Детство, опаленное войной!
методическая разработка (6 класс) по теме

Дикая Алёна Николаевна

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_opalennoe_voynoy.docx329.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\IMG_1553.JPG

C:\Users\User\Desktop\DSC07678.JPG

C:\Users\User\Desktop\DSC07721.JPG

Дикая А.Н.,

учитель биологии

Внеклассное мероприятие «Детство, опаленное войной»

Выходят 2 ведущих ( учащиеся 6-х кл):

Мальчик ( Антон Омельчук)

Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Девочка ( Катя Затирахина)

Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке,

О ваших подвигах читали в книжках,

Вам, имена чьи освящаются,

Вам, опалёнными войною, посвящается…

Ребята уходят за кулисы. Сцена №1.

(Звучит динамик: « С пятой платформы отправляется поезд № 58: Ленинград – Брест. Будьте внимательны и осторожны! Фонограмма: поезд, крики:» До свидания!, Счастливого пути!», которые затихают, слышен только стук колёс поезда)

На сцене стол и две полки. Входит проводница, ставит стаканы для чая.

Проводница( Даша Тищенко)

Как вы весело едете: песни поёте, стишки читаете – прямо, как на концерте я с вами! И откуда вы такие?

Лера Зобнина:

Мы едем из Ленинграда к бабушке Ефросинье в Беларусь. Меня Валерия зовут, это моя младшая сестрёнка Катенька ( Гордополова).

Катя:

А фамилия наша Портновы, а у бабушки фамилия Яблокова, вкусная такая!

(смеётся, и за ней улыбаются все остальные).

Проводница:

И как это вы одни едете, такие маленькие?

Лера:

Нет, мы едем с тётей Верой, она вышла сейчас, она соседка, вместе с нами живёт в Ленинграде, а на станции нас бабушка и встретит.

Катя:

Да, встретит, а мы дальше поедем, к своему папе, он у нас в гарнизоне в Бресте служит, вот летом погостим, а потом опять на учебу к себе вернёмся.

Проводница:

А это кому ты уже письмо написала с дороги?

Лера:

Подружке своей, Тане Савичевой, она со мной в школе учится в одном классе, у неё большая семья и очень дружная, а мне она, как сестрёнка, вот мы и договорились часто писать друг другу.

Проводница:

Хорошо вам доехать и летом отдохнуть. Папе привет!

( все уходят со сцены)

Выходит ведущий:

Антон: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

Сцена №2:

Звуки вальса «Ах, эти тучи в голубом» ( поет Королева Л.),  постепенно на сцену выходят 3 пары, кружась в вальсе. Музыка затихает, застывают, звучит пение птиц.

1 пара:

Она: А здорово сегодня сказал наш директор!

Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…

Смеются

2 пара:(глядя друг другу в глаза и держась за руки)

Он: Хочешь, я тебе что-то важное скажу?

Она: Говори

Он: Ты только не смейся… Я тебя люблю…

3 пара:

Он : Смотри  - вот и солнце встает!

Она: Начинается новый день!

Он: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.

Она: Да… А казалось, что до этого так далеко!

Он: И вот уже выпускной вечер позади…

Выбегает 4 пара.

Он:  А, вот вы где! А мы вас потеряли!

Она:  Даже не верится , что мы в последний раз  все вместе.

Он: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Она: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать?

Он:  Капитаном пассажирского судна.

Она ( к другим) : А ты?

Девушка из 1 пары: Я? Врачом.

Ее парень: А я геологом.. Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою.

3 пара

Он: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях.

1 пара

Она: А давайте устроим вечер воспоминаний о нашей школьной жизни.

        Итак, вечер воспоминаний 21 июня 1941 года!

Он: Да не 21 уже, а 22 июня! Уже без 15-ти 4!

Она: Сколько?

Он:  Без 15-ти 4!

Она: Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!

Он: Ты хочешь сказать – так рано! 

1 пара:

Он:  

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Она:

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом, в мае…

4 пара:

Она:

Первое взрослое платье надела,

Первые туфли на каблуке.

Ах, этот вальс танцевать так хотела!

Бусы и ленты, рука в руке!

Он:

Бал выпускной закружил нас с тобою…

Вот и заря в проеме окна!

Она:

Нет, не заря, это зарево боя!

Это июнь – 22-е,

Год 41-ый – война!

2 пара:

Она:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

Выпускники пугаются , сходятся в кучу  Голос Левитана. Все слушают.

Песня «Вставай, страна огромная». 

1 пара:

Он: В далекий год ,простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен,

И в танковых боях, и в штыковых.

Она: Отзвенела юность школьными звонками,

Загремела взрывами гранат.

Провожала мама с мокрыми глазами,

До Победы  спрятав аттестат.

3 пара

Она: Ну вот и закончилась наша  школьная жизнь.

Он: Сейчас домой, а потом в военкомат – и  на фронт.

4 пара:

Она: Только что мечтали о будущем – и вдруг все изменилось в один миг.

Все расходятся, остается только 2-я пара.

Он:

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы…

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза…

Что ж ты молчишь,

Скажи хоть слово…

Война велит нам разлучиться.

Что ж  ты молчишь,

Скажи хоть слово.

В огонь уходят поезда.

Она:

Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью  светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой.

Она, как звездный свет, бессмертна…

Любовь должна быть неделимой,

Войне любовь не разделить

Прощаются, расходятся.

Выходят ведущие

Катя: Мы никогда не сможем почувствовать ужасы военных лет. Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах наших городов и деревень, запах смерти – не символический , а реальный! Мы не сможем это вспомнить и заново пережить, так как это было не с нами. 27 миллионов наших людей унесла война.  Им уже не помочь.  Но знать об этом мы обязаны, потому что это было с нашим народом и в нашей стране.

Антон: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны , чтит память павших героев. Хотя прошло уже 69 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

Катя: Немцы хорошо подготовились  к войне. 190 дивизий(5,5 млн. человек!), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков – все это двигалось на нас, на наших прабабушек и прадедушек , которые были так же молоды, как мы с вами. Это была смертельная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных,  дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу.

Антон: Гитлер стремился установить на всем континенте господство арийской расы. Другие нации и народности для него не существовали.  Зверству фашизма не было предела. Мы все знаем о жесточайшей блокаде Ленинграда, об узниках концлагерей.  И все же … русского человека. советского человека, ничем нельзя было сломить. 

 Ведущие уходят. Сцена №3 : Выходят рассказчик  и четверо футболистов.

Саша Якубенко: Есть в Киеве, в Бабьем Яру, месте, где захоронены тысячи жертв фашизма, памятник .В огромной каменной глыбе увековечена футбольная команда. Суровые лица, гордо поднятые головы, сжатые кулаки. Это они, участники «матча смерти», состоявшегося в Киеве в 1942 году.

Играет 1 куплет песни»Как молоды мы были»

Оглянись, незнакомый прохожий,

Мне твой взгляд неподкупный знаком.

Может, я это, только моложе,

Не всегда мы себя узнаем.

ПР: Ничто на земле

Не походит бесследно.

И юность ушедшая

Тоже бессмертна.

Как молоды мы были-2р.

Как искренно любили,

Как верили в себя.

Футболисты:

1( Тимур Якшимбетов):   Немцы узнали, что мы из киевского «Динамо». Теперь они заставляют нас «развлекать» их.  Завтра  наша единственная тренировка. Я не знаю, как мы будем играть. У меня совсем не осталось сил.

2 ( Кириченко Максим): Они специально морят нас голодом, выдавая в день на всех по буханке хлеба. От голода я постоянно теряю сознание.  Каждый день мы работаем на заводе  по 14-16 часов. Какая игра! У меня ноги не двигаются!

3( Даштиев Давид):  Притом мы давно не играли. А немцы каждый день тренируются на стадионе. Они все профессионалы. Помните их победу в 39-ом ? Они рассчитывают на наше поражение и хотят потешить себя успехом. Почти весь стадион  будет заполнен гитлеровцами. Они не простят нам победы. Они вчера  так и сказали .

1( Тимур): Что будем делать,  капитан?

Капитан ( Борисов Илья): Будем играть!

2( Максим): Но ведь  нас расстреляют! А если мы проиграем, они обещали сохранить нам жизнь.

Капитан( Илья): Жизнь? Какую жизнь? Жизнь рабов? Скота? Мы будем играть так , как еще никогда не играли!

Перестраивание в клин, 3 куплет песни, опускают головы

Первый тайм мы уже отыграли

И одно лишь сумели понять:

Чтоб тебя на земле не теряли,

Постарайся себя не терять.

Саша Якубенко: 16 августа 1942 г. футболисты  киевского «Динамо» провели  последний в своей жизни матч. Им противостоял очень сильный противник. Киевляне совершили невозможное и выиграли со счетом  8:2. Они, голодные и изнуренные, недосыпавшие и падающие от изнеможения, обыграли сытых и каждый день тренирующихся немцев, зная, что это грозит им смертью. Сразу после победы прямо на футбольном поле участники матча были расстреляны.

Все уходят со сцены.

Выходят ведущие

Катя: Война не пощадила никого: ни взрослых , ни детей. Пожалуй, последним было тяжелее всего: вместо беззаботных детских песен они слышали лишь гул вражеских самолетов и пулеметные очереди, вместо родного языка – грубую немецкую речь. А сколько беспризорников бродило по стране, голодных и несчастных.

Антон: Одна из страшных страниц войны – блокада Ленинграда. В осажденном городе оказалось  около  400 тыс. детей. Они тоже голодали.  Матери смотрели на обессиленных детишек и чувствовали свою полную беспомощность, понимая, что ничем не могут им помочь.

Сцена №4 : (мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями) 6Б

1 мальчик ( Ваня Новгородов): Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик ( Юря Ангелис): А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

1 девочка( Ангелина Валиулина): Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

2 девочка( Мадаминова Хилола): А я слышала, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик( Ваня): Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик (Юра): Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

1 девочка( Ангелина): С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь!

2 девочка ( Хилола): Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду

1 мальчик ( Ваня): Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

2 мальчик (Юра): Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

1 девочка( Ангелина): Над ними издеваются, их морят голодом.

2 девочка: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..        

Ведущие:

Катя: Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.

Антон: Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Боролись за победу с оружием в руках в партизанских отрядах.

Катя: Партизаны, партизаны,

Советские сыны!

Бейте ворогов поганых,

Режьте свору окаянных,

Свору черных псов войны…

Вам опора и подмога

Весь советский  наш народ.

Не страшит вас пусть тревога –

Партизанская дорога

Вас к Победе приведет!

 Антон: Партизан-героев во время войны было много – сотни и тысячи… партизанское движение внесло неоценимый вклад в победу нашего народа над фашистскими захватчиками. Вместе со взрослыми сражались и дети. Запомните их имена.

Герои Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

1 мальчик( Ваня): Леня Голиков собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.

Бесстрашное имя – награда герою

Он вашим ровесником был

Споёмте о том, как любимец отряда

Бесстрашно в разведку ходил.

Споемте о том, как летали с пути эшелоны,

Которые он подрывал.

Всем сердцем в победу грядущую верил,

В бою он отчаянным был.

Недаром однажды фашистcкого зверя

В чинах генеральских подбил.

Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.

Уснул у костра на земле

Не снилось ему, что о подвиге этом

На утро узнают в Кремле.

Что будет герою Звезда золотая -

Награда за воинский труд.

Что люди, о подвиге славном мечтая,

На Лёньку равненье возьмут.

- Леониду Голикову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

1девочка ( Ангелина): Зина Портнова ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Угрюмый офицер сказал, что больше нет терпенья у него, что это лишь начало жестоких мук, каких не видел свет….Но, жёлтая, как воск, она молчала.

- Зинаиде Портновой присвоено высокое звание Героя Советского Союза

2 мальчик ( Юра): Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями “За боевые заслуги” “За отвагу”. Однажды, выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов.

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов. /В. Алексеев/

- Марату Казею присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

2 девочка ( Хилола): Валя Котик вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.

Мы вспомним о болях тех давних.

В них совершен был подвиг не один.

Вошёл в семью героев наших славных

Отважный мальчик Котик Валентин

Он, как при жизни, утверждает смело

“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.  

 

Ведущие:

Катя:  Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?      

Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина.

Разве для смерти

рождаются: дети,                     …

Родина?

Пламя

Ударило в небо -

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала

«Вставайте на помощь…» -

Родина.

Славы

Никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

Все уходят.Выходит 2 пара ведущих:

Арина: 21 сентября в ставке Гитлера был разработан план блокады Ленинграда. «Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем его артиллерией и авиацией. Весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое в глубь России или возьмем в плен, а Ленинград сровняем с землей» - такими словами Гитлер воодушевлял своих солдат.

Сергей: К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену. Улицы и дома занесло снегом, температура упала до -40°. В Ленинграде начался голод. Днем жизнь на улицах почти замирала, лишь редкие прохожие шли за водой к Неве или везли на санках умерших родственников.

Выходит Лера Зобнина:

Лера: А я ответ на свое письмо от Тани Савичевой получила:

 «Женя умерла 25 декабря в 12.30 утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.

Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.

Дядя...

Мама...

Савичевы умерли все.

Осталась одна Таня».

Ведущие:

Арина :Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне;

Как из недр его вопли: «Хлеба!» -

До седьмого доходят неба.

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон смерть.

Из романа А. Чаковского «Блокада»: «Я подняла лист бумаги. Это была одна из тех гнусных листовок, которые немцы разбрасывали с самолета над Ленинградом: "Женщина Ленинграда! К тебе обращается немецкое командование. Миллионная немецкая армия плотным кольцом окружила Ленинград. Вы отрезаны от мира. Вы обречены. Страшный голод вошел в твой город. Пожалей же своих детей, бедная исстрадавшаяся мать, пожалей их. Требуй от властей немедленной сдачи города немецкой армии. Если ты не сдашь город, на твоих глазах умрут твои дети, умрет твой муж, умрешь ты сама. Пожалей себя и своих детей. Сдавайся!" Я внимательно прочла листовку, перечитала еще раз. Потом бросила ее в печку. Посмотрела, как бумага вспыхнула, почернела и стала, точно в конвульсиях, коробиться, превращаясь в пепел».

Сергей: Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

Выходит Катя Гордополова:

Катя : Отец наш из Бреста письмо нам прислал:

Я ТОЧНО ВЕРНУСЬ!

Мы толком не спим, не едим, не живем…
Я спутал недавно закат и рассвет.
И столько усталости в сердце моем!
Здесь только война – ничего больше нет.

Боишься не раны, боишься упасть,
И не добежать до своих, до своих…
Нам надо вернуться с задания в часть,
И чтобы противник надолго затих!

Не слушайте, что в телевизоре врут.
Здесь все по-другому, все хуже в сто раз!
И как хорошо, что вы где-то не тут.
Мы знаем – вы ждете и верите в нас!

Такая нечистая штука – война.
Мы шутим, хотя не до шуток, поверь.
Мы знаем, что страшной бывает цена,
Но должен замолкнуть израненный зверь!

И я обещаю, что точно вернусь.
Рассеется боль и закончится бой…
Забудешь про страхи, забудешь про грусть
И снова мы будем, как раньше с тобой

А то, что мы долго не спим, не живем,
То кто-то ведь должен идти на войну,
Чтоб людям не быть под ракетным дождем.
Мы здесь защищаем родную страну.

Отец не вернулся с войны… ( опускает голову, медленно уходит)

Ведущие уходят, выходит пара старшеклассников

Он:

Я ухожу, чтоб возвратиться

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Она:

Я верю, встреча повторится.

С тобою буду, где б ты не был

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

(Поют песню «Мы долгое эхо друг друга), уходят со сцены.

Выходят ведущие:

Арина: Давно уже закончилась война, отгремели ее последние выстрелы, все меньше остается ветеранов, которые могут рассказать о пройденных фронтовых дорогах, и тем дороже для нас становятся те реликвии, что хранятся в семьях бывших солдат Великой Отечественной: документы, фотографии, заметки.

Сергей: Письма с фронта — это особая часть наследия. Их писали в перерыве между боями, отправляли из госпиталей, опускали на станциях. Написанные порой на оберточной бумаге или казенном бланке накладной, они трудно и долго добирались до адресата. Простота, искренность и краткость содержания этих посланий вызваны войной.

Катя:  Письма о войне... Они писались в минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб. Авторы не думали, что через столько лет их мысли о войне будут опубликованы, поэтому они не обращали внимания ни на стиль своих писем, ни на язык - не до того было им тогда.

Мы  гордимся тем, что в семейных архивах сохранились письма с фронта.  Эти письма являются частью истории нашего народа и нашей страны.

Антон: День за днем и год за годом шли солдатские треугольники с фронта в тыл. И каждый раз, читая эти строки, испытываешь трепет от встречи с Памятью. Эти страницы бесценны. И чтобы  Память жила вечно, каждый гражданин нашей страны должен знать историю своей семьи, биографии своих родственников, защитников нашего Отечества, хранить письма военных лет.

 

Включаем ролик «Память», на сцену выходят все участники концерта

Ведущие:

Арина: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.

Сергей: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата...

Арина: но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

Помните.

Через века,

Через года

Помните

О тех,

Кто уже не придёт никогда.

Помните.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

(Минута молчания.)

Сергей : Года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

( выступление учащихся 2 кл), выходят на ступеньки сцены, читают слова, поднимают картинки.

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

    7-й ребенок: Мы не хотим войны! ( рвет лист со словами война) Мир - это жизнь!

Уходят в зал.

Сергей: Как хорошо проснуться  на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лера: Много лет прошло с тех пор, как кончилась война. Мы от души радуемся Великому празднику Победы. Поздравляем всех тех, кто прошел через эту страшную войну, кто помнит эти суровые годы. К сожалению, их с каждым годом становится все меньше. Так устроена жизнь, что человек стареет и покидает этот мир. И только память о минувшей войне никогда не покинет сердца людей.

Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Детство, опаленное войной"

дать знания о ВОВ, познакомить учащихся  сюными защитниками Родины и их подвигами, рассказать о родном городе  в годы ВОВ....

Урок математики в 6 классе "Детство, опаленное войной"

Данный урок-путешествие в историю, посвященный  Великой Отечественной войне может проводиться в конце учебного года, как урок повторения материала за курс математики 6 класса. В этот урок  в...

"Детство, опаленное войной"

Разработка сценария выступления учащихся  к 9 маю....

Детство, опаленное войной

Презентация может использоваться как дополнительный материал на уроках истории и на классных часах....

Детство, опаленное войной

В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет?, Лучший друг? Любимая книга?» - был и такой вопрос «Чего ты боишься больше всего? И мы , дети 80-х отвечали: «Войны». Вы – дети, очередное...

Устный журнал "Детство, опаленное войной"

Война и дети… Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, чт...

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...