Презентация "Режим дня и личная гигиена подростка"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Сироштанова Елена Александровна

Презентация о режиме дня и личной гигиене подростка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_i_lichnaya_gigiena_podrostka.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режим дня и личная гигиена подростка

Слайд 2

Режим дня Чтобы предохранить себя от болезней, вырасти физически крепким, жизнерадостным, трудолюбивым, способным преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо соблюдать режим дня.

Слайд 3

Понятие «режим дня» Понятие "режим дня"включает следующие моменты: 1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; 2) рациональное питание в одни и те же часы; 3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Слайд 4

Растущий организм Необходимо подчеркнуть, что при подготовке уроков надо делать перерывы по 10 мин через каждые 45 мин. Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на растущий организм.

Слайд 5

Личная гигиена Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Утренний подъем подростков должен быть не позднее 7 ч. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

Слайд 6

Утренняя зарядка День школьника начинается утренней гигиенической гимнастикой - зарядкой, которая помогает учащемуся снять сонливость и быстро включиться в учебную деятельность.

Слайд 7

После гимнастики После утренней гимнастики школьник убирает свою постель, а затем приступает к водным процедурам: обтирает тело до пояса жестким махровым полотенцем, смоченным водой, или принимает душ.

Слайд 8

Водные процедуры Учащиеся, постоянно выполняющие водные процедуры, реже болеют гриппом, ангиной, острыми респираторными заболеваниями.

Слайд 9

Чистка зубов После выполнения физических упражнений и закаливающих процедур надо тщательно умыться с мылом и почистить зубы. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей подросткового возраста создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний.

Слайд 10

Кожа Кожа состоит из трех основных слоев: наружного слоя-надкожицы (эпидермиса), собственно кожи и подкожной жировой клетчатки. Клетки наружного слоя тонки и нежны, они постоянно отмирают и удаляются, а на смену им вырастают новые. При неопрятном содержании тела подростка эти отмершие клетки остаются на его поверхности, белье, волосистой части головы (перхоть), разлагаются (дурно пахнут), в случае пореза кожи способствуют появлению воспалительных процессов.

Слайд 11

Нечистоплотность Надо приучать себя к отвращению к нечистоплотности, навыкам ухода за своим телом. Очень важно приучиться мыть все лицо и шею, а не одну лишь переднюю часть лица, как это часто делают ребята, не контролируемые взрослыми .

Слайд 12

Гигиена рук Необходимо мыть руки с мылом, часто стричь ногти, очищать подногтевое пространство щеткой. Во время умывания нужно чистить нос.

Слайд 13

Руки Подросток должен мыть руки с мылом перед каждой едой, по возвращении из учебного заведения, перед началом и после окончания учебных занятий, после игр, гимнастических упражнений, работы, после каждого посещения туалета.

Слайд 14

Гигиена полости рта Подростку крайне необходима гигиена полости рта. Следует полоскать рот после еды, чтобы удалить застрявшие между зубами частицы пищи. Кроме того, нужно утром и вечером зубы чистить щеткой.

Слайд 15

Закаливание организма С целью закаливания организма подростка перед сном полезно мыть ноги с мылом, постепенно понижая температуру воды.

Слайд 16

Волосы и кожа Волосы и кожу на голове подросток моет горячей водой с мылом не реже одного раза в неделю.

Слайд 17

Волосы Закручивать волосы на ночь в бигуди вредно. Они нередко нарушают сон, вызывают головные боли. Недопустимо использовать лак для сохранения прически.

Слайд 18

Гигиена одежды и обуви Большое внимание надо уделять гигиене одежды и обуви. Одежда задерживает тепло тела, защищает кожный покров от загрязнений и повреждений. В то же время она должна обеспечивать смену воздуха, находящегося между нею и поверхностью тела, и хорошо впитывать выделения кожи.

Слайд 19

Обувь Обувь подростка своим размером и фасоном не должна препятствовать развитию стопы. Тесная обувь затрудняет ходьбу, жмет ногу, в результате пальцы находят один на другой, образуются мозоли, потертости.

Слайд 20

Обувь В тесной обуви подростку зимой холодно: она сдавливает кровеносные сосуды стопы, мешает нормальному ее питанию и согреванию. Слишком свободная обувь также вредна для подростка: натираются ноги, появляются ссадины. Обувь должна по размерам точно соответствовать длине и ширине стопы подростка .

Слайд 21

Запомни! Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Слайд 22

Соблюдай режим дня и личную гигиену подростка!

Слайд 23

Презентацию подготовила Сироштанова Е.А. МБОУ СОШ № 76, п. Гигант 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные упражнения по социально-бытовой ориентировке на развитие высших психических функций (раздел "Личная гигиена", 6 класс)

Упражнения на развитие высших психических функций по социально-бытовой ориентировке (Личная гигиена, 6класс)Тематика: закаливание водой (обливание, обтирание, купание), закаливание солнцем, воздухом.З...

Личная гигиена

Гигиена - наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучени...

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс Раздел "Личная гигиена"

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс раздел "Личная гигиена"...

Конспект урока по СБО "Особенности личной гигиены подростка". 7 класс.

Урок разработан по теме "Личная гигиена". Для обучающихся 7 класса. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Беседа «Личная гигиена подростка»

Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.Задачи:Образовательные: Научить детей некоторым п...