Анализ воспитательной работы в 9 классе
материал (9 класс) на тему

Николаенко Татьяна Викторовна

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_v_9_kl.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 9 классе

за 2013-2014 учебный год

Деятельность   в 2013-2014 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9   класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения и анализа работы за прошлый учебный год. Исходя из анализа работы за 2012 – 2013 учебный год перед коллективом учащихся и их родителями были поставлены следующие задачи:

1. Систематически  организовывать сплочение и воспитание школьников с учётом возраста и уровня воспитанности учащихся, с учётом их активности, дисциплинированности, успеваемости и ряда других условий, характерного для данного класса.

2. Просвещать учащихся в вопросе обоснованного выбора будущей профессии, знакомить с различными профессиями, местами,  где их можно получить.

3. Помогать учащимся в проявлении самостоятельности для саморазвития, оказывая поддержку в преодолении трудностей, в совершенствовании самоуправления.

4. Добиваться активного участия родителей в учебно-воспитательном  процессе класса.

В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы,  традиционные мероприятия, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

В классе на начало учебного года 18 учеников: 9 девочек и 9 мальчиков, в течение года  выбыл 1 человек (Сандракова Л.).  На конец года общее количество обучающихся 9 класса – 17 человек. Состав класса по возрасту равномерен – 16 лет (16 человек 1998 г.р., 1 человек – 1997 г.р.)

В неполных семьях воспитываются  6 учащихся: Ермакова А., Пруцева О., Михайленко Л., Дудников А., Пономаренко Т. Нитиевская Н.; с одным неродным родителем (Бурковцова О., Пруцева О.)

В опекаемых семьях двое – Белошапко А., Выдрин Н.

В классе пятеро детей из многодетных семей (Выдрин Н., Бурковцова И., Михайленко Л., Бойко Д., Мурсалов Т.).

По итогам учебного года в классе одна  хорошистка Белошапко А., что вполовину меньше прошлогодних показателей. Михайленко Л. и Пруцева О.  имеют одну «3» (геометрия), отличников и неуспевающих нет. Учебная мотивация носит разнообразный характер, но к самостоятельным занятиям дома приучены далеко не все. К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно ещё высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и  самоанализа деятельности учащихся.  Некоторые педагоги отмечают ещё и недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом.

Ребята занимаются во внеурочное время в спортивных секциях «Баскетбол», посещают кружки при ДК.

Класс активный. Дети принимают участие во всех школьных мероприятиях. Коллектив в целом сплоченный, с потенциалом, но в силу переходного возраста не обходится без конфликтов, которые решаем как с детьми, так и совместно с родителями.

Учащиеся умеют работать совместно. Школьные и общесельские субботники посещают активно, к работе относятся добросовестно, не ленятся, ведут себя дисциплинированно при надлежащем контроле

Ребята проявляют хорошую заинтересованность в успехе, дорожат честью класса.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Зато умеют хорошо оценивать деятельность своих товарищей.

В классе продолжают существовать микрогруппы в основном по типу характеров. Сами группы достаточно условны и нестабильны, поэтому в течение учебного года можно наблюдать их смену. Характер отношений между группами неконфликтный, но имеют место быть ссоры у Бойко Д. с Бурковцовой И., Выдриным Н., что несёт за собой нездоровую обстановку в классе., как среди детей, непосредственно участвующих в конфликте, так и среди их родителей. Данные конфликты удавалось разрешать без привлечения администрации.

В целом класс находится на хорошем уровне сплочённости коллектива.

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2011-2012 учебном году являлась профориентационная деятельность, которой были посвящены классные часы-практикумы «Сделай свой выбор» (30.10.13г.), «Профессия: выбираем вместе» (6 занятий в течение года).

Целью гражданско - патриотического направления воспитательной деятельности стояло воспитание у учащихся патриотизма, формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах и отношений между личностью и государством. Достижению этих целей способствовали следующие мероприятия: участие в творческом конкурсе «Казацкому роду нэма переводу» (07.09.13г. Выдрин Н., стих), подготовка и проведение общешкольной линейки, посвящённой Дню края (13.09.13г.),ко Дню народного единства. Об истории праздника. (28.10.13г.), памяти погибших на Михизеевой поляне «Помним. Скорбим» (11.11.13г.), «Что мы знаем о своих правах?» ко Дню прав человека (09.12.13г.), «Свобода и ответственность) (17.03.14г.), а также 8 мероприятий в рамках Месячника – 2014, в которые вошли встречи, кл.часы, экскурсии в музей, просмотр фильмов,беседы, участие в акциях; «Свет памяти, свет скорби, свет любви… его в себя приносят наши дети», посвящённый Дню Победы.

В области здоровьесбережения  обучающихся, целью  работы которого являлось обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, проводились соответствующие классные часы: Урок здоровья (03.09.13г.), кл. час «Мир соблазнов» (09.09.13г.), беседа ко Дню борьбы с курением (21.11.13г.), классный час «Здоровье – бесценное богатство» (03.03.14г.), беседа о вредных привычках (21.04.14г.) Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Согласно общешкольному плану и традиционно проводились Олимпийские и Паралимпийские уроки, Всекубанские классные часы, классные собрания по результатам четвертей, Дни здоровья (1 раз в четверть), Дни безопасности (02.09.13г.), инструктажи по ТБ на каникулы беседа по пожарной безопасности «Причины возникновения пожаров», «Экстремальная ситуация аварийного характера в жилище» (24.02.14г.)

Учащиеся 9 класса принимали участие во всех предлагаемых классу творческих и интеллектуальных конкурсах («Казацкому роду нэма переводу» (07.09.13г. Выдрин Н., стих), «Юниор» рус.яз., ин.яз. Пруцева О., олимпиада по ОПК Ермакова А., Шматков В., конкурс сочинений о прадедах Ермакова А., олимпиада по технологии Пономаренко Т. и др.).

Каникулярные мероприятия носили характер экскурсий в горы п.Кизинка, в Михайло-Афонский монастырь п.Каменномостский, на ледовый каток г.Армавир.

В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений. Результат: учащихся, состоящих на внутришкольном учете или учёте ОППН, нет.

  Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях.

В результате проведённой в течение 2013 – 2014 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что в классе сформирован хороший  уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры.  На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

Исходя из анализа работы за 2013 – 2014 учебный год можно поставить следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год:

  • в связи со сменой численности учащихся в классе продолжить формирование классного коллектива;
  • воспитывать ответственность через самоуправление;
  • совершенствовать нравственные качества;
  • подготавливать учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...