Анализ воспитательной работы в классе.
статья (5 класс) на тему

Анализ воспитптельной работы в 5 классе за 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5klasse.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за 2013 – 2014 учебный год.

      При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с обучающимися в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

Три ученика класса  допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, могут высказать нецензурную брань

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены  следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

  По состоянию здоровья все ученики    относятся ко второй группе здоровья.

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале инструктажа.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!»

Проводилась беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». К сожалению  не все учащиеся с посещают столовую во время  завтрака .

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 2 чел -33,3 %, средний – 6 чел. - 66,6%; низкий -1 чел. – 11%.

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 годовой

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

33,3%

100%

44.4%

100%

44,4%

100%

44,4%

Динамика качества ЗУН по классу стабильна.

Учебный год окончили  без «четверок» Бурда Ирина и Цверошвили Роман, без «троек» Казанцева Ольга и Капланов иван.

 Багиров Р. систематически не  выполняет домашние задания почти по всем предметам.

Бурда Ирина, Казанцева Ольга и Цверошвили Роман выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

     У учащихся    не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

 Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.  

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают   Бурда Ирина, Казанцева Ольга, Капланов иван, багиров Рамид, Цверошвили Ромиан.

В спортивной жизни школы активны  Перехода Иван, Капланов Иван, Цверошвили Роман, Алиев Роман.

     У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу.  Отношение к школе, классу в основном положительное.  

       

     Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

     4. Анализ развития коллектива класса.

 На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

 

  У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием.  В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие  все  учащиеся  класса, но не все  они  ответственны, обязательны: , новиков Дмитрий и Перехода Иван могут подвести, забыть, отказаться от задуманного плана, не явиться на мероприятие.

    Состав класса  в течение года не менялся.

 В 5 класс поступило в начале учебного года  9 учеников.  Азербайджанцы –  1человек, грузины – 1 человек .2002 года рождения – 6 чел, 2003 – 3 чел. Полные семьи – 8, неполные – 1, многодетных семей – 1.

 Посещала семьи  в октябре и марте с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У 8детей созданы условия для проживания. Плохие условия у Федоренко Дениса, бно в мае они должны переехать в другой дом (куплен на материнский капитал).

    Учащиеся совместно с классным руководителем формируют  мнение в классе.  Также   на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

Поручения учащихся класса

Список учащихся класса

Поручения

1

Алиев Роман

Завхоз

2

Багиров Рамид

Информационный сектор

3

Капланов Иван

Командир

4

Бурда Ирина

Культурный сектор

5

Казанцева Ольга

Редколегия

6

Новиков Дмитрий

Сектор правопорядка

7

Федоренко Денис

Трудовой сектор

8

Цверошвили Роман

Учебный сектор

9

Перехода Иван

Спортивный сектор

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

Деятельность по программе «Учение» включала в себя совместную работу с учителями предметниками  по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся , по развитию познавательных способностей каждого ученика , по подготовке к итоговой аттестации. Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволил  организовывать своевременную консультативную помощь по предметам:  были организованы дополнительные занятия и консультации по русскому языку (учитель Ямбаева Е.Ф.) и математике – (учитель Михайлова Н.В.) в индивидуальном порядке , а также оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей .  

 В рамках направления «Общение»  велась работа по  изучению взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей учащихся и  проблем в общении  В классе много детей  лидеров. Развитие коммуникативных навыков  осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах – этических играх, беседах.  Таких как «Поговорим о культуре речи» , «Деньги -плохой хозяин или хороший слуга?» , «Красота  и труд –вместе идут». Проведена « Социально – психологическая самоаттестация коллектива», которая показала средний уровень его развития. Проблема взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей учащихся и  проблем в общении  остаётся актуальной , особенно во взаимоотношениях слабых и сильных.

   Направление  «Досуг» тесно  связано с направлением  « Общение». Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя  комфортно, может проявлять свои  творческие способности.

    Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся , именно здесь они  чувствуют себя комфортно. Любят различные классные « Огоньки» , где за чашкой чая можно завести задушевную беседу. Любят различные конкурсы , турниры. Особенно удались «Посвящение в пятиклассники», «Рыцарский турнир»,  посвящённый 23 февраля,  Принимали участие в подготовке  и проведены общешкольные мероприятия : «День учителя», «Новогодний карнавал», «А ну-ка девочки!» ;принимали участие в подготовке и проведении недели биологии. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу, творчество учащихся, выявить способности каждого из них, формирует организаторские способности, самоуправленческие навыки; позволяет проявить себя тем, кто не может сделать этого  в учёбе. Особенно хочется отметить Бурда Ирину, Казанцеву Ольгу, Цверошвили Ролмана, Капланова Ивана.

     Направление « Здоровье» было направлено на укрепление здоровья школьников. Велась работа с родителями  по проблемам укрепления здоровья детей. Проводилась также работа по профилактики вредных привычек

 ( курения , алкоголизма и наркомании).Это Кл. часы «Всего одна рюмка», «Наркомания -что это».Большинство ребят класса посещают спортивные секции.  Регулярно проводились беседы по профилактики детского травматизма .

Приняли участие в конкурсе плакатов. Проблемы со здоровьем в основном проявляются у ребят из-за учебных перегрузок и низких температур в зимний период в помещении школы. Все ребята были обеспечены горячим питанием.

 Проблемы связанные со здоровьём будут решаться и в следующим учебном году.

В рамках направления « Я и общество» велась работа по формированию у учащихся соответствующих знаний  о праве , правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством , требующих самостоятельного , осознанного выбора поведения  и ответственности за него. С этой целью были проведены : классный час «Я человек свободного общества. Мой выбор –Россия!», диспут «Национализм и фашизм – проявления экстремизма», беседы о предупреждении терроризма,  кл. час « Они не услышат последний звонок», посвящённый погибшим в Беслане. об уголовной ответственности за умышленное причинение вреда здоровью окружающих, об ответственности за ложную информацию по телефону;  кл часы из цикла  « Я и закон»(профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)

 Направление «Я и моё Отечество» ставило своей задачей сформировать у учащихся  осознанное отношение к прошлому , настоящему и будущему  Отечества., своей малой Родины. С этой целью были проведены классные часы: «Главный закон страны», «Олимпийский старт Кубани». Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей. Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся., кл.часы  , посвящённые  победе дедов в годы ВО войны ,конкурс рисунков, просмотр видиофильмов  ко дню освобождения г. Краснодара  и Кавказа от фашистских захватчиков и т.д

Работа с родителями.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 3 встречи за чашкой чая.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 2 родителя (Капланова Е.Ю., Новикова Т.Н.)

    Родительский комитет был избран  в начале учебного года.  Но председатель РК активность не проявляла.  Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий семьи-  Цверошвили и Алиева.  В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Проведено 4 собрания:

1. Сотрудничество классного руководителя и родителей: «Давайте познакомимся»

2. Особенности адаптации пятиклассников. Учебные трудности.

3. Поощрения и наказания в воспитании детей.

4.Вот и стали мы на год взрослей.

Выводы.

.    Воспитательный план в целом выполнен. Можно сделать вывод , что в значительной степени удалось решить поставленные задачи.. Удовлетворённость большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы . Следовательно , основные направления  деятельности на будущий учебный год должны оставаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

  • Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;
  • Имеются случаи безнравственного поведения ребят.

Таким образом, мною  определена цель воспитательной работы.

Цель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

Задачи: 

  • способствовать формированию основ культуры общения;
  • поддерживать и обеспечивать становление индивидуальности детей;
  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной оценки и чувства самоуважения;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.

Классный руководитель : _____________________В.Н. Дворядкина

Цели и задачи воспитательной работы

на 2014-2015  учебный год

Цель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.

Задачи: 

  • способствовать формированию основ культуры общения;
  • поддерживать и обеспечивать становление индивидуальности детей;
  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной оценки и чувства самоуважения;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...