Классный час по теме " Государство как большая семья". 6 класс.
классный час (6 класс) на тему

Классный час обращает внимание на значимость для общества  деятельности  органов государственной власти и вреде коррупции во власти для государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_6_klasse_po_teme.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

             Классный час   в 6 классе по  теме:

            «Государство как большая семья»

МБОУСОШ №2 г. Волжского, учитель истории и обществознания  Соколова Т.Н.

Цели: Уметь видеть единство  семьи и государства;

              усвоить понятие  «коррупция», понимать значение коррупции для власти

              и государства.

Оборудование:  карта  Российской Федерации,  2 листа бумаги, цветные карандаши.

                        Ход классного часа:

Учитель: Ребята,  тема нашего  классного часа « Государство как большая

                  семья».  И сегодня мы будем опираться на знания, которые получили

                  на уроках обществознания по теме  «Семья». Вспомните, ребята понятие

                  «семья» ( ответы детей)

                 -Теперь назовите функции семьи для общества.(репродуктивная, хозяйственно-

                 экономическая, досуговая,  психологическая, защитная, воспитательная)

                 -Мы с вами уже говорили, что есть семьи счастливые, а есть и несчастливые,

                 т.е. неблагополучные. Возьмите  цветные карандаши, бумагу и нарисуйте  на

                 листке кружки желтого цвета – счастливые семьи, а серым  неблагополучные.

                 -Каких кружков у вас получилось больше? Какие семьи называют  счастливыми?

                  (любят друг друга, заботятся, дорожат, помогают, вместе трудятся и отдыхают)

                 -Поднимите руки, ребята, у кого счастливая семья. А кто глава в вашей семье?

                 Тогда глава  семьи – это президент семьи, а главный помощник (папа, мама)-

                  премьер- министр. А кто тогда дети?  А бабушки, дедушки, тети, дяди?

                  Правильно, ребята  они, помощники, советники  семьи, в том числе и для

                  главы семьи.

                  Ребята, скажите, а возможно ли такое в семье, чтобы мама, папа, бабушки,

                 дедушки поступали во вред своей семье? А вы? Почему? А если  за это кто-то

                 очень много заплатит? Но вы бы за эти деньги могли бы купить то, что никогда

                 не сможете купить, сбылась бы ваша самая заветная мечта. Да и  о вашем

                 поступке никто и не узнает? Почему? Ребята, я рада, что у вас такие дружные

                 семьи и что вы так им преданы.

                 -А теперь прошу свои листочки семей повесить на доску при помощи магнитов.

                  Вот на левой доске семей как в большом доме! А если взять всю доску, то

                 можно увидеть целый город! Вот так и наша страна состоит из тысяч семей.

                 Посмотрите на карту нашего государства Россия. Вот как много городов на ней

                 находится, я еще больше малых городов и поселков, которые не поместятся

                 на карте. И везде живут люди, в своих семьях, со своими родными.

                 Во главе государства стоит президент, главный его помощник премьер- министр,

                  И еще много помощников-чиновников. Так же и в нашей области есть глава-

                 губернатор и много чиновников- помощников.

                 -Ребята, а как нужно управлять нашим городом Волжским, нашей Россией, чтобы

                 всем людям жилось хорошо? Но случается, что чиновники принимают

                  за личные вознаграждения неправильные решения или выполняют свои же

                функции, но вынуждают людей давать взятку. Это называется «коррупция».

                Скажите, станет ли лучше жизнь в нашем  городе, в области, в государстве, если

                у власти будут находиться такие чиновники? Какими могут быть последствия

               таких действий чиновников?(некачественно построены дома, дороги, школы,

                детские сады, торговые и развлекательные центры, изготовлены некачественные

               товары и продукты и т.д.)

               - Что нужно делать, чтобы не  было коррупции во власти?

               -А какими качествами должен обладать человек, идущий работать во власть?

               Давайте напишим такие качества на доске и запомним их, ведь эти качества

               нужны каждому  гражданину, который живет и трудится  в нашем городе,

               в нашей области и в нашем Российском государстве.(дети пишут на доске)

               Я надеюсь, ребята, что когда вы будете взрослыми, вы будете честно и

               добросовестно трудиться на своем рабочем месте и будете приносить своим

               трудом только добро и пользу всем людям!

 

     

                               

               

                 

                 

                 

 

             

               

                 

           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Мой дом, моя семья"

Классный час на тему: "Мой дом, моя семья"...

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"

Одно из направлений моей воспитательной программы называется«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».Задачей этого направления, в частности, является формиро...

Классный час по теме "Маленькие герои большой войны"

Литературно-музыкальная композиция...

Методическая разработка классного часа на тему: "Вместе мы одна семья"

Мероприятие посвящено толерантности и воспитанию патриотизма...

Классный час на тему "Мой дом, моя семья"

разработка классного часа...