Анализ воспитательной работы в 5 классе.
материал (5 класс) на тему

Власова Мария Васильевна

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за  2013 – 2014 учебный год.

      При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы:  Развитие мотивации школьников к саморазвитию посредством патриотического и духовно-нравственного воспитания с целью успешной адаптации к учебному процессу

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с обучающимися в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологических,  возрастных,  индивидуальных особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

Два ученика класса  допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и конце учебного года были проведены  следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; портрет ученика; методика самоопределения, методика изучения мотивации к предметам и изучение уровня адаптации учащихся.

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Принимали активное участие  в кроссах: «Кросс нации», где  Данилов С. Занял 3-е

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход.»  С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

 В рамках акции «Нет - курению!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Суханова А. проводила беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время  завтрака и обеда.

Мичурова М., Рослова А., Абрамова Д., Рожкова А.. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях,  и т.д., где занимают призовые места.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий.

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 годовой

Обученность

качество

Обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

72,5%

100%

50%

100%

62%

100%

64,5%

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

Отлично учебный год закончили : Абрамова Диана, Рослова Анастасия, Маринина Алина, Рожкова Анна.

На «4» и «5» учебный год закончили: Артюхова И., Болукова А., Винокуровва А., Волков Е.,Голякова В., Граблёв Г.,Данилов С., Илюшкина О.,Кольпикова А., Королёв А., Лавов А., Мичурова М.,Суханова А., Тюков Д.,Шуянцева Е.

Заморёнков С. систематически не  выполняет домашние задания почти по всем предметам.

Абрамова Д., Рослова А., Мичурова М., Суханова А., Днилов С., Рожкова А., Маринина А. Королёв А.. выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

     У некоторых учащихся    не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

В классе активно ведётся работа по развитию системы самоуправления. Учащиеся трудятся под лозунгом нашего молодёжного объединения «NON-STOP» с девизом «Труд! Творчество! Талант!»

 Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.  

В рамках системы самоуправления было проведено 2 открытых мероприятия для родителей:

1.Костюмированный праздник Хеллоуина

2. Концерт «Мамино сердце»

Так же учащиеся самостоятельно подготовили 2 классных мероприятия;

  1. К Дню Защитника Отечества игровая программа с концертными номерами «Наши защитники» (ответственные - девочки)
  2. К «8 марта» концертная программа с конкурсами «А ну-ка девочки» (ответственные - мальчики)

Ребята ответственно отнеслись к подготовке мероприятий, проявив высокую степень самостоятельности. Данные мероприятия, а в большей степени их подготовка и репетиции очень сплотили классный коллектив. Ребята стали дружнее, активнее, стали доверять друг другу. У многих учащихся поднялся уровень самооценки. Они стали более открытыми для общения и не стеснялись проявить себя.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают   Винокурова А., Мичурова М., Рослова А., Суханова А., Абрамова Д.

В спортивной жизни школы активны Данилов С., Волков Е., Лавов А.

     У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу.  Отношение к школе, классу в основном положительное.  

        Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

     Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

     4. Анализ развития коллектива класса.

 На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

 

  У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием.  В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие 6 учеников класса, они  ответственны, обязательны.  Суханова А., Рослова А., Абрамова Д.,  Маринина А.  проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но  иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

 Илюшкина О.  активно участвует в классных мероприятиях, но не желает принимать участие в общешкольных мероприятиях, может подвести, забыть, отказаться от задуманного плана.

    Состав класса  в течение года не менялся.

 В 5 класс поступило в начале учебного года  27 учеников: 12 мальчиков, 15 девочек..

    Учащиеся совместно с классным руководителем формируют  мнение в классе.  Также   на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

 Почти все вопросы в классе решаются в ходе открытого голосования, все учащиеся могут высказать и обосновать свою точку зрения. Таким образом, был выбран актив класса в системе самоуправления.

В декабре проведено анкетирование по карте – схеме изучения организованности коллектива ( Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

90% учащихся справляются с классными поручениями.

У каждого ученика дома имеются  поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

    5.  Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

В планировании классных мероприятий принимали участие сами ребята. Удачно проходят  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

Особенно удачно прошло чаепитие и концерт «Мамино сердце», посвященные Дню матери. Ребята сами готовили концертную программы, читали стихи, пели песни, показывали танцевальные номера. На концерте присутствовали 20 гостей -  мамы и бабушки ребят. Атмосфера мероприятия была очень душевной.

Костюмированное мероприятие «Хэллоуин» не оставило равнодушными ребят. Они приготовили красочные костюмы, декорации, презентацию к празднику, конкурсы и викторины. Весело и задорно провели время. В конце мероприятия был сладкий стол.

-    Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • «Моя малая Родина». Знакомились с историей и достопримечательностями родного края
  • Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
  • Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.
  •  Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
  • Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)

Стоит отметить, что учащиеся активно посещали информационные классные часы, подготовленные библиотекарем. (ко Дню Космонавтики, ко Дню Матери, к 9 мая  и т.д)

Знакомство с профессиями

Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

Экскурсии в д. Коровино, где изготавливается глиняные изделия. Мастер класс на гончарном кругу произвёл на ребят огромное впечатление.

Так же была организована экскурсия классом в г. Гусь-Хрустальный, с посещением Национального Парка «Мещёра», музея и рынка хрусталя.

   В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами.   В мероприятиях  познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.)  были активными в  организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.  

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей.  

 В сентябре месяце проводился смотр классных уголков. Рослова А., Маринина М.. ответственно отнеслась к выполнению классного уголка .

Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.

1. В конкурсе чтецов иностранной поэзии – Мичурова М. и Рослова А. заняли 1 место

2. В районном конкурсе чтецов в рамках Недели детской книги победителями стали абрамова Д. и Рослова А.

3.В школьном конкурсе «Мисс осень» 2-е и 3-е место заняли Винокурова А. и Суханова А.        

4. активное участие ребята приняли в районных и школьных конкурсах «Традиции празднования Нового Года и Рождества» и «Краски Осени», «Мой родной край», где занимали призовые места

Учащиеся класса   посещают   занятия дополнительного образования в школе, школе искусств, ДЮСШ.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 6 родительских собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий семьи  Рословой А., Марининой А., Тюкова Д., Волкова Е.

  В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Для родителей проведено 2 открытых праздничных мероприятия:

- «Праздник Хэллоуин»

- «Мамино Сердце»  

Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (  за чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия ( осенью почти постоянно шли дожди, зимой морозные дни).

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

   формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 формирование и развитие коллектива класса;

 формирование здорового образа жизни;

 формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

       Классный руководитель:                                   / Власова М.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...