Внеклассная работа
классный час на тему

Манцерева Елена Борисовна

Сценарии классных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №30 ЦОУО

г. Москвы

Внеклассное мероприятие по теме

"Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"

C:\Users\admin\Pictures\фото\2013-2014 уч год\на зимн каник13-14\P1120529.JPG

Подготовила:

Манцерева Е.Б.

г. Москва 2014г.

Цели:

  • продолжить знакомить учащихся с произведениями русских писателей,
  • учить давать характеристику героям,
  • развивать умение передавать зрительную информацию в словесную,
  • развивать речь, память, воображение,
  • воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация,аудиозапись, куклы, картон, шаблон, цветная бумага, картон, клей, ножницы, вата .

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей.

- Ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой “Мороз Иванович”, которую написал В.Ф. Одоевский. Слайд.

- Ребята, чем отличается сказка от других литературных произведений? (По словарю С.И.Ожегова, сказка – это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил).

- Ребята, на какие две группы можно разделить все сказки? (Сказки бывают народные и литературные или авторские). Слайд.

-Ребята, к какой сказке относится сказка “Мороз Иванович”? Почему? Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. В основе этой сказки лежит русская народная сказка “Морозко”, (показ книги.) В начале сказки автор написал эпиграф. Читаем на слайде: 

Нам даром, без труда ничего не даётся, -
Недаром исстари пословица ведётся.

Как вы его понимаете?

  1. Словарная работа.

Объясни: мух считать, Рукодельница, Ленивица, студенец, нянюшка.
Читай быстро: потягивалась, переваливалась, поджаристый, приговаривает.
Читай правильно: спросонья, приняться, заняться, скучно.

  1. Прослушивание аудиозаписи сказки. Просмотр презентации.
  2. Работа над содержанием сказки “Мороз Иванович”

- Как зовут девочек в сказке? Можно ли назвать это настоящими именами?

- Как вы думаете, почему автор именно так их назвал? Говорят ли их имена об их делах? (Чтобы показать какие они были разные по характеру)

- Автор противопоставляет имена девочек, а мы попробовали дать им разные голоса, чтобы показать их отличие друг от друга. Давайте посмотрим, как вела себя утром Рукодельница, что она делала весь день. (Разыгрывание сценки с куклами).

Вывод: Рукодельница без дела не сидела. Когда Рукодельница шила и штопала, в доме часто звучала “рукодельная песня”. (Прослушивание песни)

- А сейчас давайте посмотрим сюжет, который называется “Утро Ленивицы”

- Чем же была занята Ленивица?

Вывод: Ленивица ничего не делала.

- Вспомните, какая беда однажды приключилась с Рукодельницей?

- Как отреагировала нянюшка?

-Как добиралась Рукодельница до дома Мороза Ивановича?

- А как добиралась Ленивица.

VI. Инсценирование.

  • Встреча Мороза Ивановича с Рукодельницей.
  • Встреча Мороза Ивановича с Ленивицей.

  1. Характеристика героев – персонажей сказки. Слайды.
  • Рукодельница
  • Ленивица
  • Мороз Иванович
  1. Подведение итогов. Изготовление поделки.

- Чему учит сказка?

- За что Мороз проучил Ленивицу?

- Посмотрите, как дети изображают Мороза Ивановича. Слайд.

- Давайте попробуем выполнить изображение Мороза Ивановича.



Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения.

Цели:

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: Мультимедиа, презентация, дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор.

Ход викторины:

Учитель: -Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Учитель: 1 задание “Вопрос – ответ”.

- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

- Где и как должны ходить пешеходы по улице?

- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

 

- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

 

- В каких местах можно переходить улицу?

- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Учитель. 2 задание - Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Учитель: 3 задание “Ты мне я тебе”.

- С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

- Где можно играть?

- Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Учитель: 4 задание «Загадки».

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Учитель: 5 задание “Дальше, дальше, дальше”.

- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

- Как называется место пересечения дорог?

- Кто отвечает за порядок на дорогах?

- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

- Для чего служит проезжая часть дороги?

- Для кого предназначен тротуар?

- Что означает зеленый сигнал светофора?

- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

- Кому дает команды пешеходный светофор?

- Что означает красный сигнал светофора?

- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

- Место посадки и высадки пассажиров?

Учитель: Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Учитель: Викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Молодцы!

 

 



Предварительный просмотр:

Классный час «Моя малая Родина».

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:

Образовательная: Закрепить понятия « Родина», «малая родина».

Коррекционно - развивающая: Развивать навыки устной речи, кругозор, память, внимание, формирование личностных качеств учащихся, коррекция эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, воспитывать интерес к родному краю, своей малой Родине. Содействовать росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.

Оборудование:

  • компьютер и видеопроектор;
  • проекционный экран;
  • презентация «Наша Родина - Россия»
  • видеоклипы;
  • стенды с фотографиями;
  • книжная выставка;
  • аудиозаписи;
  • картон, клей, ножницы, цветная бумага.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы. Целевая установка.

Прослушивание песни «С чего начинается Родина?

- Мы сегодня будем с вами говорить о Родине, о малой родине.

Что человек называет своей Родиной?

3.Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Посмотрите на карту. (Просмотр презентации «Наша Родина – Россия»). Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. В России очень много различных красивейших городов.

4. Основная часть:

1) Закрепление.

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

- В какой стране вы родились?

- Гражданином какой страны вы являетесь?

Значит мы - ……

Послушаем гимн России.

2) Рассказ учителя.

- Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

 Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. - Словом, малая Родина у каждого своя! (Прослушивание песни «Что мы Родиной зовём?»

3). Игра «Составь пословицу».

  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Жить- Родине служить.      
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Где кто родится, там и пригодится.

4)Беседа.

- Для многих из вас малой родиной является столица России. Знаете ли вы столицу России?

- Есть много прекрасных городов России, но Москва – это главный город нашей страны, её сердце.

5). Просмотр слайдов презентации с комментариями педагога.

6). Беседа по просмотренному.

- Какой город является столицей России?

- Какие достопримечательности столицы вы запомнили?

- Посмотрите на иллюстрации, выберите герб Москвы, флаг Москвы. Давайте прослушаем гимн Москвы (Просмотр видеоклипа «Москва 1»).

7). Видеовикторина «Моя Москва».

8). Беседа.

- Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своё любимое место в Москве, любимая улица, своя любимая зелёная полянка возле дома или у пруда. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки, слушаете шелест листьев на деревьях.

- Расскажите о своём любимом уголке в городе?

5. Изготовление коллективной композиции «Улицы Москвы».

6. Подведение итогов. Просмотр видеофильма «Москва».



Предварительный просмотр:

Викторина «Моя семья.

Цель занятия: воспитание  ценностного отношения к семье, любви и уважения к близким.

Оборудование: Мультимедиа, презентация.

Ход урока-викторины:

1. Вступительное слово учителя.

- Ребёнок учится тому, что видит у  себя в дому.

Родители-пример тому.

- Семья -  самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья.

- Просмотр семейных фотографий.

2.Конкурс «Устами младенца». 

1. Самый нежный, любимый , дорогой человек на всей Земле.(мама)

2. Место, где мы бываем все вместе. (дом)

3. Она вяжет всем носки и печёт самые вкусные пирожки. (бабушка)

4. Самый сильный и ловкий, добрый и смелый в нашей семье.(папа)

5. В семье самое дорогое, которое берегут, передавая из поколения в поколение.(реликвия)

6. Он в очках,  немного сед, это мой любимый… (дед)

3. Конкурс «Самый умный».

1.В ушках маминых сверкают,

Цветом радужным играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (серёжки).

2. Что за шёлковая лента

Под воротничком  надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный… (галстук)

3.Острый нос, стальное ушко,

В ушке- ниточка- подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке… (игла)

4. Вот удача: рыба, рак!..

Настоящий дед… (рыбак).

4. Конкурс «Кто больше?».

Мальчики называет имена девочек.

Девочки - мальчиков.

5. Конкурс «Закончи пословицу».

1. Нет лучше дружка, чем родная… (матушка)

2. Не нужен и клад, когда в семье… (лад)

3. Мой дом- моя… (крепость)

4. При солнышке тепло, а при матери…(добро).

5. В гостях хорошо, а дома… (лучше)

6. Вся семья вместе, так и душа…(на месте).

6. Конкурс «Закончите фразы».

-Я благодарен (благодарна) маме…

-Я благодарен папе…

-Я благодарен дедушке…

-Я благодарен бабушке…

-Я благодарен сестре (брату)…

7. Постройте ассоциативный ряд к слову «дом».

(дом- жилище,  изба, очаг, квартира)

Учитель: Изначально «дом» означало изба. Слово «истба» означало «баня, тёплое помещение!.

- А кто живёт в доме? (семья)

- Что такое семья?  (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)

- Что нужно в семье, чтобы было тепло?

( забота, любовь,  уважение, понимание, мир).

8. Подведение итогов викторины.

- Семья- это то, что мы делим на всех.

Всем понемногу: и слёзы, и смех.

Взлёт и падение, радость , печаль;

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.



Предварительный просмотр:

Викторина «Поведение в общественных местах».

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в общественных местах.

Оборудование: Мультимедиапроектор, презентация.

Ход занятия:

Слово учителя:

- Тема классного часа сегодня - «Поведение в общественных местах».

  1. Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
    отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).
  2. Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).
  3. В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
    Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
    кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем, у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Какие?

- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!»

Говорит дворовый пес:

«Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово».

Вдруг ворвался косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

  1. Касса, выдай мне билет!
  2. Ваше вежливое слово?
  3. У меня такого нет.
  4. Ах, у вас такого нет?
    Не получите билет...
    Ничего кассир не дал,
    Косолапый зарыдал,
    И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме.

Мама шлепнула слегка Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то...

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе..

. - До свидания! Здравствуйте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари!

И кассир дает билеты

 -Не один, а сразу три!

— Ребята, за какие слова кассир давал билеты?

Определенные правила поведения существуют не только в кинотеатре, но и на улице.

-Какие правила поведения на улице вам знакомы?

  1. Выходя из дома, нужно привести себя в порядок: причесаться, осмотреть свою одежду, поправить ее, протереть туфли.
  2. По улице надо ходить, держась прямо, подтянутым шагом.
  3. При ходьбе все движения должны быть согласованными: не
    нужно размахивать руками или держать их неподвижно висящими.
    Ходить, засунув руки в карманы брюк, не полагается.

-А какие правила поведения в транспорте вам известны?

  1. Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим
    «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».
  2. Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда
    входит первой, а мужчина помогает, поддерживает за локоть.
  3. Когда выходят из автобуса, троллейбуса, мужчина выходит и подает руку женщине.

Конкурс этикетных вопросов:

1. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?

  1. Обязательно;
  2. необязательно, но желательно;
  3. если вы молоды - обязательно.

2.Можно ли в транспорте причесываться и подкрашиваться?

  1. Можно, разве лучше ехать лохматой и неухоженной;
  2. можно только в теплое время года;
  3. нельзя никогда.

3.Можно ли в транспорте читать газету или книгу, которую читает ваш сосед?

  1. Можно, вы же не мешаете ему читать;
  2. нельзя;
  3. можно, если вам хорошо видно и темп чтения у вас с соседом
    совпадает.

4.Где в машине самое почетное место?

  1. Рядом с водителем;
  2. на заднем сиденье справа;
  3. на заднем сиденье слева.

5.Как садятся в автомобиль?

  1. Сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, заносят обе ноги;
  2. сильно пригнувшись, входят в автомобиль, и, когда обе ноги
    уже в салоне, поворачиваются и садятся;
  3. боком, садясь на сиденье и одновременно ставя ноги.

Загадки:

1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

 2. Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины

 И питается бензином!

(Автобус).

3. По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем. А над крышей - вожжи, Он ходить без них не может.

(Троллейбус).

 4. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(Трамвай).

5.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

-Лишь оставили дымок. (Поезд).

Игра «Ассоциация».

Игра требует быстрой реакции, поскольку ученики выбывают после малейшего промедления в ответе.

Один из участников начинает игру, называя слово (существительное), например, «музей». Следующий должен тут же назвать другое слово, ассоциативно связанное с первым, например, «картина». Затем в игру вступает следующий ученик и т.д., пока не наступит очередь первого. Тот, кто не успевает подобрать слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех остается в игре.

Учитель:

Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...