Круглый стол "Успех - мечта или реальность" 11 класс
классный час (11 класс) по теме

Пьянкова Алена Васильевна

Данное мероприятие использовалось как отчетное после классно-обобщающего контроля в 11 классе.

Участниками круглого стола стали: учащиеся йй класса, родители, классный руководитель, учителя-предметники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx137.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Успех -  мечта или реальность?»

(круглый стол)

Участники круглого стола:

  • Учащиеся 11 класса
  • Родители
  • Учителя-предметники

Организует круглый стол классный руководитель 11 класса – Квашнина Алена Васильевна

ЦЕЛЬ: формирование у выпускников мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки личных качеств, которые помогут стать успешным человеком, через осознание роли знаний, умений, усвоенных в школе.

Оборудование: мультимедиа, презентация, ватманы, газеты, фломастеры, анкеты, магниты с железной доской.

 Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования, оформление класса (стенды – «Выпускнику о ЕГЭ», «Куда пойти учиться?», «Несколько правил успеха»), расстановка парт буквой П, пригласительные родителям.

  1.  Организационный момент.

Просмотр видео «Алиса в стране чудес»

Учитель – Добрый день всем присутствующим: родителям, учащимся, учителям. Надеюсь, что данное мероприятие не пройдет бесследно ни для одного из сидящих здесь. А начать хочу с видеофрагмента:  Эпизод с Чеширским котом станет эпиграфом к нашему мероприятию

«Если Вам все равно куда идти, то Вы и придете все равно куда, и нечего потом жаловаться»

Учитель - А от себя хочу добавить, что если Вы знаете, куда идете, то непременно окажетесь там, где мечтаете. Главное – определитесь с мечтой!

Итак, поговорим мы сегодня о пути, но необычном и необычно.

  1.  Определение темы и цели занятия.

Учитель - Посмотрите вот на эти фотографии (видеоряд). Что это за люди и что их объединяет?

- Д.И. Медведев, Путин В.В., А.Б. Пугачева, Юдашкин, Андрей Аршавин (ответы присутствующих)

Учитель: Верно. Их объединяет успех. Сформулируйте тему и цель круглого стола. (ответы детей)

Учитель: Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить на тему «Путь к успеху». Действительно, все эти люди добились успеха в жизни, они популярны. И сегодня мы должны раскрыть секреты достижения успеха и ответить на вопрос: является ли успех реальностью для каждого человека или он сопутствует только избранным, а для остальных является только мечтой.

  1. Работа в группах.

         

Учитель: Что ж любой успех состоит из нескольких компонентов и похож он у кого-то на поезд, в котором все вагончики взаимосвязаны, у кого-то на лестницу, устремленную вверх, а у кого-то на бизнес-план с большим количеством блоков в таблице или схеме. И сейчас я Вам предлагаю на листах ватмана продумать путь к успеху и представить его в виде проекта. Каждая группа представляет собой отдельную социальную единицу и на уровне своего опыта расскажет об успехе.

1 группа – родители

2 группа – определяющиеся подростки

3 группа – учителя.

На работу каждой группе дается 5 минут. Затем мы заслушаем ваши проектные работы и обобщим их, поэтому выберите обязательно выступающего.

(ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ)

Подведение итога учителем

Учитель: Итак, успех состоит из (просмотр слайда):

http://www.argo-shop.com.ua/img_page/biblioteka/Biznes/putlider/putlider-ris3.jpg

Учитель: А теперь, прочитайте и осмыслите разные определения понятия «успех» в различных толковых словарях, ответьте на вопросы:

  • Какими качествами должен обладать успешный человек?
  • Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

Свои ответы Вы запишите в табличку (раздаточный материал)

Качества успешного человека

Действия для достижения успеха

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Подведение итога учителем

 

  1. Игра «Волшебный магазин»

Учитель: - А теперь задумайтесь и скажите: Вы успешны?

Отрицательные ответы детей. А чего вам для этого не хватает? Ответы детей.

Учитель: А вы хотели бы обладать недостающими качествами? (ответы детей) Тогда я Вам  предлагаю сейчас представить, что Вы пришли в магазин. Но это не обычный магазин, в котором продаются продукты или книги. В нем, каждый желающий может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретенное будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке.  Я буду играть роль продавца. Но перед тем как купить, Вы постоите в очереди. Здесь представители различных профессий и социальных слоев. Они будут советовать Вам, что купить и почему именно это. Каждый выскажется, а вы либо согласитесь с ними, либо оставите свой вариант и обоснуете его.

Происходит процесс купли-продажи качеств. Ребята по очереди называют положительные качества, которые им необходимо приобрести, если он в замешательстве, ему советует классный руководитель. Записи ведутся на доске. После этого классный руководитель анализирует анкету и добавляет те качества, которые требуются выпускнику 11 класса.

   

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель: Закончить беседу я хочу одной притчей (рассказывает ученик)

 Однажды сын спросил у отца:
— Что нужно, чтобы добиться успеха?
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.
— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно.

Секрет успеха в том, Чтобы всегда помнить: найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…

И помните -  Не важно, кто Вы и откуда…

Важно: куда Вы идете!

А дорогу осилит идущий!
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности строения, жизнедеятельности и значение плоских, круглых и кольчатых червей ». 7 класс

Обобщить, систематизировать и знания о строении и жизнедеятельности червей, о взаимоотношениях их со средой обитания, о роли этих животных в природе и жизни человека.   Совершенствоват...

"Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения

Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов....

Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»

Форма  проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...

Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»

Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...

Защита проекта "Школа моей мечты" в 6 классе

План-конспект урока в 6 а классе«Школа моей мечты»13.12.2013 Цель урока: контроль усвоения лексического материала по теме и умения использовать его в устной и письменной речи.Задачи:1. орга...

Технологическая карта урока по теме "Дом моей мечты" (Spotlight 5 класс)+презентация

Технологическая карта урока по теме "Дом моей мечты" (Spotlight 5 класс)+презентация...

Сценарий выпускного вечера "Сочиняй мечты!" для 9 класса

Сценарий выпускного вечера для девятиклассников...