Анализ воспитательной работы в 7 кл
материал (7 класс) по теме

Годовой анализ  воспитательной работы в 7 классе классного руководителя Прокофьевой Анжелы Николаевны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы за  2013 – 2014 учебный год в 7 классе.

ФИО: Прокофьева Анжела Николаевна

Кл.рук.

Общие сведения№

Критерий

Сведения с указанием фамилий, причин, кратких диагнозов

1

Численность воспитанников

  6

7

Количество воспитанников, освоивших образовательные программы на «4» и «5»

  3      

8

Количество воспитанников, освоивших образовательные программы с одной «3»

 

  0    

9

Количество воспитанников, освоивших образовательные программы на «5»

 1            

11

Посещаемость кружков

 

5

12

Посещаемость факультативов

6

Характеристика класса:

Воспитательная работа

Цели:

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Достигнутые результаты:

Причина расхождения между ожидаемыми и достигнутыми результатами:

Проведенные мероприятия:

Работа с активом группы:

Достижения воспитанников:

Достижения воспитателя:

Диагностика уровня воспитанности детей:

     ВЫВОДЫ:

 

 

 Характеристика класса:

        В классе 6  детей,5 человек из д. Полинчет,  1 человека из д. Кондратьево.

В основном это дети из полных семей  5.Один  ребенок  находится под опекой-Гультяев Антон Николаевич.

        Отношения между детьми дружелюбные. С целью сплочения детского коллектива, дети привлекаются к совместному творчеству, труду, подготовке к праздникам, конкурсам, выставкам. К проводимым мероприятиям  относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие.  Дети по интересам, интеллекту и физическому развитию включены в различную кружковую и спортивную деятельность.

        Ребята участвуют в спортивных соревнованиях,  любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры.  Также активно участвуют во всех организуемых  конкурсах на  таких уровнях как школьный, районный,  всероссийский, международный и  занимают достойные места.

Основная цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

 

Цель достигается путём решения следующих задач:

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Создавать в классе ситуацию успеха, способствовать сплочению коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • Развивать классное самоуправление;
  • Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Ожидаемые результаты:

Реализация  программы  должна создать возможность для формирования здоровой, творчески активной, социально грамотной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное в жизни; поможет  сформировать у учащихся нравственные, физические, коммуникативные качества  личности, доброту, взаимопонимание, толерантность по отношению к людям; развить  интерес к труду, творчеству.

Результаты:

Проведен ряд  запланированных мероприятий нацеленных на формирование здоровой, творчески, активной, социально грамотной личности. Проведены викторины, беседы, конкуры на разных уровнях, презентации, воспитательные часы, которые помогали в реализации намеченных целей и задач.

Причина расхождения между ожидаемыми и достигнутыми результатами:

*Воспитательная работа, на мой взгляд, это равноправное дружеское взаимодействие родителей, детей и воспитателей, основанное на позитиве,  но, к сожалению не все родители в этом  заинтересованы.

Редко  посещали уроки, общешкольные родительские собрания.                                              

  • Цель1.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Итог: цель достигнута частично. Не удалось достигнуть бесконфликтного общения.
  • Цель2. Создавать в классе ситуацию успеха, способствовать сплочению коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • Итог: цель достигнута на 80%(в классе есть лидеры и аутсайдеры).
  • Цель3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • Итог: цель достигнута.
  • Цель4. Развивать классное самоуправление;
  • Итог: продолжить работу по развитию классного самоуправления.
  • Цель5. Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
  • Итог: дети с интересом участвую в конкурсах, но один ученик не проявляет желания. Считаю, считаю, что нужно еще работать над этой проблемой.

Проведённые мероприятия:

     Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы, соревнования, олимпиады на разных уровнях (Международные, Всероссийские). В классных делах принимали участие почти все учащиеся. При их проведении функции организатора  исполнялись в основном учителем.

        Особое внимание в проведении кл. часов и бесед было направлено на формирование и развитие этических норм учащихся и ЗОЖ.

Также проведены инструктажи и беседы по ПДД («Улица полна неожиданностей», «Правила личной безопасности на улице» и др.; правилам пожарной безопасности («Как действовать при возникновении пожара»).

Проведен месячник «Тонкий лед», месячник мероприятий по ДДТТ. Игровая программа «Путешествие в страну дорожных знаков».

     В течение 2013-2014 было проведено:

-35 классных часов.

- индивидуальные беседы с детьми (Рукосуев Даниил, Тютюков Иван, Гультяев Антон);

- 17 классных  воспитательных мероприятий.

     Актив класса принял участие  в общешкольных мероприятиях: «День учителя», «День матери», «Праздник осени», участие в школьном новогоднем  представлении, конкурсе для девушек к 8 марта, «Вахта памяти», митинг к 9 мая, выступление в СДК п.Полинчет.

        Проводились соревнования между классами, где лучше сделана генеральная уборка, дежурство по школе. Следили за общим порядком в школе.                                                                                                    

Достижения воспитанников:

Все учащиеся принимали участие во Всероссийских конкурсах по разным предметам и были награждены сертификатами участников, дипломами, грамотами. Занимали призовые места: Скрябина Римма, Рукосуев Даниил, Лядова Алена, Тютюков Иван.

Похвальным листом награждена Скрябина Римма.

* В общешкольных соревнованиях класс занял 1место. Грамота.

*Всероссийский дистанционный конкурс "Инфоурок" по русской литературе: 2 место-Скрябина Римма, 3 место - Лядова Алена.

Достижения воспитателя:

Дипломы в количестве 6 шт. За участие во Всероссийских Педагогических видеоконференциях.

Свидетельства о публикации материалов в сети Интернет.

Благодарность, свидетельство о подготовке учеников к конкурсам.

Диагностика уровня воспитанности: 2012-2013 уч. Год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

 Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии учащихся.

Воспитательная работа в 2013-2014 учебном году шла в следующих направлениях :

Направления

Формы и методы воспитательной работы

1. Культурно-просветительское воспитание.

1. Лекции и беседы, диспуты

2. Беседы по правилам дорожного движения.

3. Классные часы

4. Тематические Дни и Недели

2. Общественно-патриотическое.

1. Формирование классного коллектива.

2.  Военно-патриотический месячник (февраль).

3. Дни самоуправления

4. День матери

5. Краеведческие мероприятия

6. Проведение операции «Вахта Памяти» (май).

7. Акция милосердия

3. Нравственно-правовое

1.Классные часы.

2. Беседы с учащимися  с целью предупреждения правонарушений

3. Операция и акции по профилактике правонарушений

4Проведение акции «Мир без наркотиков»

7. Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря).

4. Физкультурно-оздоровительное.

1. Работа спортивной секции.

2. Осенний кросс (сентябрь).

4. Лыжный марафон

5. Весенняя эстафета (май).

6. Классные часы по ЗОЖ

5.Трудовое воспитание.

1.Дежурство по школе

2. Операция «Уют» (по благоустройству классов).

3. Уборка урожая на пришкольном участке и школьном поле (сентябрь, октябрь). «Трудовой десант».

4. Конкурсы поделок, проектов по технологии

6. Экологическое воспитание

1. Общешкольные экологические десанты

2. Классные часы по защите и охране природы

3. Экологический месячник.(сентябрь-октябрь)

 

Формы контроля избирались разные: анализ планов, собеседование с обучающимися, родителями и педагогами, проверка журналов ОДОД, дневников школьников, посещение классных часов и внеклассных мероприятий, самоанализы деятельности классного руководителя. По итогам контроля составлены справки, дан анализ на совещаниях при заместителе по ВР или МО классных руководителей

ВЫВОДЫ:

     Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

        В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий, где дети,  принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами.

        Следует отметить, что многие моменты остались, отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует  обратить внимание на формирование навыков культуры поведения в школе и вне школы. Проведенный контроль выявил следующее:

 необходимость вовлечения школьников в процесс планирования классной жизни. Исходя из этого, надо включить в план в сентябре –  классные собрания по планированию деятельности на год. Продолжать применять новые формы и приемы работы с детьми, вести аналитическую и диагностическую деятельность, использовать ИКТ, привлекать  детей к организации внеклассных мероприятий и классных часов.

 

Цели и задачи на новый учебный год

2014-2015уч. год.

  • Продолжение  работы над сплочением детского коллектива.
  •  Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Создавать в классе ситуацию успеха, способствовать сплочению коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • Развивать классное самоуправление;
  • Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
  • Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу;
  • Продолжить работу, направленную на повышение уровня воспитанности учащихся.  

Дата                                                                        Подпись: А.Н.  Прокофьева


.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...