Классный час "Моя Малая Родина"
классный час (9 класс) на тему

Нелаева Екатерина Сергеевна

Классный час для уч-ся 9 класса "Моя Малая Родина - Санкт-Петербург"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx127.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

тематического классного часа на тему «Моя малая Родина»

 для учащихся 9х классов

ГБОУ школа №520 Колпинского района Санкт-Петербурга

Составитель: Нелаева Е.С.

        Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины,что соловей без песни».  Еще у каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Какие однокоренные слова вы можете назвать?

 Следовательно, можно сделать о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете?

 Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 3   минуты.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения. Обсуждение результатов работы.

 В рамках подготовки данного классного часа мною проводилось анкетирование на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?» Спасибо всем, кто откликнулся и ответил на вопросы. Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

 По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что…

Большинство из нас не являются коренными петербуржцами, мы родились в других местах, провели там определенную часть своей жизни. Но сейчас нас всех объединяет, что мы живем в г. Санкт-Петербурге. Петербург – город старый, наполненный специфическим шармом. В этом городе как нигде пересекается история и современность.

Из уроков истории и культуры Санкт-Петербурга вы узнали об особенностях жизни этого города в различные периоды истории, познакомились с архитектурным наследием, биографией знаменитых и выдающихся деятелей. Поэтому сейчас я предлагаю вам поработать в группах, ответить на вопросы викторины «Хорошо ли я знаю свой край»

Предлагаю вашему вниманию 4 раздела викторины по 3 вопроса в каждом. На каждый вопрос вам отводится по 30 секунд на размышление. После исхода времени заслушивается ответ от каждой команды, право первого ответа чередуется. Один и тот же ответ не засчитывается от второй команды, но не возбраняется досрочный ответ. Итак, начнем:

Раздел «Люди»:

Вопрос 1.  Боксер. Чемпион мира по версии WBA в супертяжелом весе. Родился 21 августа 1973 г. в Ленинграде. В школьные годы занимался баскетболом, получил титул чемпиона страны среди юношей. Затем увлекся метанием диска, а уже после этого пришел в бокс. В истории мирового бокса известен также в качестве самого большого боксера – рост спортсмена достигает 213 см, вес – 148 кг.

(Николай Валуев)

Вопрос 2. Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде в семье актеров, актер, певец. Учился в музыкальной школе при консерватории по классу фортепьяно. После школы поступил в Институт театра, музыки и кинематографии. Известность принесла роль главного героя в фильме по книге А. Дюмы. По шарфу на его шее сразу можно понять, что он болеет за Зенит. Обладает выразительным голосом, носит усы.

(Михаил Боярский)

Вопрос 3. Среди славной когорты зодчих, создавших неповторимый облик Петербурга, особое место занимает этот итальянец. Родился в Париже в 1700 году в семье известного архитектора и скульптора. В 1716 приехал с отцом в Петербург. Первой самостоятельной работой молодого зодчего в Петербурге было строительство с 1721 по 1727 год дворца на Миллионной улице для молдавского господаря Антиоха Кантемира.

(Растрелли Франческо Бартоломео)

Раздел «Символика»:

Вопрос 1. Как выглядит Герб Петербурга? Какие элементы он в себя включает?

Вопрос 2.

Опишите флаг Ленинградской области.

Вопрос 3.

Кто является автором слов гимна Санкт-Петербурга? (Олег Акимович Чупров, поэт)

Раздел «География»:

Вопрос 1. Омывается ли Санкт-Петербург морем? Если да, то каким? (да, Балтийское море, финский залив)

Вопрос 2.

Какой климат преобладает на территории Ленинградской области?

(Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, переходного от океанического к континентальному, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом)

Вопрос 3.

Назовите наивысшую точку Ленобласти…

(Наивысшая точка области - гора Гапсельга (291 метр над уровнем моря) - находится на Вепсовской возвышенности)

Раздел «Интересный факт»:

Вопрос 1. Самый необычный памятник в Петербурге?

Таких памятников в нашем городе много, но я назову один из самых странных памятников…

ПАМЯТНИК ЧЕЛОВЕКУ-НЕВЕДИМКЕ

У здания психиатрической больницы находится один из самых странных памятников города – памятник Человеку-Невидимке. Раньше на этом месте стоял монумент посвященный Александру II, но после событий Октябрьской революции скульптуру сбросили в Неву, а на ее место поставили Ленина, который там простоял полвека. Но сейчас это место пустует, а свято место, как известно, пусто не бывает – вот так голый постамент стал памятником. Добраться туда можно по адресу: набережная Фонтанки 132.

Вопрос 2.

Уникальное природное явление на севере в летнее время (белые ночи).

Вопрос 3.

Самая теплая часть города. Температурная разница с пригородом летом — на 2–3 градуса; зимой на 10–12 градусов выше.
(Невский проспект)

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Благодарю всех за активное участие в викторине, учителям-предметникам будет приятно знать, что вы с успехом выполнили задания, показав свои знания.

Как я уже упомянула Санкт-Петербург – город не только с богатой историей, но и город современности. В нашем городе проводятся различные мероприятия разного направления и уровня. Это и «САММИТ Большой двадцатки», и арт-проект «Манифеста 10», и фестивали песчаных скульптур, и международный кинофорум и многое-многое другое…

Санкт-Петербург – открытый европейский город. Данная идея отражена в качестве приоритетной в Генеральном градостроительном плане и упоминается в стратегии социально-экономического развития «северной столицы» до 2030 года.

«Открытый европейский город», по мнению многих культурологов и социологов, это город:

- открытый для всех, кто желает в нем жить и работать;

- благоустроенный, удобный для повседневной жизни горожан;

- бережно относящийся к своему прошлому, сохраняющий традиции и культурное наследие;

- креативный, готовый к внедрению инноваций и нововведений в различны сферах;

- ведущий политическое, экономическое и культурное сотрудничество с другими регионами, создающий благоприятные условия для проведения мероприятий международного и национального уровня.

Совпадает ли ваше понимание понятия «Открытый европейский город» с мнением

специалистов? С чем бы вы согласились, а что может быть добавили?

 (обсуждение поставленных вопросов, обмен мнением)

Каким образом вы видите свое будущее в реализации данных направлений в Санкт-Петербурге? Прошу каждого из вас записать коротко  желаемую профессию и каким образом вы благодаря ей привнесете пользу нашему городу.

Наш классный час я хочу закончить стихотворением Ольги Фокиной

Скажи о родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

 Там куча старых у тебя друзей осталось,

 И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Вот только тяжело все это осознать,

 Все это вдалеке не сразу понимаешь,

 Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь…

Ведь родина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей своей красе,

 В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

 И ты вернешься, чтобы осознать, –

Тебя влечет родное с детства место,

 По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

 Скажи о родине слова добра,

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому…

Использованные ресурсы:

www. ceo.spb.ru        www. trasa.ru

www. ilovepetersburg.ru        www. arhmedcolledg.ru

ru. wikipedia.org

www. s-pb.in


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...