Классные часы
классный час (9 класс) на тему

Трифонова Вера Васильевна

Классный час по профориентации на тему "Хочу, могу, надо..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Хочу, могу, надо.."18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Хочу, могу, надо…»

Для учащихся 9 класса

Классный руководитель: Трифонова Вера Васильевна.

Цель: расширить представления детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду; побуждать детей к поиску информации о профессиях; к осознанному профессиональному выбору.

Оформление:

  • крупными буквами написать тему классного часа,
  • написать на доске слова: профессия, специальность, должность, квалификация,
  • написать на доске профессиональные характеристики для игры «Визитка».

1.Врач 3-ей категории, хирург, заведующий отделением 5-ой городской больницы.

2.Учитель  биологии высшей категории.

3.Токарь-карусельщик 3-его разряда, бригадир.

План классного часа.

  1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».
  2. Игра «Визитка».
  3. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
  4. «В мире профессий»
  5. «Формула профессии»
  6. Тестирование

Ход классного часа.

1.Интерактивная игра «Профессиональная характеристика»

        Кл руководитель.   Закончится учебный год и перед вами встанет вопрос дальнейшего определения жизненного пути. Что выбрать  обучение в 10 классе или колледже? Это зависит от того какую профессию вы выберете. Это очень важно, от этого выбора зависит многое: материальное обеспечение, круг общения, состояние души.  А знаете ли вы сколько существует профессий?  (ответы детей)

        В мире существует 50000 профессий. Что же такое профессия? На доске 4 слова, имеющие отношение к профессиональной деятельности: профессия, специальность, квалификация, должность. Что означают эти слова? (ответы детей)

        Подведём итоги.

      Профессия – трудовая деятельность, которая даёт ему средства для существования и развития.

     Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

     Квалификация – уровень профессионального мастерства.

     Должность – место,  которое занимает  человека в организации.

Все слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

2.Игра «Визитка»

Что такое визитка? (0тветы детей)

Кроме ФИО на визитках указано следующее: (записи на доске).

Помогите мне это расшифровать.  (ответы детей)

3.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

В результате НТР появилось много новых профессий, а некоторые утратили свое значение или совсем исчезли. Но есть в мире профессии, востребованные во все времена и во всех странах, есть очень редкие профессии, есть модные профессии. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

    «Самые забытые профессии»

    «Профессии, которые всегда нужны»

    «Самые модные профессии»

    «Самые отважные профессии»

Дети работают в группах по одному из направлений.

    Самые модные: журналист, юрист, менеджер, топ-модель, телеведущий, автослесарь, нефтянник, пластический хирург.

    Самые забытые: конюх, трубочист, ямщик.

    Профессии, которые всегда нужны:  учитель, врач, повар, бухгалтер, шофёр, слесарь, парикмахер.

     Самые отважные: пожарный, каскадёр, шахтёр, лётчик-испытатель,сапёр, автогонщик, космонавт.

Проверка работ учащихся.

4.   В мире профессий.

Сейчас мы назвали известные нам профессии. Сегодня мы расширим свои знания о мире профессий. Вашему вниманию предлагается рубрика «В мире профессий».( Подготовили учащиеся.)

-Модные современные профессии.

-Редкие профессии.

5.Формула профессии.

Ребята, на доске написаны слова «Хочу, могу, надо». Эти три слова ключ к выбору профессии. А правильным может быть только осознанный выбор.

(поставить плюсы между словами, равно осознанный выбор профессии)

                                       Как объяснить эту формулу?

                       -Хочу – это всё, что мне нравится, к чему лежит душа.

                       -Могу – это всё, что мне по силам, по способностям.

                       - Надо – это всё, что нужно для общества, для страны.

                           Вместе получается осознанный выбор профессии.

                       Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные               устремления, и свои возможности, и потребности общества в этой профессии в данный момент.

  1. Тестирование.

    Разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами.

Используя, три фигуры – треугольник, квадрат, круг- нарисуйте человека, используя 10 фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время  - 30 секунд.

             (Дети рисуют)

Ключ к тесту.

    -6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

   - 5 треугольников – ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывает свою деятельность.

    -4 треугольника – разнообразие интересов и талантов. Склонен к индивидуальной деятельности.

   -3 треугольника – тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида  деятельности на другой.

   -2 треугольника –интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

   -1 треугольник – изобретатель, художник, конструктор, обладает богатым воображением.

Заключение.   Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Но какую бы вы ни выбрали профессию вам всегда пригодятся знания полученные в школе. Постарайтесь уже сейчас если не выбрать профессию, то хотя бы определить круг своих интересов. Читайте  о профессиях, посещайте предприятия во время экскурсий, чаще обсуждайте эту проблему с родителями, друзьями, взрослыми. Если у вас есть мечта – это отлично! Стремитесь к достижению своей цели. Если вы ещё не определились в этом вопросе, не спешите покидать стены школы, приходите в 10 класс, здесь вы повзрослеете, получите новые знания, у вас будет время определить круг своих интересов. Желаю вам сделать правильный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...