"Наш выбор: здоровье и спорт" (классный час )
классный час (6 класс) на тему

Абжалимова Ирина Анатольевна

классный час о здоровом образе жизни в форме викторины  для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_zdorove_i_sporte.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  «Наш выбор: здоровье и спорт!!!» (5-6  классы)

Классный руководитель: Абжалимова И.А.

Форма проведения – викторина.

Цели викторины:

  • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Приветствие: - Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

        «Здравствуйте, доброго здоровья!»

        «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

        «Здоровья не купишь»

        «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

  1. Конкурс: про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Дополните пословицы.

1.       В здоровом теле ,(здоровый дух)

2.        Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3.        Заболел живот, держи (закрытым рот)

4.        Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5.        Землю сушит зной, человека (болезни)

6.        К слабому и болезнь (пристает)

7.        Поработал (отдохни)

8.        Любящий чистоту – (будет здоровым)

2 Конкурс. «Походка спортсмена (Крокодил)». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке.  Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая  первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий  (изобразить бегуна, которому наступили на ногу)  Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

 (Ребята показывают и отгадывают.)

3 Конкурс. «Тренировка памяти».

Конкурс 4. «Человек и его здоровье».

1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  • Физиология.
  • Зоология.
  • Анатомия.

(Ответ: 3)

2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?

  •  Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
  • Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
  • Чтобы умело использовать свои возможности.

(Ответ: 1,3)

3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
  • Горбатый, бледный, хилый, низкий.
  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

(Ответ: 2)

4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа.
  • Сердце, головной мозг, почки, кровь.
  • Печень, селезёнка, уши, желчь.

(Ответ: 1)

Конкурс 5. «Художники» (max 3 балла).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

Конкурс 6. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
(Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
(гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …
(волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла.
(Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется?
(Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть …
(водопровод).

Конкурс 7. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.

Учитель. Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс 8. Толкование пословиц о вредных привычках

1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши.

2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

3. С хмелем познаться — с честью расстаться.

4.  Пить до дна - не видать добра.

Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно.

Конкурс 9. Вред курения

Учитель. Вопрос командам: какое влияние на организм человека оказывает курение?

Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны.

Конкурс 10. Разоблачение мифов

Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.

Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов.

Команда 1.  Миф первый: «Попробуй — пробуют все».

Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.

Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Команда № 2. Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.

Команда № 3. Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».

Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжелого», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.

Команда № 4. Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.

Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.

   В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, набравшие большое количество жетонов.

Итак, культура здоровья - это стремление и умение сделать лучшие достижения мирового опыта нашим личным достоянием в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое будет не только физическое здоровье, но и ясность ума, полнота чувств и постоянный приток бодрости.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш выбор - здоровье!"

Данное мероприятие было подготовлено учениками 6 класса для учащихся начальной школы в рамках акции "Скажи "нет" вредным привычкам"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Наш выбор - здоровье"

Данная дополнительная общеобразовательная программа относится к социально-педагогической направленности. Главная идея программы- пробудить в детях желание заботиться о своем  здоровье. Цель ...

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: "ТВОЙ ВЫБОР - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИЛСЯ С ЦЕЛЬЮ •пропаганды здорового образа жизни школьников,   формирования  знаний  о  вреде  наркомании, росту  самосознания  и  самооц...

Наш выбор - здоровый образ жизни!

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

Наш выбор - здоровый образ жизни

Цель: формирование убеждения о пользе здорового образа.Задачи:·         Привлечение внимания, интереса к данной теме;·...

Мой выбор - здоровый образ жизни.

Участие обучающихся МБОУ "Чулковская СОШ" в мероприятиях, направленных на противодействие употреблению ПАВ....

План-конспект классного часа "Мой выбор-здоровый образ жизни"

Материал содержит план-конспект классного часа по теме "Мой выбор-здоровый образ жизни" на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу....