"Здоровый образ жизни". Классный час и презентация.
классный час (6 класс) по теме

Хальзова Наталья Станиславовна

Цели: 

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
  5. создавать проект как итог совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.rar2.33 МБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1     «Здоровый образ жизни!» 

Цели: 

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

На доске записаны слова:  Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье.


Ход беседы:

Слайд 2

                                                        Эпиграф:

                                                         Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

                                                    может расцвести искусство, не играют силы,

                                                    бесполезно богатство и бессилен разум.         

                                                                  Древнегреческий историк   Геродот  


1. Орг. момент. 


        Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

        Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. (Слова записаны на доске). Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

       Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

А ведь ещё древнегреческий историк Геродот сказал: Когда нет здоровья, молчит мудрость,  не может расцвести искусство,  не играют силы, бесполезно богатство   и бессилен разум.        

        Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья  потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.


       - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА  Проблемная ситуация  
       

         В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

- Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?

(Ответы детей:  иметь желание быть здоровым, заниматься спортом,  закаливаться, правильно питаться,  вести активный образ жизни, исключить вредные привычки, соблюдать режим дня, избегать стрессовых ситуаций). 

- Ребята, а хотите ли вы проверить: насколько вы здоровы? Я предлагаю  вам   небольшое тестирование о своем здоровье, перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ      Слайд 3

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий  у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Л.Т.Татарникова, М.В. Поздеева  «Валеология подростка»

Результаты.    Слайд 4

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки менять, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.  Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.    

 Слайд 5

  • 1. Правильное питание;
  • 2. Режим дня и Сон;
  • 3. Активная деятельность и активный отдых;
  • 4. Отсутствие вредных привычек.

Слайд 7

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ.

Полезные продукты                                Вредные  продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Ребята, о некоторых полезных свойствах некоторых продуктов вы, возможно и не знаете, посмотрите на экран

         Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д. 

2.Сон и режим дня   Слайд  21

  • Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день 

Слайд 23   Активная деятельность и отдых

Слайд  25   4. Вредные привычки.

А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Слайд 26    Продолжите пословицы о курении

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Слайд 27.    Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Слайд 28.   НАРКОМАНИЯ

  • Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
  • В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Но это темы отдельных бесед, поэтому более подробно об этом вы будете говорить на следующих классных  часах.

В конце занятия

Ребята, вы хотите узнать, что сказали мудрецы правителю? (да).
- Нужно построить Храм Здоровья и в нём учить всех детей вести здоровый образ жизни. В нашем городе есть такие храмы, это  Дворцы спорта, Ледовые арены, бассейны, театры …

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах и создать  проект о здоровом образе жизни из материала, лежащего на ваших столах (цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей).  

Перед вами два совершенно одинаковых человечка.  Представьте, что один из них ведёт здоровый образ жизни, а другой нет. При помощи материала на столе, покажите, что может повлиять на состояние здоровья каждого из них. А также скажите несколько слов в защиту своего проекта. (Можно в стихотворной форме).(Вернуться к 1 слайду с музыкой)

Пожелать здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

"За здоровый образ жизни". Классный час.

Поступай днём так, чтобы ночью твой сон был спокойным.            А в молодости так, чтобы старость твоя была спокойной. ...

Презентация по здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни глазами учеников 10 "А"

Презентация выполнена учениками 10 "А" класса.Фотоматериалы собраны из личных архивов учащихся.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) глазами учеников 10 "А"...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...