Профориентационный тренинг на тему: "Моя будущая профессия"
классный час (9 класс) на тему

Белобрюшкова Елена Алексеевна

Классный час  проводится в форме тренинга. Состоит из 6 этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnyy_trening.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный тренинг «Моя будущая профессия» (9-11 классы)

Этапы проведения:


1. Тематическая разминка – погружение в игровую ситуацию.

Упражнение «Те, кто...»

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в тесный круг (ведущий в центре круга). Теперь, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня на игру (у кого голубые глаза, кто собирается в ВУЗ, кто уже представляет, в какой области он хотел бы работать, у кого сегодня хорошее настроение, кто любит рисовать, кто любит математику). Задача людей, объединенных этим признаком, поменяться местами, соблюдая условие - нельзя занимать соседнее освободившееся место.

2. Упражнение «Профессия на букву».

Ведущий: Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы, показать, насколько вы знаете мир профессий. Вспомните и запишите все профессии на данную букву.

Команды работают по группам, затем проводится обсуждение и представление профессий.

3. Упражнение «Мир профессий и профессиональные требования». Защита групповых работ. Анализ типов профессий.

Ведущий: Ваша задача – проанализировать тип профессии по предложенной схеме. Каждая группа коллективно заполняет таблицу, обсуждая внутри группы все связанные с этим вопросы. Полученные работы выносятся на общее обсуждение. Проверяется правильность и точность их заполнения. Ведущий комментирует результаты, уточняет, насколько участники легко соотнесли профессии с требованиями, к ним предъявляемыми.

4. Профориентационная игра «Самая, самая…»

Ведущий: Вам предлагается дать любой профессии необычную характеристику, которая в наибольшей степени подходит профессии. Ваша задача – проассоциировать профессии с необычными характеристиками.

5. Упражнение «Поступь профессионала».

Ведущий: ваша задача – в веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном «Я». Изобразите те или иные профессии с помощью жестов, мимики и пантомимики. Остальные должны угадать, что это за профессия. Затем проводится обсуждение, насколько группе удалось выразить профессию.

6. Подведение итогов. Рефлексия «Я говорю вам…»

Учащимся предлагается высказаться о том, что они получили от проведенного занятия. Проследить, изменился ли вариант выбора профессии в процессе тренинга, от начального к завершающему этапу. Анализ проводится по вопросам:

* Вам понравилось занятие?
* Что больше всего запомнилось?
* С каким настроением заканчиваете тренинг?
* Помогли ли вам полученные знания в выборе будущей профессии?
* Хотели бы еще раз посетить тренинг в нашей школе?
* Ваши пожелания нам… 

В конце участников тренинга необходимо поблагодарить за участие в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Сочинение на тему "Моя будущая профессия"

Сочинение на тему "Моя будущая профессия" выполнил обучающийся 8 класса Голубев Юрий...

Разработка урока на тему "Моя будущая профессия"

Урок проводится в группах автомехаников с целью обобщения и систематизации материала по теме «Моя профессия». Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выб...

по теме "Моя будущая профессия"

Разработка занятия по профориентационной работе в старших классах в коррекционной школе. Тема "Моя будущая профессия"....

Классный час на тему "Моя будущая профессия"

Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов:  чем отличается  профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает пр...

Обзор презентаций учащихся 6а,б классов на английском языке по теме- Моя будущая профессия.

Учащиеся  6 А, 6 Б  классов ГБОУ Школы  № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков ...

Выступление учащихся 6А, 6Б классов ГБОУ ШКОЛЫ № 41 имени Григория Алексеевича Тарана с презентацией материала по теме- Моя будущая профессия

Учащиеся 6 А, 6 Б классов ГБОУ Школы № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков и фотографий из личного альбо...