Главные вкладки

    Классный час "Дружба в нашем классе"
    классный час на тему

    Осипова Лидия Владимировна

    Классный час "Дружба в нашем классе" направлен на формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba_v_nashem_klasse.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Дружба в нашем классе"

    Цели:

    развитие умений вести рассуждения;

    формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

    на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

    Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Вступление

    Приветствие.

    – Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

    2. Определение темы классного часа

    – Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

    5

    18

    21

    8

    2

    1

    (Дружба)

    – Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.
    – Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
    – Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.

    (Зачитывает ученик)

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    3. Пословицы о дружбе

    – Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

    Не имей 100 рублей, а…

    Старый друг лучше…

    Нет друга – ищи, а…

    Друг познаётся…

    – Считаете ли вы наш класс дружным?
    – Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
    – Что сможешь сделать для этого ты?

    4. Результаты анкетирования

    – На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки, ходим в цирк, на экскурсии,
    весело проводим праздники. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей)

    5. Показ презентации

    В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…

    6. Работа с таблицей

    – Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

    ДРУГ

    7. Работа в группах

    – Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.

    1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

    2 группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

    (Обсуждение предложенных ситуаций).

    8. Рассказ о своём друге (по желанию)

    9. Правила дружбы

    – Давайте жить по правилам дружбы:

    1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
    2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
    3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
    4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

    10. Итог

    Класс наш дружный, не унылый,
    От Авакумова Алёши до Шулятикова Данилы.
    Весь наш класс, заверю я,
    Очень дружная семья!

    – Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

    (Показ грамот, дипломов, наград класса)

    – Молодцы! Закончим наш классный час песней «Ты, да я, да мы с тобой!».

    Список использованной литературы:

    1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова и О.С.Богдановой. М., 1975.
    2. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е.Н.Степанова. М., 2001.
    3. Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И.В.Персидская, Г.Ф.Фонова. Волгоград, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

    Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....

    Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)

    Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я мо...

    Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

    Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

    классный час для 3 класса "Птицы - наши друзья"

    Повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о пр...

    классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

    классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

    Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

    Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

    Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

    Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....