Направления воспитательной работы с классом
статья на тему

Лалетина Ольга Сергеевна

Напрвления воспитательной работы с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_vospitatelnoy_raboty_s_klassnym_kollektivom.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Направления воспитательной работы с классным коллективом

Направление  «Здоровье»

Цель работы классного руководителя –демонстрация значимости учащимся  физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения через использование педагогических технологий и методических приемов.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.

2. Формировать у учащихся культуру сохранения совершенствования собственного здоровья.

Отправные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, медицинскими учреждениями с целью изучения физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями –предметниками.

3. сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического здоровья учащихся  и возможной коррекции их здоровья.

4. Сотрудничество с внешкольными организациями для проведения просветительской и оздоровительной работы с учащимися.

5. организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к физической культуре и спорту.

6. Формирование собственного отношения  учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

Формы работы:

  • Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны.
  • Встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками-победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом. Со студентами физкультурных вузов.
  • Походы выходного дня, туристические походы, здоровья.
  • Предметные вечера, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы спортивных газет и песен.
  • Беседы  и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные традиции и обычаи разных стран мира», «Спорт в нашей семье», «Спорт и интеллект – понятия совместимые», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?», «Вредные привычки. Как от них избавиться?» и т.д.
  • Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся.
  • Встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола.
  • Обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.

Направление  «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи классного руководителя:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Отправные моменты деятельности руководителя:

1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы.

2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

3. Интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда.

4. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

5. Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

6. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Формы работы:

  • Внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
  • Интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели, школы, интеллектуальные бои, ринги, дискуссии.
  • Научно-исследовательские конференции, смотры интеллектуального творчества.
  • Спецкурсы и факультативы.

Направление «Нравственность»

Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Отправные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

1. Развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях

2. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

3. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

4. знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

5. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

6. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. Умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы с классом:

  • Спецкурсы по нравственной тематике.
  •  Тематические классные часы.
  •  Тренинги нравственного самосовершенствования
  • Театральные и видео и кино просмотры.
  • Экскурсии, знакомство с историческим и памятными местами страны, области, города.
  • Дискуссии по нравственным проблемам.
  •  Организация цикла нравственных бесед «Люди и нравственность»
  • Поисковая работа. Создание музеев
  • Шефская работа в детских садах, больницах, т.д.
  • Изучение нравственного наследия прошлого.
  • Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы
  • Клубы «Азбука нравственности». «Нравственные нормы»

Направление «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи классного руководителя:

1. создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся во внеурочной деятельности.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

5. Постоянная демонстрация достижений результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

6. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

7. Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Отправные моменты деятельности:

1. Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.

2. Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.

3. Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии класса в их работе.

4. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.

5. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

6. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

Формы работы:

  • Празднование памятных дат в жизни учащихся, в жизни страны.
  • Посещение театров, музеев, выставок.
  • Театрализованные представления.
  • Фестивали, презентации.
  • Литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.

Направление «Гражданин»

Цель: создание условий для формирования у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.

3. Обучение решению задач правого воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Отправные моменты деятельности:

1. Изучение правовых норм, формирование ответственного отношения к законам.

2. Организация и проведение внеклассных мероприятий , направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

3. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

4. Через систему внеклассных мероприятий формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Формы работы:

  • Тематические классные часы, спецкурсы.
  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  • Посещение воинских частей, приемников-распределителей.
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике.
  • Праздники получения паспорта, Дня конституции.
  • Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на..»
  • Читательские конференции

Направление «Семья»

Цель: создание условий для максимального сближения интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

5. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-учитель»

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

1. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей работу с родителями.

4. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личное становление ребенка.

Формы деятельности:

  • Тематические классные часы, посвященные семейным корням: «Откуда начинается мой род». «Военная летопись моей семьи», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях». «Памятные даты моей семьи» и т.д.
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием членов семьи.
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями и детьми.
  • Праздники, посвященные красным датам календаря и школы.
  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы, конкурсы с участием детей и родителей.
  • Дни творчества и дни открытых дверей.

См: Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» М. «ВАКО», 2002, с. 30-38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация различных направлений воспитательной работы ДДТ

В данной презентации выставлены часть фотоматериалов деятельности Дома детского творчества Ельниковского района. Здесь и кружковая деятельность, работа с детскими общественными объединениями, совместн...

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

Направление воспитательной работы класса

План работы класса по направлению "Здоровье" (для классного руководителя  6-7 классов)...

Дорожная карта 6а класса на 2018-19 уч.год. Направление воспитательной работы: «Духовно-нравственное воспитание»

Тема воспитательного проекта с классом:  «Мама, папа, я – дружная  семья» Классный руководитель:  Манзык Мария Васильевна, 6а класс...

Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы

Доклад о работе классного руководителя с родителями обучающихся с умственной отсталостью...