Главные вкладки

    Классный час "Настоящая дружба", 5 класс.
    классный час (5 класс) по теме

    Познахарева Юлия Анатольевна

    Классный час "Настоящая дружба", 5 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_nastoyashchaya_druzhba.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час « Настоящая дружба».

    Цель: углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

    Подготовительная работа: подготовить 3 коротких сценки.

    Оборудование: для аппликации сделать заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции ( по 7 деталей в каждой группе);  клей; три листа бумаги голубого цвета для основы аппликации; все заготовки положить в прозрачные файлы и выдавать перед заданием; чтобы отобрать детей в группы по 3 человека, заготовить 9 кружков из бумаги 3 цветов. Ученики, выбравшие кружки одного цвета, попадают в одну группу.

    Ход классного часа:

    1. Вступительное слово.  

    Человек – существо общественное. Он не может жить без других людей. Мы все живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими встречаемся в кружке. И если нас объединяет общее дело, симпатия друг к другу, то нас можно назвать товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том , что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

          2.Разбор ситуации.

    Сейчас мы посмотрим несколько  сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

           Ситуация 1 . Даша и Маша.

    Даша уже 2 часа делает уроки, к ней приходит ее подруга Маша.

    Маша: Гулять пойдешь?

    Даша: Я еще задачу по математике не решила, никак не получается! Еще сочинение по русскому писать!

    Маша: Не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

    Даша: О! ЕС! Ты настоящая подруга!

    Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Почему? Как бы вы поступили на месте Маши?

    (Ответы детей)

    Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, я о том, как помочь товарищу.

           Ситуация 2. Антон и Сергей.

    На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что закончилась паста.

    Сергей: Ой, паста закончилась!

    Антон: А у меня запасная ручка есть!

    Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Михайловна двойку поставит!

    Антон: А что ты мне за это дашь?

    Сергей: Ну, денег дам. Сколько ручка стоит?

    Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю полы в классе мыть! Годиться?

    Сергей: Да ладно уж, давай.

    Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Почему? Как бы вы поступили на его месте? Хотели бы вы иметь такого друга как Антон? (дети отвечают)

    Таким образом, мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.

         Ситуация 3. Вова и Гриша.

    Вова стоит возле окна. Гриша - возле двери. Они любят играть в футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мяч.

    Вова: Гришка, мяч принес?

    Гриша: Конечно!

    Вова: Давай пас!

    Гриша: Лови!

    Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.

    Кл.руководитель: Так-так! Кто разбил окно?

    Вова: Я тут ни при чем! Это все он!

    Кл.руководитель: Ты бросил мяч?

    Гриша: Ну, я.

    Кл.руководитель: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей в школу вызову, чтобы стекло вставили!(уходит)

    Вова: Ну, что играть будем?

    Гриша: Да нет, что-то не хочется.

    Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы? Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг как Вова? (дети отвечают)

    Из этой ситуации мы делаем вывод, что друг познается в беде.

    3.Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

    А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем проблему: настоящий друг - какой он? Вы можете говорить слова, словосочетания, предложения-  все, что приходит к вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать на доске.

    (несколько минут дети называют слова)

          4.Интерактивная беседа « Друзья и товарищи».

    Как вы думаете, много ли друзей может быть у человека?

    А настоящих друзей?

    Какие отношения нам нужно строить в нашем коллективе?

    (дети отвечают)

          5.Деловая игра «Учимся сотрудничать».

    Действительно, отношения должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. В нашем классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

         Сейчас мы проведем деловую игру. Нужно подобрать группы, которые смогли бы вместе решить любые трудные задачи. Всем претендентам нужно будет за 5 минут собрать картинку из 7 деталей, наклеить на лист бумаги и прикрепить к доске.

         Итак, нам нужно 9 человек. Разобьемся на тройки (вытаскивают кружки разных цветов, один цвет - одна команда). Претенденты выбраны.

        А мы с вами будем экспертами, которые будут оценивать какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной.

         (Каждая тройка по-очереди выполняет задание за 5 минут.)

    Испытание закончилось. Спасибо всем за работу. А у меня 2 вопроса к командам: Довольны вы результатом? Что мешало вам работать?

    А теперь послушаем мнение экспертов. Ребята, как  вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала наилучший результат? Кто показал себя командиром?

    (дети отвечают)

    Итак, строгая комиссия выяснила , что команда номер … достойна прошла испытание.

          6. Рефлексия (подведение итогов).

    Наш разговор о дружбе на сегодня закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства у вас возникли в течении классного часа? Нужно ли еще проводить такие кл.часы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

    Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

    Классный час «Дружба и предательство»

    Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...

    Классный час 5 класс "Дружба"

    Классный час в 5 классе на тему "Дружба"...

    классный час. 5 класс "Дружба это......."

    Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности....

    Классный час "Дружба" 5 класс

    Данный классный час проводила в рамках районного конккурса "Учитель года 2014" , где получила наилучшие баллы....

    Классный час "Дружба в нашем классе"

    Классный час "Дружба в нашем классе" направлен на формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

    Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов

    Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту классного часа по теме "Дружба", разработанную в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработка являе...