права человека
классный час (7 класс) на тему

Зангирова Ксения Николаевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_cheloveka_klassnyy_chas.rar790.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Права человека»

Цель: Познакомить учащихся с основными правами, определить уровень знания своих прав и свобод.

Оборудование: столы и стулья для учащихся, выборочные статьи декларации прав для каждой группы учащихся, картинки к статьям.

Ход классного часа.

— Сегодня на классном часе мы поговорим о правах человека.

Каждый человек обладает достоинством. Принципы прав человека были выработаны в качестве средства обеспечения надлежащего и равноправного соблюдения достоинства каждого лица, т.е. обеспечения возможностей для личности всесторонне развиваться и проявлять такие человеческие качества, как разум, талант и сознание, а также удовлетворять свои духовные и иные потребности. 

     Достоинство дает человеку чувство собственной значимости и ценности. Существование прав человека свидетельствует о том, что люди понимают ценность человеческой личности. Человеческое достоинство не является индивидуалистическим, исключительным и изолированным понятием. Оно является частью нашего общего человеческого облика. 

     Права человека дают нам возможность уважать друг друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других. Права, применимые к вам, применимы и к другим. 

     Нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создает условия для социальных и политических беспорядков и порождает насилие и конфликты с обществами и государствами и между ними. 

     Права человека провозглашены во Всеобщей декларации прав человека. Эта Декларация не носит обязательного характера. В ней провозглашаются цели и принципы, и она имеет характер морального обязательства. 

— Какие права человека вы знаете?

(Дети отвечают на поставленный вопрос)

— Определите, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с российским законодательством.

Перечень прав.

Право на жизнь.

Право на имя.

Право на гражданство.

Отсутствие дискриминации.

Право на свободу совести и религиозных убеждений.

Право на жизнь с родителями.

Право на труд.

Право на отдых.

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний.

Право на защиту жизни и здоровья.

Право на образование.

Право на отсутствие рабства.

Право на жилище.

Свобода слова.

Право на получение информации.

Право пользоваться достижениями культуры.

Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

Право обращаться с просьбами, обращениями и предложениями в любой государственный орган.

Право создавать семью.

Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

(на обсуждение в группах и выступление учащихся  дается 10 минут)

— На ваших столах лежат картинки и некоторые статьи Декларации прав человека. Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение.

1группа.

1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

(Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.)

3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

(Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности.)

26. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

(Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.)

2 группа.

2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

(Каждый может претендовать на следующие права, несмотря на 

- различный пол 

- различный цвет кожи 

- различия в языке, на котором говорит 

- различия во мнениях 

- веру в другую религию 

- обладание большим или меньшим 

- рождение в другой социальной группе 

- происхождение из другой страны. 

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.)

4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

(Никто не имеет права относиться к вам как к рабу и вы не должны никого делать рабом.)

7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

(Закон — один для всех; он должен применяться ко всем одинаково.)

3 группа.

15. Каждый человек имеет право на гражданство.

(Вы имеете право принадлежать к какой-либо стране, и никто не может помешать вам без веской причины принадлежать к другой стране, если вы этого пожелаете.)

24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

(Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, поскольку каждый имеет право на отдых и должен иметь возможность иметь оплачиваемый периодический отпуск.)

28. Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

(Для того чтобы ваши права уважались, должен существовать «порядок», защищающий их. Этот «порядок» должен существовать там, где вы живете и во всем мире.)

(на обсуждение в группах и выступление учащихся дается 10 минут)

— Что нового вы узнали?

— С каким документом познакомились?

— Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?

Именно это право — право на образование позволило вам познакомиться с правами человека. Если вы будете пользоваться своими правами разумно и добросовестно, относиться с уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное поведение других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права человека. Права ребенка

Права человека. Права ребенка...

"Ты и твои права." - разработка урока по правам человека в 5-6 классах.

Урок по правам человека для учеников 5-6 классов в доступной для этого возраста подаче материала....

Урок права 11 класс. Права человека: теория и практика.

Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и практика"Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель историиМБОУ СОШ №49 г. Мурманск Цель урока:- способствовать развитию правовой компетентнос...

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

Интегрированный урок: "Права человека. Международные правовые акты о правах человека"

"Права человека. Международные правовые акты о правах человека" Интегрированный урок в 9 классе. Урок английского языка и права...

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....