Воспитательная работа классного руководителя
статья по теме

Лобанова Наталья Юрьевна

Представлены цели и  задачи воспитательной работы классного руководителя, а также виды деятельности, которые можно было бы предложить воспитанникам на разных возрастных этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v1.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Воспитательная работа классного руководителя»

Автор: Лобанова Наталья Юрьевна

ГБОУ СОШ №282

Санкт-Петербург

2014 год

Задачи воспитательной работы классного руководителя:

1. Воспитательно- образовательные:

1) Сплочение коллектива.
2) Воспитание самостоятельности, самодисциплины.
3) Воспитывать желание учиться и не мешать товарищам в усвоении знаний.
4) Расширение кругозора.
5) Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре.
6) Воспитывать любовь и бережное отношение к своим родным и близким; взрослым, окружающим детей.
7) Воспитывать чистоту нравственных отношений человека к человеку.


2. Физического укрепления детей:

1) Укрепление детского организма в играх, на прогулках, физкультминутках.
2) Следить за осанкой детей на уроках; расстоянием глаз от книг и тетрадей.


3. Экологические:

1) Прививать любовь и бережное отношение к природе.
2) Учить гармонии человека и окружающей среды.
3) Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Цели воспитательной работы классного руководителя:


• Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).
• Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.
• Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.
Исходя из вышесказанного основные содержательные направления, виды и формы деятельности классного руководителя могут быть следующие.


Воспитатель (классный руководитель):


1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка.

Для чего:
Изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать.
Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через
которые можно эти дарования развить (кружки, факультативны, объединения по интересам).
Корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения (в особенности к классным изгоям и отверженным).
В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению.
Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, ненавязчиво рисует привлекательный образ семейной жизни, образы любимых и т. д.
2. Осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива):
Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т. д. с целью изменения (гуманизации) межличностных отношений.
Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.
Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо — идти на компромисс.
Готовит воспитанников к рыночным отношениям, вовлекает класс (или группу) в производственную деятельность, в хозрасчетные отношения, развивая навыки предприимчивости, хозяйственной сметки и предпринимательства.
Способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.
3. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:
Помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей.
Поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами.
Организует и участвует в педконсилиумах (малых педсоветах) по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещает уроки учителя-предметника.
Способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных клубов.
Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования.
Содействует получению дополнительного образования (развития) воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Структура плана воспитательной работы в классе...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...