Инструкция к заполнению диагностической карты.
методическая разработка (5 класс) на тему

Кушнарева Галина Федоровна

Инструкция к заполнению диагностической карты по уровням воспитанности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktsiya_k_zapolneniyu_diagnosticheskoy_karty.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция к заполнению диагностической карты.

Просим вас внимательно ознакомиться с инструкций к диагностической карте, хорошо подумать и оценить учащихся вашего класса по всем качествам, отраженным в карте.

1. Психофизиологические характеристики.

   1) Память (ПМ) учащегося оценивается визуально по следующей шкале оценок:

       3 балла - очень хорошая память, скорость  запоминания и воспроизведения высокая;

       2 балла - средний уровень памяти, характеристики неустойчивы;

       1  балл - плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая.

   2) Внимание (ВМ) оценивается визуально по 3-балльной шкале:

      3 балла - высокая концентрация внимания, быстрая  реакция, ученик почти не отвлекается на посторонние дела;

      2 балла - неустойчивое внимание или его средний уровень;

      1 балл -    низкая    степень    концентрации    внимания,    реакция замедленная, ученик постоянно отвлекается.

   3) Моторика (М) оценивается визуально по 3-балльной шкале:

      3  балла - учебные движения точные, четкие, уверенные, пишет, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;

     2 балла - средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;

     1 балл - низкий уровень владения.

2.Когнитивные характеристики.

    1) Скорость восприятия и переработки информации (СВ) оценивается визуально по 3-балльной шкале:

        3 балла - способен очень быстро воспринимать и перерабатывать информацию, что называется, схватывать на лету, может быстро уловить основную мысль, пересказать, ответить на вопросы на понимание;

        2 балла - средняя скорость: воспринимает и улавливает информацию, но не всегда может ухватить основную мысль, идею. Не всегда точен в ответах на вопросы на понимание;

      1 балл - низкая скорость восприятия и переработки информации, «тугодум», плохо отвечает на вопросы, не способен к осознанному пересказу.

     2) Способность к осуществлению операций переноса (П). Понаблюдайте за учеником   и   оцените   его   способности   к   решению   типовых   задач   и упражнений на усвоение нового материала:

        3 балла - высокий уровень. Очень быстро усваивает новые правила и способы решения типовых задач;

  2 балла - средний уровень. Неустойчивые навыки переноса, не всегда быстро справляется с типовой задачей, усвоение правил на среднем уровне;

       1 балл - низкий уровень. С трудом справляется с операциями переноса, плохо усваивает новые  правила,  любая типовая задача вызывает затруднения  в решении.

3. Мотивационная сфера.

   1) Уровень мотивации (УМ).

       3  балла - высокий уровень мотивации:  ученик с удовольствием учится,  это  доставляет ему радость,  он хочет узнать как можно больше;

       2 балла - средний (неустойчивый) уровень мотивации;

       1 балл  -  низкий  уровень  мотивации:  ученик  не  хочет  учиться, находит любые способы и предлоги, чтобы не появляться на уроках и не выполнять домашних заданий.

    2) Интерес к предмету (ИП).

       3  балла - высокий уровень;

       2 балла - средний (неустойчивый) уровень;

       1 балл  -  низкий  уровень.

4. Эмоционально - волевая сфера.

  1) Эмоциональный самоконтроль  (ЭС) - определите  визуально, насколько ученик способен управлять своими эмоциями.

        3 балла - высокий уровень самоконтроля: ученик в состоянии регулировать свое эмоциональное состояние, Когда необходимо, он способен    сдержать эмоции, когда нужно - выплеснуть их наружу, способен  проявлять  сочувствие, сопереживание, выражать их эмоционально;

       2 балла - средний (неустойчивый) уровень самоконтроля;

      1 балл - низкий уровень самоконтроля: ученик не способен сдерживать свои эмоции.

    2) Преобладающее настроение на уроках (Н).

 3 балла - рабочее, мажорное настроение;

 2 балла - неустойчивое настроение;

 1 балл - нерабочее, мирное настроение.

    3) Волевые качества (В). Определите визуально, в какой степени проявляются у ученика волевые качества на уроках и при выполнении домашних заданий.

      3 балла - высокий уровень развития волевых качеств, проявляющийся в настойчивости в достижении желаемых результатов, умение заставить себя что-то сделать в случае необходимости, в трудолюбии, усердии;

      2 балла - средний ( неустойчивый) уровень;

      1 балл - низкий уровень, проявляющийся в вялости, лени, неумении взять себя в руки в случае необходимости.

   4) Реактивность (Р) - вспомните особенности поведения ученика на уроках и определите, проставив в диагностической карте буквы И, Р, Н, преобладающий характер ученика.

И - импульсивное поведение: ученик склонен действовать по первому побуждению под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, не обдумывает свои поступки, не оценивает все «за» и «против». Он быстро и непосредственно реагирует и столь же бурно раскаивается в своих действиях..

       Р - рефлексивное, обдуманное поведение, осознанное, небыстрое, разумное.

       Н - неустойчивое поведение, либо вы не можете определить преобладающий характер поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

ИНСТРУКЦИЯ по заполнению журнала учёта работы объединения в системе дополнительного образования

Заполнение журнала является одним из важных моментов  работы педагога дополнительного образования. Журнал учета работы объединения в системе дополнительного образования относится к учеб...

Диагностическая карта семьи. Форма для заполнения.

Диагностическая карта семьи. Форма для заполнения....

Методические рекомендации по обследованию и заполнению речевой карты ( | этап обучения ).

В помощь учителям-логопедам методические рекомендации по обследованию изаполнению речевой карты....

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования...

инструкция по заполнению бланков ГТО

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ГТО...

Список номенклатура для заполнения контурной карты и зачета по карте по теме "Пространства России. Границы, крайние точки, береговая линия."

Список номенклатура для  заполнения контурной карты и зачета по карте по теме "Пространства России. Границы, крайние точки, береговая линия." Подходит  в качестве раздаточного мате...