Классный час на тему «Ох, уж эта школьная форма!»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА ТУРАБОВА

На классном часе сегодня мы затронем с вами очень важную и полезную тему. Наш разговор   будет о здоровье и о школьной форме.

 «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг  другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, украшать свою внешность, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Заботиться о своём здоровье нужно уметь всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okh_uzh_eta_shkolnaya_forma.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Турабова Л.Ю.

Классный час на тему «Ох, уж эта школьная форма!» 

Цель: 

проведение беседы об осознанном отношении к своему  внешнему виду;

формирование чувства ответственности за своё здоровье.

Ход классного часа 

На классном часе сегодня мы затронем с вами очень важную и полезную тему. Наш разговор   будет о здоровье и о школьной форме.

 «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг  другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, украшать свою внешность, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Заботиться о своём здоровье нужно уметь всем.

А что такое здоровье, на ваш взгляд? (Учащиеся дают свои ответы на вопрос.  Затем делаются выводы)

 

Всемирная организация здоровья дает такой ответ: «Здоровье – это сочетание полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Есть и такое мнение: «Здоровый нищий счастливее богатого короля».

Начнем с одежды. Какую одежду вы предпочитаете носить?

Сегодня молодежь предпочитает носить брюки с заниженной или даже низкой талией. Многие даже так ходят в школу. Красиво? Да, но не всегда.

Смешно и неопрятно выглядят выглядывающее белье и  свисающий по бокам жир, когда девушка сидит. Сегодня узкие брюки и заниженная талия уже ушли в прошлое, но тем не менее молодежь еще носит их.

Постарайтесь ответить, какие же опасности для здоровья таят в себе узкие брюки с заниженной талией?

Опасности

Узкие джинсы мешают нормальному кровообращению, так как передавливают вены.

Узкие джинсы сдавливают нервные окончания – это может вызывать неприятные болевые ощущения.

Узкие джинсы могут вызывать натирания. А натертые места – ворота для микробов и возбудителей самых разных заболеваний.

Заниженная талия оставляет оголенной поясницу и живот. Для нашего климата с холодными зимами это становится очень опасным. Переохлаждение поясницы может вызвать  обострение воспалительных заболеваний почек, мочевого пузыря, позвоночника.

Одеваться же таким образом в школу оказывается и вовсе неуместным. Нам нужна всё-таки школьная форма. Она предполагает строгость, опрятность. Это деловая одежда, обязательная повседневная форма для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Познакомимся с историей школьной формы 

Мода на школьную форму  пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.

Форма 19 века для мальчиков. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной

Форма 19 века для девочек. Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.

Как относились гимназисты  19 века  к своей форме? 

Гордились

Не любили

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию

Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах, им приходилось несладко)

 

Что изменилось после революции 1917 года?. Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

 

1949 год - снова вводится единая форма. Вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником - стоечкой для мальчиков. 

Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.

В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

История школьной формы. В 1962 году мальчиков  переодели в серые шерстяные костюмы;

В 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами;

В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах. 

До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.

В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на «Последний звонок». 25 мая каждого года на праздник «Последний звонок» девушки-выпускницы приходят   в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась «в сундуках». Получается очень нарядно и торжественно.

Школьная форма в разных странах. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.  У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

Нужна ли форма в школе?

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Итоги классного часа. 

Преимущества школьной формы

Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий; форма дисциплинирует человека; помогает избежать соревновательности между детьми в одежде; нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться; школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе; если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;

школьная форма экономит деньги родителей.

     

Недостатки школьной формы 

Нежелание детей её носить;

потеря индивидуальности;

повышение финансовых расходов на обучение;

затраты времени и сил на приобретение формы;

низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть? 

  1. Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.
  2. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать принадлежность к определённому коллективу.
  3. Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
  4. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Правила при выборе одежды для школы 

•         Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.

•         Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.

•         Недопустимы брюки военные, спортивные.

•         У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.

•         Недопустимо, чтобы живот был открыт.

•         В школу нельзя ходить в футболках.

•         Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью, они приводят к разным заболеваниям.

•         Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.

•         Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.

•         У учащихся не допустим пирсинг.

•         Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.

 

Домашнее задание: нарисовать эскиз современной школьной формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Школьная форма"

Данная разработка предназначена для формирования осознанной потребности носить школьную форму. В разработке применяются технологии проблемного обучения и проектирования...

Открытый классный час на тему "Школьная форма как часть имиджа"

Открытый классный час был подготовлен учащимися 9 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы в рамках общешкольного проекта "Открытый классный час"...

Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.

Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....

Классный час на тему: "Поговорим о школьной форме"

Информация для классных руководителей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему: « ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ - ОСНОВА СПЛОЧЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА »

в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива з...

Классный час по теме: "Правовая культура" (в игровой форме)

Классный час для обучающихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса

Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса...