать, я не хочу делать уроки! Сколько отчаяния и душевной боли в этих  словах.  На вопрос: Будешь ли бить своих детей? - Из 27 ребят  21 ответили: ни за что и никогда!   4- иногда, за все плохое в классе. 2 - если их ребёнок не будет слушаться. 6 человек переняли своеобразный педагогический опыт: меня били, я тоже. Воспитываем  в жестокости, a потом удивляемся, почему они такие  жестокие. Сегодня в интернатах для престарелых, всего 15% стариков, у которых нет  родных и близких людей.  (Заря Кубани от 23 ноября 2006г. ст. «Интенат для престарелых»

Эти факты красноречиво свидетельствуют о том, что многие взрослые, ставшие родителями, в свои семьи привнесли тот опыт общения со своими детьми, который был заложен в их семьях и стал для них традиционным. Общаясь с родителями учащихся, у которых в воспитании детей наблюдаются определённые трудности, убеждаешься в том, что иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об этом не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям - но ведь без семени цветок не вырастет! Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости, - она вернётся к вам заботой и вниманием, терпением терпимостью уже выросших детей. Любовь необходима ребёнку ещё и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребенок не ощущает, эти требования останутся невыполненными. Если ребёнок физически и духовно ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать требования родителей в штыки. Любовь делает детей счастливыми. Психологи считают, чтодети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всём остальном они воспитаны как надо.  Л.Н.Толстой писал, что воспитание представляется сложным и трудным      делом до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймём, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос жизни: как надо самому жить? Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывая из своей жизни от детей. Лучше, чтобы дети знали про слабые стороны своих родителей, чем-то, чтобы они чувствовали, что есть у их родителей скрытая от них жизнь и есть показная. Все трудности воспитания возникают от того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. В этом вся трудность и вся борьба с детьми. Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых, и они - часто не высказывая и даже не сознавая этого - видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков - лицемерие родителей, и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям.

Ни одна школа не прививает ребёнку плохие привычки: не учит их курить, употреблять алкоголь, наркотики, выражаться нецензурно, но, как видим, проблема эта существует, и корень зла находится в семье. Чтобы воспитывать детей,  нужны   знания  и  школа  всегда  готова   сотрудничать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заключительного этапа работы над музыкальным произведением в процессе подготовки исполнителя к публичному выступлению. ( материалы беседы с учащимися старших классов фортепиано)

Данный методический материал представляет собой сжатый конспект беседы с учащимися-пианистами старших классов ДМШ и ДШИ, может быть взят за основу при подготовке преподавателя к тематическому классном...

Беседа с учащимися старших классов на тему "Умеем ли мы прощать? все ли можно простить?"

Материал является сценарием беседы со старшеклассниками на нравственную тему....

Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся старших классов

   Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет за­ранее продуманная и четко организованная система сотрудниче­ства. Спонтанные и плохо организованные родительские собра­ния...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПУТЕМ  ОРГАНИЗАЦИИ БЕСЕДЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ"

    Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для...

Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся старших классов

Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся старших классов...

Тематическая беседа для учащихся 5 класса о вреде никотина, алкоголя, наркотиков"

Рассказать как табак завоевал мир.Пояснить, почему курение: социально-опасное явление.Проведение викторины «Сигарета»....

Воспитательная беседа по профориентации с учащимися старших классов

Выбор профессии - это выбор жизненного пути. Учащиеся очень часто нуждаются в помощи других людей для приобретения представлений о мире профессий. Педагоги и учителя могут стать проводниками в удивите...