План работы классного руководителя на 2012-2013 уч.год
рабочая программа на тему

Колодюк Наталья Александровна

В школе разработана и реализуется комплексная воспитательная программа «Пусть всегда будет солнце». В соответствии с данной программой планируется работа классного руководителя по основным направлениям деятельности.

Данному возрастному уровню соответствует этап программы «Развитие личности» (5-8 классы). Соблюдая сетку общешкольных мероприятий, происходит планирование работы классного коллектива на учебный год.

Основные направления деятельности классного руководителя:

            - здоровье  (спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья)            

                  Цель работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

- интеллект (художественно-эстетическое воспитание);

                    Цель работы классного руководителя в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

- взаимодействие (самоуправление)

Цель работы – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

- нравственность (духовно-нравственное воспитание);

                              Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

- досуг;

              Цель работы классного руководителя – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной деятельности.

- гражданин (гражданско-патриотическое воспитание);

                       Цель работы  – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него.

- семья

            Цель работы  – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya_6_v_klass.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа  в классе. Кл.руководитель Колодюк Н.А.

План работы классного руководителя 6 в класса

Колодюк Натальи Александровны на 2012-2013 учебный год.

В школе разработана и реализуется комплексная воспитательная программа «Пусть всегда будет солнце». В соответствии с данной программой планируется работа классного руководителя по основным направлениям деятельности.

Данному возрастному уровню соответствует этап программы «Развитие личности» (5-8 классы). Соблюдая сетку общешкольных мероприятий, происходит планирование работы классного коллектива на учебный год.

Основные направления деятельности классного руководителя:

       

            - здоровье  (спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья)            

                  Цель работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

                  Задачи:

знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 Виды деятельности:

сотрудничество с медицинскими работниками школы;

сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

сотрудничество с психологической службой школы;

сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

формирование у учащихся деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

                         Формы работы:

спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады;

спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, инструктажи;

беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Герои Лондонской  олимпиады 2012», «Спорт в нашей семье»;

туристические слёты, дни здоровья.

- интеллект (художественно-эстетическое воспитание);

                    Цель работы классного руководителя в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

                                      Задачи:

определить круг реальных учебных возможностей ученика;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

                                 Виды деятельности:

изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;

сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;

интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

организация и проведение классных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

                                   Формы работы:

внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

интеллектуальные марафоны в классе;

интеллектуальные игры;

беседы направленные на выработку эстетических знаний и вкусов;

участие в научно-исследовательской работе.

     - взаимодействие (самоуправление)

Цель работы – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,

- знакомить учащихся  с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;

- изучение с учащимися  исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли для последующих поколений;

-обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

- нравственность (духовно-нравственное воспитание);

                              Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

                             Задачи:

формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;

формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

                            Виды деятельности:

развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, их умением выживать в трудных ситуациях;

воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

                                        Формы работы:

тематические классные часы по этике и этикету;

театральные и кинопросмотры;

экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;

дискуссии по нравственной тематике;

поисковая работы по пополнению исторических материалов музеев школы;

шефская работа;

изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

организация цикла нравственных бесед;

праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;

школа вежливых наук.

 

- досуг;

              Цель работы классного руководителя – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной деятельности.

                              Задачи:

создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

использование нестандартных творческих форм внеклассной работы с учетов возрастных особенностей учащихся;

просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций;

демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.

                                              Виды деятельности:

изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;

предоставление родителям информации об участии ребенка в жизни класса, демонстрация достижений учащихся;

стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

                                     Формы работы:

празднование памятных дат в жизни учащихся;

празднование памятных дат календаря;

посещение театров, музеев, выставок, библиотек;

театрализованные представления;

школьные вечера;

конкурсы, марафоны.

- гражданин (гражданско-патриотическое воспитание);

                       Цель работы  – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него.

                                Задачи:

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

                                     Виды деятельности:

изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

организация внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

                                                    Формы работы:

тематические классные часы;

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

конкурсы,  викторины по правовой тематики;

игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».

- семья

            Цель работы  – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

                              Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов детей и родителей;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

                                    Виды деятельности:

сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

поощрение родителей, участвующих в жизни класса.

                                     Формы работы:

тематические классные часы, посвященные семейным корням: «Моя семья», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;

классные праздники с участием родителей, родственников;

праздники, посвященные красным датам календаря, школы;

индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

совместные экскурсионные поездки с родителями и детьми;

 неделя семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год.

В данном анализе представлена работа ШМО классных руководителей МБОУ СОШ № 10. Обозначены темы, над которыми работали классные руководители. Дана оценка их деятельности....

План работы ШМО классных руководителей на 2012-2013 уч.год.

В данном плане указаны цели и задачи ШМО на год. Указаны сроки заседаний и ответственные....

Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

Анализ методического объединения классных руководителей на 2012-2013 г.

данный  материал  надеюсь  поможет  руководителю  ШГМО  классных  руководителей....

Анализ ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год

Анализ о проделанной работе школьного методического объединения классных руководителей...

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы ШМО классных руководителей МБОУ Поздеевской ООШ....