Характеристика класса 6 в 2012-2013 Колодюк Н.А.
материал на тему

Колодюк Наталья Александровна

Данный классный коллектив начал формироваться в 2011-2012 учебном году. В состав 5 В класса вошли дети из нашей школы, ребята из школы № 14 и № 28.

В этом учебном году я стала классным руководителем класса с 1 сентября. Балабадько А.В – прежний классный руководитель, уволилась из нашего учреждения.

Количественный состав обучающихся в 6 В классе 28 человек:15 девочки и 13 мальчика в основном 2000-2001 года рождения, возраст 12-13 лет. Три человека 1999 года рождения: ФИм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kharakteristika_klassa_6v.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика 6 В класса 2012-2013 учебный год. Классный руководитель Колодюк Н.А.

Данный классный коллектив начал формироваться в 2011-2012 учебном году. В состав 5 В класса вошли дети из нашей школы, ребята из школы № 14 и № 28.

В этом учебном году я стала классным руководителем класса с 1 сентября. Балабадько А.В – прежний классный руководитель, уволилась из нашего учреждения.

Количественный состав обучающихся в 6 В классе 28 человек:15 девочки и 13 мальчика в основном 2000-2001 года рождения, возраст 12-13 лет. Три человека 1999 года рождения: ФИм.

10.01.2013 выбыла из школы ФИ, перешла в МБОУ СОШ № 4.

Социально-неблагополучных семей в классе нет. Есть семьи, требующие особого внимания (группа риска): семья ФИ – частые пропуски уроков без уважительной причины, не успевает по математике; ФИ – не успевает по математике, живёт с отчим, есть старший брат, который имеет правонарушения; ФИ – пропуски уроков, вызывающее поведение, кризис возраста – мама живёт в городе Киров, за девочкой следит бабушка, которая не может с ней справиться.

В связи с проблемами, связанными с особенностями данного возраста, у детей произошло снижение успеваемости, частое нарушение дисциплины на уроках. Так же в 6-ом классе стало больше устных предметов: обществознание, география, биология, по математике и истории произошла смена учителей – это тоже повлияло на успеваемость детей, пока происходил период адаптации к новым предметам и учителям.

Интеллектуальный уровень класса средний. Класс может показывать высокую работоспособность, но на уроках часто нарушается дисциплина, что и снижает уровень работоспособности обучающихся. Больше всего замечаний поступает на поведение следующих ребят: ФИ. Эти ребята не могут спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекаются, разговаривают, мешая тем самым осуществлять учебную деятельность.

У большинства учащихся наблюдается низкий уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе с ленцой, не осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности низкий. Большинство учащихся не выполняет домашние задания, творческие проекты, что отражается на успеваемости ребят.

Системный контроль за успеваемостью необходим следующим обучающимся: ФИ положительно реагируют на такой контроль, даже можно отметить, что им это нравится, когда классный руководитель проявляет особый интерес к их успеваемости.

Пропуски уроков без уважительных причин бывают у ФИ. По всем фактам ведется работа, осуществляется контроль и работа с родителями обучающихся.

Не все дети принимают участие в школьных мероприятиях, вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, очень многие отсиживаются за спинами одноклассников, и даже при коллективных выступлениях и занятиях не проявляют себя.

 Посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов меньше половины ребят. В декабре было проведено родительское собрание на тему «Внеурочная деятельность школьника - важный этап воспитания и формирования личности», где был сделан акцент на обязательной организации досуга школьников именно в данном возрасте.

На экскурсии класс в полном составе ещё ни разу не выезжал. Очень трудно организовать и предложить какую-то экскурсию, так как многие из ребят посещали уже предлагаемые места с родителями или в начальной школе, или с другими классами. Это является следствием того, что класс скомплектован из ребят из разных школ, часто классные руководители других классов «добирая детей для количества» предлагают различные поездки.

Класс имеет активную группу, проявляет интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к внеурочной деятельности. Но есть и такие ребята, которые пассивно относятся к любым предложениям и заданиям, игнорируя их: ФИ

Большую помощь оказывают родители в подготовке ко всем внеурочным мероприятиям. Всегда отзываются на все предложения и просьбы. Особенно хочется отметить Жолобову Нурию Александровну, Бирюкову Елену Александровну, Трофимову Наталью Павловну, Лубенцова Юлию Сергеевну.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Происходит только формирование классного коллектива и актива класса. Лидерские зачатки присутствуют у ФИ, но все эти ребята пока еще не готовы повести за собой ребят, организовать самостоятельно выполнение какой-либо деятельности, распределением между собой работы и наиболее рационального его выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются, правда тоже не все и не всегда.

Учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном районе, проводят время и после школы вместе.

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Правда общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) не всегда выполняются классом.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, невнимательность, забывчивость которые мешают работе.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

25 марта 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 5-9 классы на 2012-2013 уч.год

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Кубановедение" для 5-9 классов, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутво, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур и др, 2012 г....

примерная программа работы с классом на 2012-2013 учебный год

Данная программа является моим предложением по организации работы с классом....

логопедическая программа по развитию речи для детей 1 класса на 2012-2013 учебный год

В прграмме описывается вся логопедическая работа по развитию речи детей с 6 до 9 дет. Все занятия расписаны с целями, задачами, а также по временным периодам...

Рабочая программа по математике в 5 классе на 2012-2013 учебный год

2).Общая характеристика учебного предмета, курса: -  краткая характеристика:курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Курс строится на индуктивной о...

Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2012-2013 учебный год

2).Общая характеристика учебного предмета, курса: -  краткая характеристика:Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений...

Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2012-2013 учебный год

  2).Общая характеристика учебного предмета, курса:-  краткая характеристика:Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о про...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...