Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку на тему

Китаева Ирина Владимировна

Здоровьесберегающие образовательные технологии-это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii1.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ выполнила Китаева И.В. МБОУ СОШ №14 г .Красногорск

Слайд 2

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования. ЗДОРОВЬЕ

Слайд 3

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 1. Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования. 2. Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. 3. Снижение двигательной активности школьников. 4. Физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Слайд 7

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования: 1.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2.Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3.Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4.Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Слайд 8

« Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся . Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 9

«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 10

Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 11

Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 12

Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 13

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 14

Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 15

Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 16

Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 17

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Слайд 18

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ ПРОБЛЕМЫ Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. ПРИЧИНЫ Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Слайд 19

активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 20

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 21

УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим

Слайд 22

Использование оздоровительных сил природы

Слайд 23

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 24

Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Массаж (самомассаж) Упражнения на психорегуляцию и релаксацию СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Слайд 25

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Слайд 26

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...


 

Комментарии

Юнанова Юлия Викторовна

В работе Китаевой И.В. рассматриваются здоровьесберегающие технологии. Представлена очень объемная презентация по данной теме, которую будет удобно применять каждому педагогу в своей работе. Спасибо за проделанную работу.