Коррекционное занятие "Весна пришла"
материал по теме

Данное занятие предназначенно для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой и средней моторики рук, познавательных способностей, художественного творчества детей.

Задачи: повышение адаптационных возможностей детей и оздоровление их психики посредством взаимосвязи различных видов творчества: музыкального, художественно-речевого, изобразительного; создание возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка; формирование навыков пальчикового рисования.
Материалы и оборудование: мольберт, краски, ватман, фонограмма "Голоса птиц", " Классика для малышей", фортепиано.
Предварительная работа: знакомство с приемами пальчикового рисования, пение песен о весне, разучивание стихов, чтение рассказов о весне.

I. Вводное слово.
Сегодня я расскажу тебе интересную сказку. И эту сказку вместе с тобой попробуем нарисовать. Как ты думаешь, чем мы будем рисовать нашу сказку? Правильно, пальчиками. Слушай внимательно.

II. Работа над темой.
Жила-была в зимнем лесу елочка. Скучно и холодно ей было одной. Все деревья еще спали, птички не пели. Загрустила елочка... И вдруг на небе она увидела облачко. Попробуем нарисовать на небе облачко? Какой краской мы будем рисовать? Правильно, голубой. Обведи облачко волнистой линией и закрась пальчиком. (Ребенок выполняет). Увидело облачко внизу грустную елочку: "Здравствуй, елочка! Не грусти, весна спешит к нам в лес. Видишь, какое яркое и теплое стало солнышко. У него много дел: всех согреть, всех пробудить ото сна..." И сейчас мы нарисуем теплое и светлое солнышко. Какая краска нам нужна? Конечно, желтая. Бери пальчиком краску и рисуй солнышко, гладь лучики пальчиком. Молодец!
 (Стихотворение читается во время рисовния)
Солнышко проснулось
На лесной полянке,
Пробежал по снегу
Лучик долгожданный.
Обрадовалось елочка весеннему солнышку, распушила свои веточки и они стали ещё зеленее. Дорисуем елочке пушистые ветки? А какой краской? Правильно, обмакни пальчик в зеленую краску и добавь елочке веточек.
Ёлка распрямила
Нежные иголки.
Ветки распушила,
Как девичьи чёлки.
И вдруг, снег под лучами солнышка стал таять и побежал веселым ручейком. Сейчас мы нарисуем с тобой этот ручеёк. Правильно, тоже голубой краской. (Воспитатель помогает ребёнку проводить волнистые линии и закрашивать ручеёк)
"Попей, ёлочка, моей талой водички! - пропел ручеёк."
И лужок умылся,
Зазвенел ручьями,
Снова нарядился
Яркими цветами.
Ты хочешь нарисовать яркие, весенние цветочки? Их можно нарисовать разными цветами. Вот какие красивые цветы у нас получились!
Елочка сразу повеселела, ведь в её лес пришла весна.
Птички прилетели,
Загалдели громко,
Песенки запели
О родной сторонке.
(Звучит фонограмма "Голоса птиц" Шуберт "Пробуждение весны")
Посмотри, какая весенняя картина у нас получилась! И сейчас я спою тебе весеннюю песенку, а ты мне подпевай!

 

Воспитатель играет на фортепиано и поёт:

                                                                                                                 Весна пришла.

сл. О.А. Савиной,                                                                                                                                                                                                                                    муз. Н.А. Абдулганеевой

I к.       Солнышко проснулось
            Над лесной полянкой,
            Пробежал по снегу
            Лучик долгожданный.

 Припев:
           Здравствуй, милая весна,
           Долго ждали мы тебя!
           Здравствуй, милая весна,
           Очень любим мы тебя!

II к.     Ёлка распрямила
           Нежные иголки          
           Ветки распушила,
           Как девичьи чёлки
Привев

III к.    И лужок умылся,
           Зазвенел ручьями,
           Снова нарядился
           Яркими цветами.
Припев

          Птички прилетели
          Загалдели громко,
          Песенки запели
          О родной сторонке.
Припев


III. Подведение итога. Рассматривание картины. Поощрение ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

"Весна пришла" коллективная работа для ст. дошк. и мл.шк. возраста

«Весна  пришла» - так называется  коллективное  панно  созданное  ребятами  Прогимназии  под  руководством  педагога.Это тот же ПРОЕКТ,  работа над ко...

Пришла учительница в класс...

Небольшое сочинение о том, как молодой учитель начинает осознавать важность классного руководства в педагогичской деятельности....

коррекционное занятие по аппликации "Пришла весна"

занятие по аппликации на тему "Пришла весна", она содержит полный конспект занятия и   фотографии на разных стадиях выполнения аппликации....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весна пришла!"

Коррекционно-равивающее занятие призванное закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы и т.д....

Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....