Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iii_razdel_urok_1.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

III раздел.

Общение - феномен общественной жизни,
стимулятор жизненности человека.

Урок 1.

"Многомерность общения. Механизм людского взаимодействия".

Задачи: 1) знакомить с многомерностью общения в окружающем мире;
2) дать понятие о механизме людского взаимодействия.

Ход урока.

I.        "Этическая 5". Социально-психологический тренинг
межличностного общения.

Упражнение "Волшебное слово".
Вся группа встает тесным кольцом, крепко взявшись за руки. Один из
учеников по жребию или на выбор становится в круг. Он должен найти такие
слова, доводы, интонацию, жесты при обращении к кому-либо из группы,
чтобы тот поверил в его искренность и захотел выпустить "узника" из круга.
Дается две попытки.

II.        С. У. "Эпиграфом к сегодняшнему разговору будут слова Л.
Бетховена":

Счастлив тот, кто сделал счастливым
наибольшее число людей.

Л. Бетховен.

В. - Согласны ли вы с этим афоризмом? А может счастье вы понимаете по-
другому?

...Человек не может существовать вне общественной жизни. Одиночество
хорошо только малыми дозами. Именно общение стимулирует жизненность
любого человека.

В. - Как вы думаете, что характерно для поведения человека, который долгое

время обречен на затворничество в нескольких стенах?
(Депрессия, нервозность, апатия, пассивность).

В. - А может ли человек быть счастливым, общаясь с природой?

- Так что же такое общение?

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и
развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в
совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией,


выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание
другого человека. ("Смешное воспитание". Сост. И.В. Гребенников, Л.В.
Ковинько. М., 1990).

В. - Значит ли это, что в процессе общения должны участвовать люди?

Мы испытываем необходимость в обмене информацией, в восприятии
и понимании другого человека.

  • Общаясь, мы делаем некоторых людей счастливей, умнее, интереснее.
    С другими испытываем преграду, трудности при общении.
  • Кто виноват? Если винить окружающих, то никогда не ответить на
    этот вопрос.

Разобраться в ком-то мы можем, только изучив себя.

Эффективная речь возможна тогда, когда говорящий ставит себе целью
доставить радость слушателю, сделать общение приятным. Приятное
общение - это легкое общение.

Возьмите себе за правило совет английского лирика 16 в. сэра Филипа
Сидни:
"Пытаясь убеждать или учить кого-либо, нужно делать это так
приятно, чтобы дети оторвались от игры, а старики - от камина".

III. Диагностический практикум.

Тест "Ты хочешь быть Солнцем?"

Вы одиноки, трудно находите общий язык со сверстниками,
разочарованы в жизни? Возможно, этот тест облегчит поиски решения в
конкретных жизненных ситуациях.

1.        Тебя ревнует твой друг (подруга) за то, что ты обещал (а) следующий
танец другому. Что ты скажешь:

а)        Ты тоже можешь танцевать с другим (ой).

б)        Не обижайся, ведь это танец!

в)        Как же ты меня бесишь!

2.        Делишься ли ты с кем-нибудь своими сокровенными мыслями:

а)        Иногда да.

б)        Нет, я боюсь сплетен.

в)        Если мне кажется, что это неприятно будет слушать, я не говорю.

3.        Как часто ты спрашиваешь избранника (цу), любит ли он (она) тебя:

а)        Я не спрашиваю, потому что уверен (а) в ее (его) чувствах.

б)        Спрашиваю только тогда, когда у меня на душе нехорошо.

в)        Я люблю слушать признания в любви каждый день и каждый час.


4.        Ты влюблен (а), но твои друзья плохо думают о нем (ней). Как ты
поступишь:

а)        Я никогда не поддамся чужому влиянию.

б)        Я соглашусь с друзьями.

в)        Если у меня возникнут сомнения, я сам (а) поговорю со своей (им)
возлюбленной (ым).

5.        Какое из этих трех понятий пугает тебя больше всего:

а)        Скука.

б)        Одиночество.

в)        Неопределенность.

6.        Как ты реагируешь, когда читаешь о голодающих детях:

а)        Что я могу для них сделать? Практически ничего.

б)        Я бы с радостью помог, если бы знал как.

в)        Я не могу спокойно жить, пока не сделаю что-то для них.

7.        Если бы у тебя появилось много денег, что бы ты купил в первую очередь?
Отвечай быстро, не думая:

а)        Турпутевку в кругосветное путешествие.

б)        "Мерседес".

в)        Раздал бы деньги бедным.

8.        К тебе пришел друг, у него неприятности. Как ты будешь себя вести:

а)        Сочувственно выслушаю его.

б)        Я бы поставил себя на его место и посоветовал сделать то, что сделал сам
в такой ситуации.

в)        Разделил бы с ним его трудности и помог всем, чем смог.

9.        Смог бы ты рисковать ради любимого человека:

а)        Нет.

б)        Не знаю.

в)        Я это делаю, но потом дрожу.

10.        Каким ты представляешь себя, отвечай сразу и честно:

а)        Довольно замкнутым и застенчивым.

б)        Открытым, нуждающимся в общении.

в)        Тщательно выбирающим друзей.

11.        Твоя компания решила посмотреть кино, а ты не хочешь. Твои действия:

а)        Буду развлекаться самостоятельно.

б)        Удалюсь обиженно.

в)        Постараюсь предложить всем что-нибудь другое.


12. Ты стоишь в очереди. Какой-то тип пытается пролезть вперед. Твои
действия:

а)        Я буду громко возмущаться.

б)        Заставлю его ждать, как и все остальные.

в)        Промолчу, но буду смотреть на него злобно и пристально.

.13. Считаешь ли ты, что ревность мешает любви:

а)        Ревность делает любовь увлекательной.

б)        Ревность иногда мешает любви.

в)        Я не знаю, что такое ревность.

14.        Есть люди, которые умеют говорить только с позиции силы и с помощью
кулаков. Ты это одобряешь:

а)        На меня это производит впечатление.

б)        Я очень враждебно отношусь к таким.

в)        Это хорошо, если не заходит слишком далеко.

15.        Любишь ли ты участвовать в дискуссиях на острые темы:

а)        Да, во время жарких споров мне приходят в голову хорошие идеи.

б)        Я стараюсь не участвовать в них.

в)        Я предпочитаю быть слушателем.

16.        Ты неудачно упал и твои действия:

а)        Буду жаловаться, просить помощи.

б)        Постараюсь привлекать как можно меньше внимания окружающих.

в)        Крепко выругаюсь.

17.Ты посмотрел фильм с непонятным для тебя концом. Твоя реакция:

а)        Меня это раздражает, я хочу знать, что будет дальше.

б)        Если я что-то не понял, сам додумаю конец.

в)        Расстраиваюсь, что я такой "темный".

а

б

в

10

9

3

6

11

0

10

5

12

5

3

7

13

0

8

4

14

8

6

10

15

10

15

5

16

2

4

6

17

6

9

3


174-111 очков. Ты считаешь себя первым. Ты думаешь прежде всего о себе.
Ты хочешь быть Солнцем, вокруг которого все вращается. Но рано или
поздно ты останешься в стороне. Никто не ждет от тебя понимания и
сочувствия, и никто не поторопится протянуть тебе руку помощи в трудной
ситуации. Ты высокомерен к людям, и они отвернутся от тебя. Научись
думать хоть изредка о них.

110-59 очков. Тебя можно только поздравить: в тебе присутствует порция
здорового эгоизма. Ты умеешь удовлетворять свои желания, считаясь при
этом с интересами других. Неудивительно, что у тебя нет проблем с
•друзьями. Но будь осторожен! Бывают моменты, когда ты чувствуешь себя
таким сумасшедшим от собственного успеха, что готов сам себе
аплодировать. А зазнайке очень просто оказаться в затруднительной
ситуации.

58-50 очков. Ты считаешь, что быть эгоистом позорно! В любых
обстоятельствах готов оказать помощь сем, кто в ней нуждается. Ты робок
душой и недооцениваешь свои возможности. Порой тебе не хватает
твердости духа, чтобы настоять на своем. Но знай:
трудно по-настоящему
любить других, напрочь отказывая себе в этом чувстве.
 Поверь в себя, ты
этого заслуживаешь!

IV. "Этический заряд бодрости".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...