"За здоровый образ жизни". Классный час.
классный час (6 класс) по теме

 

Поступай днём так, чтобы ночью твой сон был спокойным.

            А в молодости так, чтобы старость твоя была спокойной.

                                                                                                    Индийская пословица.

 

Сегодня мы поговорим о вредных привычках, которые часто шагают вместе с некоторыми людьми  в течение всей их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мы – за здоровый образ жизни!»

        Поступай днём так, чтобы ночью твой сон был спокойным.

        А в молодости так, чтобы старость твоя была спокойной.

                                                                                     Индийская пословица.

I.        Сегодня мы поговорим о вредных привычках, которые часто шагают вместе с некоторыми людьми  в течение всей их жизни. Только вот жизнь у них частенько не очень длинная. В журнале «100 друзей» есть статья «Куда улетают наркоманы?» автор статьи Ольга Молендор пишет свои воспоминания: - однажды, когда мне было 15 лет, мы собрались с друзьями после школы, купили пачку сигарет и героически направились в укромное место. В голове тогда была только одна мысль: «Только бы мама не узнала…»

        После первой затяжки дым просто разъел мне лёгкие, а во рту было противно и горько. По лицам других я понимала, что они чувствуют то же самое. Кто-то спросил: «Ну, как?» все начали высказывать вслух свой восторг. А я сказала: «Мне не понравилось, я больше не буду курить». На меня были устремлены все взгляды компании, и в этот момент стало понятно, что я уже не с ними – у нас разные интересы…

Не стала я и наркоманкой, и не жалею. Ведь жизнь наркоманов ужасна. Приходится постоянно врать. Сначала обманываешь себя, что только раз попробую и всё.…  Потом уговариваешь себя, что  буду принимать наркотики только раз в неделю… а потом уже не можешь остановиться и живёшь во лжи. Испытываешь бурю негатива. Ужасно стыдно. Стыдно за слабость, за враньё. И депрессия застилает все другие положительные эмоции. Отказываешься от нормальной жизни.  Встречи с друзьями, спортивные секции, достижения в учёбе – это всё перестаёт радовать. Вся жизнь подчиняется героину или кокаину. Ты больше не принадлежишь себе…

Здоровья не хватает. Давно известно, что за 3 года употребления наркотиков, человек становится почти инвалидом. Ну и умереть можно и от передозировки, и от воздуха в вене, и от СПИДа. Выбор огромный. Да и дорога в тюрьму вполне логична, т.к. придётся где-то брать деньги. А карманных денег точно не хватит, доза-то растёт. Быть подростком нелегко! Кто спорит? Но быть подростком всё-таки здорово! Это возможность попробовать сои силы в чём-то новом, это умение занимать новую позицию- взрослого человека. Это возраст выбора, свободы и первой любви, период творческих исканий и свершений. Здесь происходит развитие гармоничной, свободной личности. И совершенно глупо тратить этот возраст на приобщение к наркотикам ради получения удовольствия от кроткого полёта в мир грёз, но при этом лишая себя свободы и жизни.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

II.  Сценка.

Проблемы наркомании.

Песня на мотив «Изгиб гитары жёлтой».

Сентябрь звонком весёлым

Нас собирает в школу,

И звонкий смех ребячий

Летит куда-то ввысь,

И мой сосед по парте

Вдруг, как признанье скажет:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались».

Олеся.          Не все,  к сожалению.

Уля.                Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся.                Он умер. Умер от передозировки…

Он был изгоем в нашем классе,

Неловок был и нелюдим…

Серёжа.        Серёжка Вагин?

Андрей.        Генка Васин?

Олеся.                Да нет же, Торохов Вадим.

(Подаёт фотографию Вадима.)

Таня.        Ходил всегда в потёртых джинсах,

В футболке мятой, рваных кедах…

Серёжа.        Он, кажется, не часто мылся,

В столовой школьной не обедал…

Уля.                Над ним смеялись все…

Алёша.                И часто…

Ксюша.  О! Надо же! Какой несчастный!

Серёжа.        Ты первая сказала: «Чмо!»

Ксюша.        А ты, что, поддержал его?

Ты сам совал в карманы корки

И веселился от души.

Алеша.        Да бросьте вы свои разборки!

Кто? Как? Все были хороши!

Андрей.        А он какой-то был упрямый, молчал…

Алеша.        А что мог рассказать?

Отец – зверюга, вечно пьяный,

И до смерти запуганная мать.

Ни видака и ни гитары…

Да что вам до чужих проблем!

Прикид солидный, диско-бары

                     Да приколоться бы над кем!

Андрей.        Ты брось, не заводись, Алёха!

Ксюша.        Да что мы, няньки этим лохам?!

        Он сам общаться не хотел,

Ходил один, пыхтел, пыхтел…

Андрей.        Нет! Раз пошёл со мной из школы,

        Позвал нас с Димкой на футбол.

Сережа.        А ты? Ты с ним тогда пошёл?

Андрей.        Нет, ну сейчас-то мне неловко…

        Но у меня же тренировка!

        Ну на футболе б проторчал,

Соревнованья б проиграл.

Таня.        Меня однажды ждал из школы,

        Помочь с задачкой попросил.

Меня в тот день один знакомый

        В  кино (на дискотеку) пригласил.

Руслан.        Да говори же не крути.

Таня.        Ну как могла я не пойти?

Руслан.        И ты ушла.

Таня.        Да, я ушла.

Андрей.        Эх, братцы-кролики, дела…

Уля.        А мне на прошлый день рожденья

        Открытку даже подписал.

Сережа.        И как финал?

Уля.        Какой финал!

        Ты сам её при всех порвал!

Андрей.        Нет! Ну, дурдом!

        Точняк – дурдом!

Руслан.        А что потом?

Алеша.         (зло, сквозь слёзы) Потом?

        Подвал! Шпона! Косяк! Игла!..

Сережа.        Похоже, вправду так.

Все молчат.

Ксюша.        (тихо, виновато)

                Нет! Объясните мне, ребята,

        А мы-то в чём здесь виноваты?

Уля.        В том, что ничем не помогли,

        Не поддержали, не согрели.

Руслан.        И разобраться не сумели,

        Могли спасти и не спасли…

Сережа.        Он в классе не нашёл друзей,

        Пошёл искать их по подвалам…

Таня.        Ему так нас не доставало…

        Он был один с бедой своей.

Ксюша.        (плачет, смотря на фото) мы не смогли тебя спасти,

        Прости же нас, Вадим, прости!

Девочки.        Чтобы не было этих ужасных смертей…

Мальчики.        Душу друга своей теплотою согрей!

Все.        В чём надёжного, школьного братства секрет?

        (поднимают плакаты)

        Равнодушию – нет!

И  бездушию – нет!

        Наркомании – чёткое, твёрдое – нет!

 

Вопросы  викторины:

  1. ---Как называется смесь, которая состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.

      ( Табачный дым)

2.---Почему у курильщиков инфаркты (разрыв сердца) бывают в сравнительно молодом возрасте? (Кровеносные сосуды сужены, приток крови по ним затруднён, кровь курильщика бедна кислородом)

3.---Как влияет алкоголь на организм подростка? ( Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие)

4.---Кроме непосредственного вреда, который приносит организму наркомания, какому риску подвергает себя человек? ( Высок риск заражения различными заболеваниями, в том числе ВИЧ и гепатитом).

5 ---Наркотики снижают кровяное давление, замедляют пульс, снижается функция сердечно - сосудистой системы, функции клеток ослабевают. К каким изменениям это приводит? (К физическому дряхлению, организма  то есть происходят старческие изменения в юношеском возрасте)

  1. ---Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет и запах кожи? (Наркотики вызывают спазм кишечника, который начинает загнивать,   образующиеся  при  гниении  токсины разносятся по всему организму, вызывают старение и гибель клеток).

  1. Через какое время после затяжки никотин появляется в тканях мозга?
  1. 10 минут
  2. 7 секунд
  3. 1,5 часа
  1. ---Развитию каких заболеваний дыхательной системы способствует курение?
  1. Бронхита
  2. Рака лёгких
  1. Рака трахеи  
  1. При каком употреблении алкоголя наблюдаются нарушения в работе нервной системы?
  1. Одноразовом
  2. Периодическом

  1. Вредное действие алкоголя на организм продолжается после

             его употребления в течение…

  1. 1-2 часов
  2. 1-2 суток
  3. 30-40 минут
  1. У родителей алкоголиков дети, как правило,,,
  1. Чаще заболевают
  2. Отстают в развитии
  3. Труднее переносят болезни

6. Сколько в среднем живёт человек после того, как стал наркоманом?

  1. 10 лет
  2. 5 лет

   7. Каковы последствия употребления наркотиков?

  1.  Заражение ВИЧ
  2. Снижение иммунитета
  3. Снижение уровня интеллекта

   8. Наркотики поражают …

  1. Нервную систему
  2. Иммунную систему
  3. Сердце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

"Здоровый образ жизни". Классный час и презентация.

Цели: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;формирование здоров...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....