конспект урока
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Серикпаева Радмира Анатолиевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_sochi.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»

Тема: «Давай Россия! Россия-чемпионка!»

Автор-составитель:

Серикпаева Р.А.,

Учитель русского языка и литературы.

с. Кош-Агач,2014г.

Конспект классного часа.

Тема: «Давай Россия! Россия-чемпионка!»

Цели:

Образовательная: закрепить знания об истории Олимпийских игр; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям спорта.

 Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм,  мыслительной способности обучающихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся, формировать положительное отношение к занятиям спортом, развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

 Воспитательная: воспитание гордости за свою страну, чувства единства и толерантности.

Оборудование:  грамоты, маршрутные листы, карандаши, чистые листы бумаги,  установка  для мультимедийной презентации, плакат " Эта победа может быть только общей", карта маршрута «Исследовательский вираж».

Структура занятия

1.Вводная часть

а) выступление учителя.

б) выступление чтецов.

2.Просмотр мультимедийной  презентации. Чествование победителей регионального этапа президентских состязаний.

3.Прохождение каждой команды с маршрутным листом по маршруту «Исследовательский вираж» по следующим станциям:

а) станция «Историческая»

б) станция «Гипотетическая»

в) станция «Демонстрационная»

г) станция «Творческая»

4.Подведение итогов.

Подготовительная работа: подготовка чтецов, подготовка мини мастер-класса.  

                                                                             Ход занятия

 1.Орг. момент. (обучающиеся  за день вперед разделены на группы по психологической совместимости, использована методика  «Листики»)

Звучит  отрывок гимна олимпиады в Сочи.

 Вводное слово учителя:  Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
 Мы сегодня проводим необычное путешествие- путешествие на олимпийском поезде «Стрела». У нас будут проводиться  малые "олимпийские" игры на интеллект, сотрудничество, аргументированности идей. Сделаем первые шаги   с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.

А эпиграфом нашего занятия будет слоган: «Зима. Сочи! Интересно очень!» Надеюсь, нам с вами будет нескучно.

Чтецы:

1)  

В старину,
В античном мире,
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.

2)

И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться
Без войны.

3)

Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
"Полем боя" стадион.

1)
В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати, всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.

2)

Наш класс по праву может считаться самым спортивным в школе, так как 95% учащихся посещают секции  такие как: футбол, самбо, греко-римская борьба, хоккей, волейбол, шахматы. Мы гордимся тем, что  в классе есть у нас  олимпийцы-победители регионального этапа малых президентских олимпийских состязаний . Восемь человек участвовали от нашей школы в малых президентских олимпийских состязаниях в 2013г. И все они из нашего класса. Мы хотим вам вручить грамоты за высокие успехи в спорте и за укрепление имиджа школы. Давайте поприветствуем их.

3)

Капитан команды - наш Эльдар.

Может фору дать всем нам,

Слажено он вел команду

К честной и яркой победе!

(учитель вручает грамоты за успехи в спорте, укрепления имиджа школы всем участникам)

1)

 Пробежать четыре километра

 Для Досыма  не составило  труда.

 Ведь ведет он  здоровый образ жизни

Да к тому же поет красиво!

2)

Данияр наш – легкоатлет.

И напорист, и горяч,        

Никогда не сдаст позиций

Будущий наш чемпион!

3)

 Меиржан –душа команды.

Рассудителен и скромен,

Он, словно ветер,

Мчится к финишу  всегда!

1)

 Эвелина любит петь,

 Но талант ее огромен.

Мы уверены она-

Чемпионка в будущем!

2)

 А Диана всех быстрее

Пробегает метров сто.

Равных в классе ей уж нет,

Пусть тебя лишь ждет успех!

3)

Аимжан все нормативы

На отлично все сдала.

И курс  к новым олимпийским

Достижениям  взяла.

1)

А Шолпан-наша краса,

Олимпийская звезда.

И у тренера в почете,

Кандидатка в мастера!        

2) Скажите, пожалуйста, трудно ли было добиться победы?

Слово учителя: Настал ваш звездный час. Слово предоставляется вам  об олимпийском движении.

(ученики читают стихи о спорте)

С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.

Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя.

А для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первым стал,-
Олимпийские медали
Олимпийский пьедестал!

Сердце радостнее бьется,
Если гордо взмыв в зенит,
Флаг твоей Отчизны вьется
И победно гимн звучит.

Все рассаживаются на свои места.

 3)
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов.

1)

В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках.

2)

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

Слово учителя: Перед вами карта нашего маршрута нам нужно доставить огонь до конечного пункта назначения. Но для этого следует четыре станции:

а) станция «Историческая»

б) станция «Гипотетическая»

в) станция «Демонстрационная»

г) станция «Творческая»

А перед нашей работой, давайте произнесем девиз наших групп, которые вы подготовили,  а  девизы должны быть непростые, представьте себе, что вы в Сочи на олимпиаде, чтобы вы кричали с трибун в поддержку нашим спортсменам (произносят девиз и название). Ну, что ж начнем!

Слайд станция «Историческая». Каждая команда выбирает себе задание. Она должна раскрыть суть слова, опираясь на ключевые слова.

1. Греция (Эллада, женщина, олимпионики, Лионидас, Нерон, 600 )

Место рождения античных Олимпийских игр? (Древняя Греция или Эллада) . Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх до завоевания Греции Римом? Только свободно рожденные греки, мужчины) .  Принимали ли участие в античных Олимпийских играх женщины? (Нет, даже не допускались в роли зрителей). Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности? ( В 776 г. до нашей эры. ) Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)  Назовите имя первого победителя античных Олимпийских игр? ( Короибос - атлет из города - полиса Эллады.)  Назовите имя победителя шести античных Олимпийских игр? (Милан).  Назовите имя 12-кратного победителя в беге на античных Олимпийских играх? (Лионидас.)  Назовите имя последнего официально записанного победителя античных Олимпийских игр? ( Нерон. ) Происхождение слова "стадион"  (От греческой меры длины "стадий" (600 шагов (ступня в ступню)) или 150-190 метров.)

2. Сочи (26, картошка, бобслей, 4 года, 12, фол, Роднина, Красная поляна)

Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон, триатлон, фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, триатлон, фристайл, бобслей.) Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года).Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 (  12).Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш).Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада).Что такое фол? (штраф)

3. Москва (лето, мишка,88,34, вернусь)

Летние олимпийские игры 1980г. Символ игр- бурый медведь. В олимпиаде участвовало 88 стран. СССР завоевал 34 золотых медалей. Не зря в песне на летней олимпиаде пелось, что он вернется. Можно сказать, что он вернулся. Только прислал своего брата белого медведя, который является талисманом зимних  игр в Сочи.

(обучающиеся готовят свои ответы и выступают)

По итогам учитель подвигает олимпийский огонь по карте.

Слово учителя: Сегодня мы собрались сюда, чтобы проверить знания, эрудицию, находчивость. И мы на станции «Гипотетическая». Ваша задача: сгруппироваться и вывести одну или несколько гипотез о талисманах нашей зимней олимпиады (учитель раздает талисманы, учащиеся ищут ответ: почему именно этот талисман выбран?)

Каждая группа отвечает в творческой форме (стихотворение, песня, диалог), ответы сравниваются с официальной версией.

По итогам учитель подвигает олимпийский огонь по карте.

Слово учителя: Мы подошли к нашей третьей станции. Станция «Проектная». Нас здесь встречают  Лучик и Снежинка. Знакомы ли вы с ними? (талисманы параолимпийских игр). Лучик и Снежинка хотят узнать,  хорошо ли вы знаете зимние виды спорта. Каждая команда вчера вытянула себе задание, и сейчас выступит перед нами (от каждой команды выступают 2-3 человека)

1.  «Начинающий лыжник»

2. «Трус не играет в хоккей»

3. «Как выбрать коньки – меры предосторожности по эксплуатации»

Обучающиеся  проведут мини  мастер-классы.

По итогам учитель подвигает олимпийский огонь по карте.

Слово учителя: Мы достигли своей цели. Огонь  на конечной станции. Молодцы! Вот уже вторая неделя , как проходят олимпийские игры. Какие победы вам больше всего запомнились?

(дети отвечают). Давайте пожелаем всем участникам  всех стран удачи и честной яркой победы! А в поддержу нашей сборной споем песню, которую мы запишем и отправим на сайт олимпиада-Сочи точка.ру. Собирайся , выходи на перрон станции «Творческая».

(поем песню «Россия-чемпионка!»)

Рефлексия:

Какое у вас настроение?

Вы довольны своей работой?

Скажите, кто хочет стать олимпийским чемпионом?

А какие качества важны для будущего чемпиона?

Я думаю, что все эти качества у вас уже есть. Их нужно лишь развивать дальше.

Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.

 Спасибо!

 

        

                                    Маршрутный лист              

Название команды   и девиз:  «Белый медведь»

«Готовы к бою за серебро и золото, не боясь жары и холода»

Капитан команды:

Станция

Время

 Наше мнение

1) станция «Историческая»

5мин

2)   станция «Гипотетическая»

5мин

3)  станция «Демонстративная»

4)станция «Творческая»

5мин

4 мин

                                    Маршрутный лист              

Название команды   и девиз:  «Метеор»

«Идут гордо наши спортсмены. Давай победу! Вперед Россия»  

Капитан команды:

Станция

Время

 Наше мнение

1) станция «Историческая»

5мин

2)   станция «Гипотетическая»

5мин

3)  станция «Демонстративная»

4)станция «Творческая»

5мин

4 мин

Маршрутный лист              

Название команды   и девиз:  «Снежный барс»

«В единстве наша сила, услышь меня Россия!»

Капитан команды:

Станция

Время

 Наше мнение

1) станция «Историческая»

5мин

2)   станция «Гипотетическая»

5мин

3)  станция «Демонстративная»

4)станция «Творческая»

5мин

4 мин

Выступление «Трус не играет в хоккей»

(слайды про хоккей-картинки)

«Трус не играет в хоккей». Эта игра считается  самой жесткой из зимних спортивных игр.  На льду всего 12 игроков, все они в соответствующей форме, которая призвана защитить игрока.  Это прежде всего командная игра. Мы часто играем на льду в хоккей. И хотим о ней рассказать в стихах.

Кто на льду меня догонит,

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие коньки.

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

Это вовсе не игрушка,

А зовется она клюшка.

На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все клюшка шайба бей

Веселая игра хоккей

Прежде чем выйти на лед не только нужно знать правила игры, но и потренироваться, знать несколько приемов. Встаньте, пожалуйста, слушайте меня внимательно и повторяйте. Вы хоккеисты, вы на льду. Вам надо отобрать шайбу у соперника. В этом вам поможет прием «Метелочка.Соперник с шайбой еще далеко, но вы их ждете. Клюшка лежит на льду плашмя. Держа клюшку одной рукой, описывайте полукруг. Согнув колени , пригнитесь низко , летит шайба - встречайте ее.

 Второй прием отбора шайбы с подбивание клюшки соперника называется «Крючок». Представьте , что  соперник ведет перед вами шайбу, ускоряйтесь за ним, но не догоняйте, сохраняйте дистанцию в один метр, представьте, что ваша клюшка-это крючок. Сделайте  молниеносный рывок и поймайте шайбу.

«Как выбрать коньки – меры предосторожности по эксплуатации» (приглашают двух участников из других команд)

Существует четыре различных типа конька: фигурный, хоккейный, беговой и детский с двумя лезвиями.

А коньки, которые  мы вам представляем фигурные и хоккейные. Они бывают трех типов: профессиональные, полупрофессиональные и любительские.

У хороших коньков подошва ботинок обязательно  должна быть кожаной, держать ногу, расстояние между отверстиями для шнурков должны быть широкие, язычок ботинка хорошо прошит по краям.

 Полозья на коньках делают из нержавеющей стали высокой степени закалки. Показатель хорошего лезвия матовый блеск. Такие коньки не придется часто  точить. Оптимальный размер ботинка на 1-1.5  размера больше, чтобы надеть теплый носок и не натереть ногу. Так какие все- таки выбрать новичку коньки хоккейные или фигурные?

Все зависит от того, чем вы хотите заниматься. Но лучше всего выбрать прогулочные коньки для новичков.

Учимся правильно  надевать коньки:

1. Пятка должна быть плотно прижата к заднику в верхней части .Зашнуровывать  первые три шнура  сильнее, потом  три шнура слабее, а остальной сильнее.

2.Немного отведите ногу назад и слегка приседайте.

 3. Встаньте прямо и наклоните коньки вовнутрь. Если размер подобран правильно, то вы с легкостью сможете себя удерживать ровно.

 Ну , и конечно же, уход.

1.Всегда протирайте насухо стальные полозья после катания

2. Сушите ботинки

3.Чтобы не порезаться при транспортировке, используйте чехлы, отдельные сумки.

4. Точить коньки самому не стоит. Лучше отнести к обувщику или обратиться за помощью к взрослым, так как это очень опасно, можно пораниться, да и правильно наточить очень сложно. Здесь требуется мастерство.

 Очень важно помнить, что  кататься на открытых водоемах опасно!

 Не катайтесь в одиночку по тонкому льду. Одевайтесь соответственно погоде. Желаем вам удачи на льду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...