Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7.

"Внимание и внимательность".

Задачи: 1) дать психологическое представление о внимании как
свойстве личности и этическое о внимательности как нравственном качестве
личности, как черте характера;

2)   провести   психологический   тренинг   на   внимание,
этические задачи на проявление внимательности.

Ход урока.

I. "Этическая 5". Игра "Мне было бы приятно" (Садятся учащиеся
по симпатиям, при этом произносят фразу: "Мне было бы приятно, чтобы со
мной рядом сидел ...")

И. С. У. "Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо
важнее обладания талантом", - Д. Леббок.

И наша внимательность или отсутствие ее свидетельствуют о нашей
истинной воспитанности.

В. - Так что же такое внимание? А внимательность? Но сначала обратимся к
истории.

"Случай с Сократом".

Сократ был великим философом, но история хранит случай, когда
Сократ принял участие в войне. Во время похода он так углубился в свои
размышления, что отстал от войска, после чего простоял сосредоточенным
несколько часов. Такая сосредоточенность послужила поводом для разговора
о рассеянности ученых.

Но есть и др. категория рассеянных. Классический пример - "человек
рассеянный с улицы Бассейной". Для таких людей в Варшаве провели
аукцион, на котором они могли приобрести потерянные зонтики, перчатки,
скрипки, детские коляски и т.д. Один из покупателей увидел свой зонтик,
потерянный год назад, купил и потерял полчаса спустя в трамвае!

Великие исследователи обладали исключительной способностью к
сосредоточению мысли на главном.

В. - Так что же такое внимание?

О. - Умение сосредоточиться на главном.

"Это интересно".

Говорят, Наполеон якобы мог делать сразу 7 дел. Но факт наукой не
подтвержден. А вот французский психолог Полан (конец 19 в.) мог делать 2


дела сразу: декларировал стихи и письменно перемножал многозначные
числа.

Но исключения, как всегда, подтверждают правила. А правило гласит:
самый короткий путь сделать много дел - делать в одно время одно дело,
полностью сосредоточившись на нем.

Наблюдательность - другая составляющая внимания. На фасаде
главного здания в Колтушах И.П. Павлов попросил высечь слово
"наблюдательность", напоминая тем самым, сколь высоко он ценит это
качество!

"Веселая пауза".

1.        Упражнение - игра на внимание.

Для упражнения 2 игрока, внимательно рассмотрев одежду друг друга,
поворачиваются спиной друг к другу, вспоминая детали одежды.

2.        Упражнение на тренировку слухового внимания. Стихотворение "Дом, в
котором живет Джек" и др.

3. Упражнение на тренировку зрительного внимания.

Азия, в Азии - Аравия, в Аравии - город Аден,
в Адене - англичанин

(пример из книги К. Паустовского "Далекие годы")

Шутка шуткой, но вывод серьезный: внимание - качество важное.
В.
- Можно ли улучшить внимание?

3 группы внимания

общая
внимательность

(что замечено от
впечатлений, с
которыми столкнулись)

направленная
внимательность

(рассмотреть предмет,
передать детали)

целевая
наблюдательность

(наблюдать
определенные детали, а
затем все явления)

О. - Можно. Знать, сколько окон в доме напротив - не значит проявлять
наблюдательность, ибо число окон неизменно. Но заметить, когда
какие окна открывают, где, когда включают свет, - уже результат
наблюдательности, пристального внимания.

Вывод: "Так что, развивая его, человек всегда учится способности
улавливать связи, подмечать зависимости - учиться нагружать ум".


-   А теперь пример:

Хозяйка дома: Кофе или чай?
Гость: кофе, если вам не трудно.

Хозяйка: какие трудности, оставила немножко на черный
день.

1) Проанализировать с этической точки зрения, разыграть диалог.

В. - Так что же такое внимательность?
О. - Чуткость, забота о ком-либо.

В. - По отношению к кому вы проявляете свою внимательность?
О.-...

В. - А задумываетесь ли вы над этим?

В. - Остро ли сами чувствуете чью-то черствость? Благодарны ли за
внимательность по отношению к вам?

В. - Так в чем же различие, на ваш взгляд, между вниманием и
внимательностью?

О. - ... Внимание - это способность ума. А внимательность - это этическое
понятие, нравственно качество личности, черта характера.
Способность
души.

Но очевидно одно: человек должен стремиться к обладанию и первым,
и вторым.

IV. "Этическая 5". Игра "Скажи мне приятное".

Урок 7.

"Внимание и внимательность".

Задачи: 1) дать психологическое представление о внимании как
свойстве личности и этическое о внимательности как нравственном качестве
личности, как черте характера;

2)   провести   психологический   тренинг   на   внимание,
этические задачи на проявление внимательности.

Ход урока.

I. "Этическая 5". Игра "Мне было бы приятно" (Садятся учащиеся
по симпатиям, при этом произносят фразу: "Мне было бы приятно, чтобы со
мной рядом сидел ...")

И. С. У. "Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо
важнее обладания талантом", - Д. Леббок.

И наша внимательность или отсутствие ее свидетельствуют о нашей
истинной воспитанности.

В. - Так что же такое внимание? А внимательность? Но сначала обратимся к
истории.

"Случай с Сократом".

Сократ был великим философом, но история хранит случай, когда
Сократ принял участие в войне. Во время похода он так углубился в свои
размышления, что отстал от войска, после чего простоял сосредоточенным
несколько часов. Такая сосредоточенность послужила поводом для разговора
о рассеянности ученых.

Но есть и др. категория рассеянных. Классический пример - "человек
рассеянный с улицы Бассейной". Для таких людей в Варшаве провели
аукцион, на котором они могли приобрести потерянные зонтики, перчатки,
скрипки, детские коляски и т.д. Один из покупателей увидел свой зонтик,
потерянный год назад, купил и потерял полчаса спустя в трамвае!

Великие исследователи обладали исключительной способностью к
сосредоточению мысли на главном.

В. - Так что же такое внимание?

О. - Умение сосредоточиться на главном.

"Это интересно".

Говорят, Наполеон якобы мог делать сразу 7 дел. Но факт наукой не
подтвержден. А вот французский психолог Полан (конец 19 в.) мог делать 2


дела сразу: декларировал стихи и письменно перемножал многозначные
числа.

Но исключения, как всегда, подтверждают правила. А правило гласит:
самый короткий путь сделать много дел - делать в одно время одно дело,
полностью сосредоточившись на нем.

Наблюдательность - другая составляющая внимания. На фасаде
главного здания в Колтушах И.П. Павлов попросил высечь слово
"наблюдательность", напоминая тем самым, сколь высоко он ценит это
качество!

"Веселая пауза".

1.        Упражнение - игра на внимание.

Для упражнения 2 игрока, внимательно рассмотрев одежду друг друга,
поворачиваются спиной друг к другу, вспоминая детали одежды.

2.        Упражнение на тренировку слухового внимания. Стихотворение "Дом, в
котором живет Джек" и др.

3. Упражнение на тренировку зрительного внимания.

Азия, в Азии - Аравия, в Аравии - город Аден,
в Адене - англичанин

(пример из книги К. Паустовского "Далекие годы")

Шутка шуткой, но вывод серьезный: внимание - качество важное.
В.
- Можно ли улучшить внимание?

3 группы внимания

общая
внимательность

(что замечено от
впечатлений, с
которыми столкнулись)

направленная
внимательность

(рассмотреть предмет,
передать детали)

целевая
наблюдательность

(наблюдать
определенные детали, а
затем все явления)

О. - Можно. Знать, сколько окон в доме напротив - не значит проявлять
наблюдательность, ибо число окон неизменно. Но заметить, когда
какие окна открывают, где, когда включают свет, - уже результат
наблюдательности, пристального внимания.

Вывод: "Так что, развивая его, человек всегда учится способности
улавливать связи, подмечать зависимости - учиться нагружать ум".


-   А теперь пример:

Хозяйка дома: Кофе или чай?
Гость: кофе, если вам не трудно.

Хозяйка: какие трудности, оставила немножко на черный
день.

1) Проанализировать с этической точки зрения, разыграть диалог.

В. - Так что же такое внимательность?
О. - Чуткость, забота о ком-либо.

В. - По отношению к кому вы проявляете свою внимательность?
О.-...

В. - А задумываетесь ли вы над этим?

В. - Остро ли сами чувствуете чью-то черствость? Благодарны ли за
внимательность по отношению к вам?

В. - Так в чем же различие, на ваш взгляд, между вниманием и
внимательностью?

О. - ... Внимание - это способность ума. А внимательность - это этическое
понятие, нравственно качество личности, черта характера.
Способность
души.

Но очевидно одно: человек должен стремиться к обладанию и первым,
и вторым.

IV. "Этическая 5". Игра "Скажи мне приятное".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...