Как я пришла в профессию?
статья (9 класс) по теме

Бобровская Светлана Ивановна

В статье речь идет о том, почему я все таки выбрала профессию учитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как я пришла в профессию?

ГБОУ гимназия №406

Пушкинского района Санкт-Петербурга

учитель высшей категории

Бобровская Светлана Ивановна

Сама часто задумываюсь над этим. Пожалуй, с 7-го класса, когда открылись предо мной уроки алгебры во главе с учителем Натальей Артамоновой Чупровой. Это настоящий профессионал, и сегодня трудится успешно в гимназии г. Моршанска, Тамбовской области. Она увлекла предметом и повела в серьезные отношения с учебой, с жизнью. Именно она дала мне прочную основу знаний, вселила в меня уверенность в будущем. А я видела, что Наталья Артамоновна состоялась в жизни как человек и как педагог, владеющий в совершенстве таким хрупким, тонким инструментом, как детская душа. Струны ее сердца никогда не фальшивили. А я с детства ненавидела фальшь, ложь считаю большим пороком: коль однажды солгал человек, даже в малом – нет ему доверия навеки.

Постепенно я стала понимать, что работа учителя требует от него больших знаний, упорства, высокой общей педагогической культуры, что для учителя категории добра, любви к детям сами по себе не являются средствами педагогического воздействия. Добрые чувства и лучшие намерения учителя реализуются через систему применяемых им методов обучения и воспитания, и его задача сделать эту систему гуманной, способной пробуждать лучшие человеческие качества в детях. Так зародилась мечта стать учителем. А в советское время все желающие могли получить высшее образование при старании. И я уже была подготовлена к поступлению в педагогический вуз, чтобы изучать точные науки и учить детей. С 10-го класса меня избрали председателем учебного комитета школы, именно тогда учителя начали видеть во мне коллегу, стали многое доверять мне в разрешении проблем школьной жизни, успеваемости, использовали мое умение обходить “острые углы”.

А институт дал мне знания, умения глубже проникнуть в законы математики, физики, законы жизни. Ведь эти точные науки действительно воспитывают в человеке чувство долга, ответственности, формируют человеческий характер, “в порядок ум приводят”. На третьем курсе института я вышла замуж за любимого и надежного человека, а на последнем курсе – рождение желанного ребенка, девочки Катюши. Трудности. Но я не перешла на заочное обучение. Всем семейством мы справились с этим. Диплом – и уже работа в гимназии. Опять трудности. Ведь уже в деле, в работе пришлось применять воспитательные средства на уроках и во внеурочное время. А ведь степень эффективности применения воспитательных средств определяется “расстоянием” между педагогом и детьми: чем ближе педагог к детям, тем больше возможностей у него влиять на их развитие, на усвоение материала. И я, естественно, стремилась сократить это расстояние, понимая, что потребность в духовной близости между учителем и учащимися и есть то объединяющее начало, которое основывается на такте, ведет к настоящей дружбе. Этим и руководствовалась в индивидуальных беседах с учащимися. А знание индивидуальных особенностей детей, их наклонностей, условий их жизни помогало мне найти нужное слово и придать ему необходимую тональность, вызвать в себе и в других необходимое переживание, пробудить общественное мнение, зародить в душу ребенка добрый порыв. И я старалась в общении с детьми выступать перед ними в разных ролях, требующих педагогического такта в разной тональности: на уроке – четкость и корректность, в игре – непринужденность и даже некоторая раскованность, в походе, у костра – преобладание теплой задушевности, почти исключающей строгость.

Так я пришла в профессию. И сегодня с удовольствием говорю:

 “Люблю я работу, детей люблю!

Все больше себя я на этом ловлю.

Они словно чудо, взгляни же на них!

И сразу забудешь плохое все в миг.

Я счастлива просто, где я не была б

Любимой работы, счастливейший раб.

Люблю я работу - скажу без затей,

И этих смешных, дорогих мне детей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Коррекционное занятие "Весна пришла"

Данное занятие предназначенно для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой и средней моторики рук, познавательных способностей, художественного творчества детей...

"Весна пришла" коллективная работа для ст. дошк. и мл.шк. возраста

«Весна  пришла» - так называется  коллективное  панно  созданное  ребятами  Прогимназии  под  руководством  педагога.Это тот же ПРОЕКТ,  работа над ко...

Пришла учительница в класс...

Небольшое сочинение о том, как молодой учитель начинает осознавать важность классного руководства в педагогичской деятельности....

Стихотворение:"Пришла Зима"

Стихотворение:"Пришла Зима"...

Школьная дискотека "Весна опять пришла..."

Школьная дискотека для учащихся старших классов....