Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3.

"Об элегантных манерах и прочем" (стиль и тон поведения)

Задача: 1) вести разговор о стиле и тоне поведения, об умении
правильно выбирать стиль и тон поведения в зависимости от обстоятельств.

Ход урока.

I.        "Этическая 5". Рассказ с ошибками.

Найди 24 поведенческих ошибки героя.

Вася очень торопился, знал, что опаздывать нехорошо. Он пришел за
10 минут до назначенного срока. Сильно и торжественно нажал кнопку
звонка. Дверь отворила хозяйка. Вася сказал: "Здравствуйте!" Протянул
цветы и добавил: "Поздравляю с днем рождения!"

- Проходите, - сказала хозяйка. Вася шагнул через порог, наступил
хозяйке на ногу, но тут же извинился. Снял пальто, потом стянул шапку,
вспомнил про подарок. Достал из кармана. Подарок был слегка помят, но
только чуть-чуть. Газета совсем незаметно потерлась. "Нате!" - сказал Вася и
облегченно вздохнул.

... За столом Вася пользовался приборами, а не ел руками. Он знал, как
вести себя за столом. Вилку он держал в правой руке, нож - в
левой.
Оплошал он только раз: уронил нож, когда перекладывал приборы из руки в
руку после того, как порезал на кусочки жареное. Но и тут он извинился. Так
как хозяйка сказала: "Ничего-ничего, не стоит волноваться, я принесу
другой", - Вася успокоился, а не полез под стол.

Вспоминая правила хорошего тона, салфетки он не пачкал, разложил
красиво на коленях, хлеб брал вилкой. Сначала угощал всех и хозяйку
тоже,
потом накладывал блюдо себе. Обязательно не доедал, оставляя немного на
тарелке.

Вспомнив, что надо благодарить хозяйку за угощения, сказал
"спасибо". Потом добавил, что было очень вкусно. А потом:
"Но моя мама
готовит еще лучше". Так как все рассмеялись, Вася
осмелел и стал
рассказывать анекдоты, которых знал уйму.

Когда хозяйка поднялась, чтобы принести чай, Вася решил быть
галантным и побежал ей помогать. И даже дал два дельных совета: "Торт
надо положить на большое блюдо!" и "Нужны щипчики для сахара!"

Напившись чая, он отодвинул чашку и сказал: "Ух, наелся, напился", -
встал из-за стола. - "Спасибо хозяйке!"

II.        С. У. - Как вы поняли, ребята, сегодня разговор пойдет о стиле и
тоне поведения. Как научиться вести себя непринужденно, красиво,
естественно, правильно? Мы попытаемся в этом разобраться.


Эпиграф к уроку:    "Поведение - это зеркало, в котором каждый

показывает свой лик".

В. Гете.

"Умение вести себя в обществе - одно из условий успеха в жизни, в
любом деле".

Д. Карнеги говорил: "У нас лишь четыре метода контактов с людьми.
Они судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что говорим
и как мы это говорим".

В. - Что входит в понятие "правильный тон", "хороший тон" поведения, как

вы думаете, ребята?
О.  -  ...  Культура общения, базирующаяся на 4 основных правилах:

вежливость, тактичность, естественность и достоинство. Вот что

входит в понятие "хороший тон" и принято это в среде воспитанных

людей во всех странах.

***

Запомните! Основные правила этикета делового общения. Эти правила
помогут вашему личному имиджу.

  • старайтесь не привлекать к себе внимания, хорошие манеры - это
    скромные манеры;
  • всякий раз, встречая нового человека в обществе, старайтесь уделять
    ему ваше личное внимание в течение хотя бы 4 минут;
  • будьте приветливы, вежливы, деловиты,
  • чтобы поддержать беседу, старайтесь задавать вопросы;
  • проявляйте заинтересованность, когда вы слушаете собеседника;
  • не следует говорить "Ну?" или "Что?" вместо "Что вы сказали?" или
    "Простите, я не расслышал?";
  • неприлично громко хохотать и фамильярничать, а также пытаться
    скрыть смущение и неловкость развязанностью. Развязанность и
    раскованность не одно и то же;
  • даже с теми, кто вам лично не симпатичен, надо быть корректным,
    выдержанным и вежливым;
  • не исправляйте ошибки собеседника;
  • будьте осторожны с комплиментами. По возможности делайте их с
    глазу на глаз;

-        в деловой обстановке не стоит употреблять такие фамильярные
обращения, как "приятель", "дружище", "крошка" и т.п.

* * *


Важным элементом вежливости в деловой жизни прежде всего
является представление. Посредством его можно установить нужные и
полезные связи.

III.        Упражнение "Представь себя".

  1. Начните с фразы "Разрешите представить вам ..." или "Я имею честь
    представить вам ..." Правда в современной речи чересчур чопорны эти
    фразы.
  2. Достаточно сказать: "Катя, это Саша. Саша, это Катя. Очень приятно".

3.        Представьте младшего - старшему; мужчину - женщине; вновь
пришедшего - гостям.

* * *

.В. - Подводя итог нашего разговора, я еще раз хочу у вас спросить, так что
же такое хорошие манеры, правильный стиль, тон поведения?
О. - ... Хорошие манеры - это скромные манеры. Основа правильного стиля
поведения - это
вежливость, тактичность, естественность и достоинство!

В. - А как вы теперь понимаете эпиграф к нашей теме?

О. - Наше поведение и впечатление окружающих от него неразрывно. Если
мы хотим понравиться, наше поведение должно быть приятным,
располагающим.

IV.        С. У. Пожелание на неделю, "Этическая 5" и Д/з: упражнение
"Гроза отменяется" (учиться сдерживать отрицательные эмоции, потому что
окружающим тяжело их переносить. Учиться не ругаться целую неделю,
всем все прощать, принимать с пониманием, не критиковать и не делать
'замечаний, не осуждать и не ругаться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...