Разработка урока на тему "Моя будущая профессия"
методическая разработка (10,11 класс) по теме

Урок проводится в группах автомехаников с целью обобщения и систематизации материала по теме «Моя профессия». Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выбранной профессии с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Это позволяет в определённой степени решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_budushchaya_professiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «My future profession» Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

Цели:

Обучающая: систематизировать и обобщить изученный лексический и грамматический материал (по теме «Моя будущая профессия»).

Развивающая: способствовать развитию уровня владения речевыми умениями, творческих способностей учащихся, формировать потребность в практическом использовании языка.

Воспитательная: способствовать личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; создать условия для повышения интереса к стране изучаемого языка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал с упражнениями, видеоприложение.

Литература:

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  Учебник английского языка для 10 класса;

Анкета “Just the job?” (учебник английского языка для 9-го класса Л.В.Хрусталевой, В.Н.Богородицкой);

Ю.А  Хугаева «Мир профессий. Выбор профессии» (методическая разработка);

Русско-английский визуальный словарь под редакцией Ж.К. Коробей, «РИПОЛ классик», 2008 г.;

Сборник «Учитель – учителю» (из опыта работы учителей иностранных языков Белгородской области) выпуск 4, 2008 г.

Интернет-ресурсы: http://www.altavista.com; http://www.yahoo.com; http://www.edgecampaign.com

Структура урока

№ п/п

Этапы урока (время)

1.

Организационный момент. (1 мин.)

2.

Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению. (6 мин.)

3.

 Этап обобщения и систематизации изученного. (37 мин.)

4.

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (1 мин.)

Ход урока

І. Организационный момент. Приветствие. Сообщение целей и задач урока.

Good morning. How are you? I'm glad to see you. Today we’re going to talk about your future profession. You will do some lexical exercises to improve your speech. At the end you will choose different words to make a presentation “My future profession”.

ІІ. Фонетическая зарядка.

 На доске – стихотворение “I want to be”. Учащиеся должны прослушать, прочитать  и  перевести стихотворение.

I Want to Be 
Some people often say to mе:
"Have you decided what you want to bе?"
I usually answer, "I don't know,"
But it isn't really so.
I want to win аn Olympic race,
I want to see the Earth from space,
I want to travel to Katmandu
I want to bе rich and famous, too.
I want to bе оn Hollywood's screen,
I want to invent а new machine,
I want to bе very clever and wise,
I want to win the Nobel prize,
But most of all, I want to bе
Healthy and strong, and nice.

ІІІ. Речевая разминка. Now answer the questions.

  1. What is your mother by profession?
  2. What is your father by profession?
  3. What company does your father work for?
  4. Is it an easy matter to get a job nowadays?
  5. What profession will you choose?

ІV. Обобщение и систематизация изученного лексического материала: с помощью видеоприложения (1.40) повторяем выученную по теме лексику; затем фронтальный опрос; затем контроль усвоения лексики в форме упражнения: Find the right equivalents. (Приложение , упр. 1)

V. Выполнение упражнений на развитие лексических навыков:

1) Учащиеся по очереди показывают на слайде детали автомобиля. Show on the poster details of the car. (Презентация)

rearview mirror

speedometer

odometer

indicator

horn

ignition

headrest

gas pedal

brake

CD player

air vent

dashboard

heater

seat belt

driver’s seat

passenger seat

gear stick

fan belt

accelerator

handbrake

bonnet

carburetor

radiator

coil

header

tank

dipstick

fan

windscreen wiper motor

air filter

battery

oil filter

fuel pump

starter motor

engine

alternator

fan

fuel gauge

2) Учащийся, подготовивший индивидуальное задание сообщает несколько фактов о водительских правах и номерных знаках в Великобритании. Can you present some facts about driving licence and vehicle registration plate? (Презентация)

In the United Kingdom, the driving licence is the official document which authorizes its holder to operate various types of motor vehicle on public roads. In the United Kingdom, the minimum driving age for a car or van is 17 while a moped or restricted-power motorcycle can be ridden at 16. (This is the front and reverse sides of a full UK driving licence).

A vehicle registration plate is a metal or plastic plate attached to a motor vehicle or trailer for official identification purposes. The registration identifier is a numeric or alphanumeric code that uniquely identifies the vehicle within the issuing region's database.

The current vehicle registration number format consists of two letters, two numbers, a space and three further letters.

The first two letters (the local memory tag) tell you the office where the vehicle registration number was first issued, the two numbers are the age identifier, and the last three letters are random.

The age identifier changes every six months in March and September. For example, BD signifies Birmingham, 51 represents September 2001 and SMR are random letters.

Учащиеся отвечают на вопросы по прослушанному тексту:

  1. What is the minimum driving age for a car?
  2. What letters does vehicle registration number consists of?

3) What cars of Great Britain do you know? (Презентация)

VІ. Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков:

1) Учащиеся составляют предложения, используя изученную лексику и конструкции «to be near, to be under, to be above, to be between». Complete the statements with the appropriate words. (Учащиеся опираются на схему из Презентации)

1. The engine is under the……
a) oil filter
b) hood
c) fuel tank

2. The headlight is near the……

a) fog light
b) brake light
c) rear light

3. The sunroof is above the…….
a) hood
b) trunk
c) passenger seat

4. The lever is between the…….
a) shelf and the back seat
b) back seat and the passenger seat
c) driver seat and the passenger seat

5. The battery…….the oil filter

a) is near

 b) is under

 c) is above

6. The fuel tank…….the back seat

 a) is near

 b) is under

 c) is above

7. The wheel…….the side mirror and the glove compartment

 a) is near

 b) is above

 c) is between

8. The wing……….the damp

 a) is under

 b) is above

 c) is between

2) Учащиеся читают и переводят предложения, указывая, какое из утверждений верно, а какое не верно. Which statements are true and which are false? (Приложение )

VІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия. What do you feel at the end of our lesson and why?

VІІІ. Домашнее задание: подготовить презентацию: «Мой будущий автомобиль».

Приложение

Find the right equivalents

a.

horn

1.

стеклоочиститель

b.

ignition

2.

топливный бак

c.

exhaust pipe

3.

капот

d.

brake

4.

рычаг

e.

dashboard

5.

масляный фильтр

f.

heater

6.

крыло

g.

handbrake

7.

амортизатор

h.

accelerator

8.

сигнал

k.

engine

9.

выхлопная труба

l.

bonnet

10.

тормоз

m.

fuel pump

11.

приборная панель

n.

windscreen wiper

12.

обогреватель

o.

fuel tank

13.

ручной тормоз

p.

gearbox

14.

двигатель

q.

lever

15.

акселератор

r.

oil filter

16.

колесо

s.

wheel

17.

бардачок

t.

glove compartment

18.

коробка передач

u.

wing

19.

топливный насос

v.

damp

20.

зажигание

Which statements are true and which are false?

1. The exhaust pipe is under the bonnet.
2. The wheel is above the rearview mirror.
3. The fog light is between the gas pedal and the brake pedal.
4. The lever is between the number plate and the bumper.
5. The fuel tank is near the engine.
6. The tire is above air filter.
7. The battery is between the back seat and the muffler.
8. The ignition is near the shelf.
9. The glove compartment is under the rear window.
10. The dashboard is above the hubcap.
11. The handbrake is near the sunroof.
12. The fan is between the hood and the trunk.
13. The damp is near the gearbox.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока № 2 по теме "Профессии" к УМК Афанасьевой и Михеевой для 8 класса

План-конспект урока № 2 в серии уроков по теме "Профессии" к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой " Английский язык " 8 класс ( для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Урок России "Моя будущая профессия" 5 класс

Краткий конспект к уроку России на 1 сентября для 5 класса на тему "Моя будущая профессия"....

Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»

Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»...

Открытый урок 11кл. Моя будущая профессия

Отрытый урок в 11-м классе по теме "Моя будущая профессия" (Spotlight 11)...