Портрет класса
классный час (6 класс) на тему

Кузьменюк Наталья Сергеевна

Цель: сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_klassa_6b.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Портрет класса»

Дата проведения: 08.09.2014

Класс: 6Б

Кл. руководитель: Кузьменюк Н.С.

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • обобщить знания о взаимоотношениях.

Оборудование:  презентация, проектор, ватман, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Кл. руководитель начинает  с афоризма «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон)

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, в нашем классе 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог  бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его  тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

(У. Шекспир)

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Просмотр видео «Мой дружный класс»

   Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

   Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане  вокруг силуэта.).

Конкурс 1. Вспомним слова.  

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Второй конкурс называется «Угадай слово»  

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают обе команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.

1.  Этот предмет  получил  своё  название  из-за  листков,  сложенных    вчетверо. (Тетрадь.   «тетрадос»,  что  как  раз  и  значит  «чет-вёртая  часть»,  а  «тетра» - четыре).

2.  Какой  природный  материал  был  самой  первой  краской? Она  бывает  разной:  желтая,  красная,  зеленоватая,  белая, голубая.  (Глина.).

3.  Это слово переводится с латинского как  «перохранилище»).  (Слово  «пенал»  произошло  от  латинского  слова  «пенна» - перо,  то  есть  пенал – это  «перохранилище»).

4.  Древний  римлянин сказал  бы, что это белая  доска.  (Альбом.  По-латыни  «альбум» - белая  доска).

5.  Это слово произошло  от  названия самой  яркой  звезды  в  созвездии  Большого  Пса – Сириус.  Она  появляется  на  небосводе  в  самый  разгар  лета,  26  июля  по  нашему  календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой»  и называли  когда-то Сириус)).

Третий конкурс  «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
  2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
  3. Тигры бывают белыми (да)
  4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
  5. Пчела имеет 5 глаз (да)
  6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
  7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
  8. Кит всю жизнь не спит (да)
  9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
  10.  Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
  11.  Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
  12.  В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)
  13.  Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
  14.  Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
  15.  На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
  16.  Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Кл.руководитель: Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий портрет класса.

Они такие похожие и они такие разные. Они такие талантливые, разносторонние, они такие целеустремленные, интересные – мои выпускники....

Педагогический проект "Психологический портрет класса"

В 14-16 лет  человек  испытывает потребность понять самого себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Поэтому для меня немаловажно, найти пути решения непростых проблем, связанных с ...

Классный час "Портрет класса"

Классный час из шести игровых ситуаций, что дает узнать друг груга, сформировать взаимоотношения при работе в группах....

классный час "Портрет класса"

Первый классный час в 5 классе...

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....