КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
материал на тему
Поможет расширить и углубить знания учащихся об истории родного села. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
“Моя малая Родина”
Цели: Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
- Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
- Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
- Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
- Содействовать моральному развитию детей.
Форма проведения:
Час общения.
Оформление:
Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся.
Ход занятия
(Музыка «С чего начинается Родина?»)
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Учитель: Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов, Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое… Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Родная улица моя.
Наверно, климат в этом виноват,
И голубое ласковое море,
А может, тополя на косогоре –
Наш город знатными людьми богат.
Их имена в названиях дворцов –
Депальдо, Алфераки и Варваци,
В названьях улиц, что в плену акаций,
И в песнях бардов, и в стихах чтецов. (И. Ткачев)
Учитель: Давайте разделимся на 3 группы, которые за 5 минут вспомнят названия улиц нашего села, улиц, на которых они живут.
Учитель: Коелга – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, море, богатое рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.
Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.
Учитель: Мы не перечислим всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село. Кто может назвать мне имена наших героев.
Учитель: Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете? Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это, какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут.
А сейчас для вас небольшая игра. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Ученик: О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво,
И пред тобой себя не уронить!”.
Скажи о родине ты добрые слова,
Возьми все это из своих воспоминаний,
Пусть не вершатся там великие дела,
Зато о счастье много там напоминаний.
Там детство, мать, отец,
Там куча старых у тебя друзей осталось,
И там красивая природа, наконец,
И там всегда частенько и легко мечталось.
Вот только тяжело все это осознать,
Все это вдалеке не сразу понимаешь,
Сначала хочется о жизни о другой мечтать,
Ну а потом вдали ты просто таешь…5
Ведь родина заключена в тебе,
Она наполнила тебя, взрастила, научила,
Теперь она во всей своей красе,
В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.
И ты вернешься, чтобы осознать, –
Тебя влечет родное с детства место,
По телу пробежит и разольется благодать,
И промелькнет пред взором снова детство.
Скажи о родине слова добра,
О том, что скука по всему родному,
Добавь побольше чуть тепла,
И с легкостью пройди к родному дому…
Коелга — село в Еткульском районе Челябинской области.
Село Коелга — центр Коелгинского сельсовета, старинное казачье поселение. Расположено в западной части Еткульского района при слиянии рек Коелги и Увельки, на древней Степной дороге из Челябинской крепости в городе Оренбург. Река Коелга подарила селу своё имя. На картах название правого притока реки Увельки встречается уже с 1735 года в вариантах Коель, Койижилга и т. д. Так нарекли её в древности индоиранцы или тюрки по природным признакам за наличие родниковых вод, горных пород и каменистое ложе (кой — источник, родник в каменистом месте; камень; елга — река, каменистая долина).
Экономика
Коелгинским мрамором облицованы многие здания крупных городов России: Большой Кремлёвский дворец, Дом правительства, станции Московского, Екатеринбургского метрополитенов и др. Он использовался при строительстве мемориального комплекса на Поклонной горе и Храма Христа Спасителя в Москве, здания Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова и др.
В настоящее время в селе имеются Дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, две средние школы, два детских сада, школа искусств, центр детского и юношеского творчества. Коелгинский филиал Еманжелинского сельского профессионально-технического училища готовит трактористов-машинистов и водителей для села.
В 1952 году в Коелге установлен бюст дважды Героя Советского Союза С. В. Хохрякова, уроженца этих мест. В 1965 году возведён обелиск 92 жителям села, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
В ноябре 1996 года в селе началось строительство храма Михаила Архангела. В 1997 году состоялось освящение престола и первая служба. В сентябре 2000 года его посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
История
Датой появления постоянного поселения следует считать 1747 год. На запрос военной коллегии от 17 июля 1768 года о штатах, времени постройки, отводе земли канцелярия Исетской провинции очень скупо ответила: заложили заштатную крепость 29 января 1747 года в даче Чебаркульской крепости. Межевание провели в 1762 году.
В новую крепость переехали 50 семей казаков из Челябинской крепости. Из архивных документов известно о размещении двух рот солдат в устье реки Коелки по дороге Степной ещё летом 1738 года. Обычно для солдат и обозников делали временное жильё (землянки) с укреплениями — деташемент (форт) с запасами фуража и провианта. На место землянок казаки зимним путём стали перевозить срубы из Челябинской крепости и заготавливать лес в ближайшем бору. Они уже успели во время командировок в город Оренбург и Верхнеяицкую крепость (ныне город Верхнеуральск) присмотреть места под мельницы, покосы, пашни. Обычно новосёлов на три года освобождали от службы для строительства домов, церкви и общественных сооружений. В 1750 году священник Василий Корнилов сын Протасов и дьячок Андронник Фёдоров сын Бирюков начали службу в церкви Архангела Михаила (сожжена в 1775 году). В 1756 году в крепости было уже 85 дворов. Примерно к этому времени относится описание крепости в книге П. И. Рычкова «Топография Оренбургской губернии»: «Коельская крепость стоит на устье реки Коелки, коя впала в Увельку, расстоянием от Челябинска по Оренбургской дороге 60 вёрст, в ней казачьих домов до 100… Укрепление имеет кругом жила заплот, рогатки и надолбы с двумя проезжими воротами».
Не состоящие в штате казаки жили за счёт своего труда, и поэтому полевые заимки — зародыши старых деревень — появились в первые годы существования крепости. Посемейный список первопоселенцев крепости пока не выявлен, но по различным источникам и названиям деревень установлены фамилии некоторых жителей, в основном, староверов. Например, в документах переписи 1740 года в Челябинской крепости зафиксирован «Козьма Иванов сын Загуменной 63 лет с семьёй, в том числе 25 лет сын Иван», который в 1762 году владел мельницей на реке Увельке. Кузницей обзавёлся бывший челябинец Фёдор Сарапулов. Челябинцы — уроженцы деревень Погорелка и Долговка Шадринского уезда Исетской провинции — в память о покинутой родине дали заимкам в окрестностях Коельской крепости те же названия.
В 1795 году была проведена Генеральная ревизия населения России, затем — Генеральное межевание, составлены карты земельных дач. В «экономических примечаниях» к документам этих мероприятий о Коелге сказано, что крепость обнесена оградою ветхого состояния, имеется пруд. Казаки по очереди несли службу на Оренбургской пограничной линии с киргиз-кайсацкой степью, в основном в Магнитной и Кизильской крепостях. Согласно ревизии, в 1795 году в крепости учтено 110 дворов с 302 душами мужского пола и 345 душами женского пола. К крепости относились 13 деревень, в том числе две башкирские. Продав заводчикам землю, служилые башкиры самовольно оседали в дачах крепостей.
По закону от 12 декабря 1840 года крепость была преобразована в Коельскую станицу (257 дворов, 1119 душ мужского пола), а казаки причислены к полку № 7 Оренбургского казачьего войска. В 1873 году в станичном посёлке было 222 двора, 612 душ мужского пола и 647 душ женского пола. По данным межевой книги 1888 года, посёлок Коелгинский имел 8576 десятин, в том числе 6858 десятин пахотной земли, 38 десятин лугов,1536 десятин лесу. Жители числились в 3-м военном отделе Оренбургского казачьего войска.
В 1889 году в посёлке Коельском, согласно статистическому учёту, имелись: деревянная церковь, 5 водяных мельниц, мужская школа (с 1819 года) и женская (с 1872 года). Было 330 дворов с 726 душами мужского пола и 808 душами женского пола. По четвергам шумел базар, ярмарки проводились 29 июня и 8 ноября. В 1900 году — 318 дворов, 1742 жителя, 4 мельницы, была построена часовня.
По данным переписи населения 1926 года, посёлок Коелга — центр Коельского сельсовета Варламовского (бывшего Коельского) района Челябинского округа Уральской области. В посёлке насчитывалось 591 хозяйство, 1052 души мужского пола, 1268 душ женского пола. Имелся потребительский кооператив, фельдшерский пункт. В 1928 году возникла сельскохозяйственная артель «Объединённая земля», в 1929 году — «День коллективизации». В дальнейшем они объединились в колхоз «День коллективизации» с земельным фондом 8189,72 га. Колхозники занимались животноводством, пчеловодством, птицеводством, выращивали традиционные для Урала зерновые, овощные, технические культуры, картофель.
27 марта 1970 года в селе Коелга на базе трёх отделений совхоза «Еманжелинский» (Коелгинское, Долговское и Погорельское) был образован совхоз «Коелгинский» (с 1992 года — ЗАО).
Географическая местность
Рельеф территории, где расположено село — полуравнина с высотами 260 м, 286 м, 289 м (так называемые Титечные горы), 302 м. Ландшафт — лесостепь с небольшими колками; к западу у межи бывшей Коельской дачи расположена Поповская роща, составная часть Варламовского бора — природного заповедника. Из водных источников следует отметить продолговатое озеро Моховое болото и приток реки Увельки выше Титечных гор, речку Сметанку, она же Сютлю (по-ирански и по-древнетюркски «сметана», «молоко», «молочная»). Грунтовые и шоссейные дороги связывают село с соседними населёнными пунктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-18853-1414866308.jpg)
методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-343892-1384600246.jpg)
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1294575-1611503367.jpg)
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...