Доклад к педагогическому совету
материал (7 класс) по теме

Афонина Ольга Александровна

"Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon doklad_k_pedsovetu_1_apr._2013_god.zip16.62 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ряжская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

Доклад к педагогическому совету

Классный руководитель 7 «А» класса:

Афонина Ольга Александровна

1 апреля 2013 год, г. Ряжск

   Моё знакомство с ребятами началось со второго класса, когда я приходила к ним на урок  изобразительного искусства. В процессе работы с детьми в начальных классах я наблюдала за детским коллективом. Общее впечатление было положительным, я видела их добрыми, отзывчивыми, умеющими сопереживать, но были и такие которые требовали к себе индивидуальный подход. В формировании детского коллектива в начальных классах большую роль сыграла Игнатова Ольга Васильевна.

   При планировании воспитательной работы с 5 А классом были поставлены следующие основные цели и задачи:

  1. Адаптация учащихся класса к обучению в среднем звене;
  2. Формирование и сплочение классного коллектива;
  3. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
  4. Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;
  5. Улучшение успеваемости и поведения учащихся;
  6. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
  7. Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.

    Как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы:

  1. Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);
  2. Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом.
  3. Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней.
  4. Свобода участия – учитывается мнение учащихся в выборе задания во внеклассном мероприятии.
  5. Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия).
  6. Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу.
  7. Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.

   Конечно, каждый класс развивается уникально. Взаимодействие учащихся всегда имеет сложный и непредсказуемый характер. Каждый ученик должен быть состоятельным в общении. Он должен комфортно чувствовать себя в классном коллективе, поэтому мне, как классному руководителю всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все члены детского коллектива, значим ли он для них. Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала следующие диагностические методики:

Упражнение «Поменяйтесь местами» (Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто... (знает больше пяти вежливых слов)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.)

Психологический смысл упражнения

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Упражнение «Поздороваемся» (Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.)

Психологический смысл упражнения

Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

Упражнение «Друг к дружке» Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия.

Инструкция: Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр. Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару. Игра продолжается в новых парах.

   Убеждена, что любое мероприятие, проходящее в стенах школы должно носить: образовательное, развивающее, воспитательное значение.

В работе с классом использую различные приёмы:

   Игровые упражнения, тренинги, диагностики, экскурсии, походы, стараемся принимать участие во всех школьных мероприятиях; но в сегодняшнем своём выступлении более подробно остановлюсь на классных часах. Считаю эту форму работу с ребятами наиболее эффективной.

   Коллектив класса условно разделён на творческие группы. При подготовке и проведении мероприятий 1 группа – я называю её корреспондентами, снимают на фото и видео камеру. Весь материал который я сегодня приготовила – это дело их рук. (Это такие дети, Кулешова Аня, Титкова Ирина, Гарковенко Лера, Акулова Катя, Санфёров Родион) хочется заметить, что ребятам очень нравится выполнять эту работу и у них не плохо получается, так как мы потом вместе обсуждаем и корректируем снимки.

   2 творческая группа – мастера художественного слова: провести классный час без участия Бывшевой Насти, Самолововой Лены, Ермиловой Светы, просто невозможно. Девочки ответственно подходят к своим обязанностям. Умеют донести до одноклассников самый сложный материал.

 3 группа работает в зависимости от тематики мероприятия если возникает необходимость в оформлении. Они получают  домашнее задание. Например для классного часа посвящённого семье «В кругу семьи» дети приготовили рисунки гербов своих семей, а для классного часа «Я, ты, он, она - вместе дружная страна» - рисунки гербов своего идеального государства.

(презентация)

   С прошлого года мы с Абаниной Светланой Анатольевной попробовали проводить совместные мероприятия. Возникший как эксперимент этот опыт прижился в наших классах и могу отметить положительные моменты:

  • Возможность наблюдать за работой более опытных ребят (казалось бы год разницы между классами 5 и 6 класс, а это достаточно серьёзно)
  • Ребята чувствуют себя комфортно среди учащихся другого класса.
  • Каждый класс готовит информацию, являющуюся новой и незнакомой для ребят другого класса, и этот новый материал воспринимается учащимися с интересом, воспитывается умение слушать.

  С большим интересом проходят мероприятия, посвящённые близким для ребят темам, связанные с семьёй, родителями, родственниками. Для ребят это прекрасная возможность погордиться своей семьёй. Ведь в каждом доме есть достойные внимания семейные традиции, близкие родственники, чьими успехами и делами гордятся дети.

   Предлагаю вашему вниманию фрагмент слайд - фильма классного часа «В кругу семьи».

   И завершить своё выступление хочется слайд – фильмом, который называется «Школа смотрит добрыми глазами…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"

Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...

Доклад к педагогическому совету Итоговая аттестация: что день грядущий нам готовит?

Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование...

Доклад к педагогическому совету

Этот материал поможет шире узнать об экологическом воспитании в дошкольных учреждениях.....

доклад на педагогическом совете

Технология проектирования социально-значимых дел на опыте  проведения акций милосердия...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...