Методическая разработка "Поклонимся великим тем годам"
классный час (9 класс) на тему

Шарипова Елена Петровна

Сценарий мероприятия посвященного 70 -летию победы в ВОВ. Можно использовать в 7-9 классах разработанна презентация с музыкальным и голосовым сопровождением. использован материал из истории страны и местный краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poklonimsya_velikim_tem_godam.docx486.74 КБ
Файл 70-let_so_dnya_pobedy_1.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\9may_v3 (5)_enl.jpgC:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\9may_v3 (5)_enl.jpg

Классный час посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

«Поклонимся великим тем годам!»

Цели:

  1. Формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигах, развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;
  2. Актуализация знаний по теме (обобщить, закрепить и углубить знания учащихся по Великой Отечественной войне);
  3. Развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу (развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы);
  4. Воспитывать культуру личности, уважение к собеседнику (акцентировать внимание учащихся на историческом значении Победы, на том, какой ценой она досталась воспитание уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы;
  5. Развивать основные компетенции: социальную и коммуникативную (работа в группах), информационную (умение добывать информацию в разных источниках, умение работать с документами); способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение к ветеранам.

Оборудование: выставка портретов, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, плакаты и фотографии героев, праздничное панно

В ходе  мероприятия актуализируются такие компетенции как:

  1. Информационная компетентность – готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
  2. Коммуникативная компетентность –навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль с соблюдением норм беседы; публичные высказывать своё мнение.
  3. Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование проектной деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:

       В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа.

Слайд 1.

  Поклонимся великим тем годам.

 Тем самым командирам и бойцам.

 И маршалам страны и рядовым,

 Поклонимся и мертвым и живым.

 Всем тем, которых забывать нельзя,

 Поклонимся, поклонимся, друзья!

 Всем миром, всем народом, всей землей,

 Поклонимся за тот великий бой…

Слайд   День воинской славы

 

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

Учитель:   Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. В дооктябрьский период Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по-особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою сопричастность к славным деяниям наших предков.

          Возрождение славной традиции

       Возрождая одну из лучших российских военных традиций, в 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список которых вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периода.

К сожалению не все даты в названном законе указаны с научной корректностью. Однако это не главное. Важно, что возвращение к празднованию героических и памятных дат нашей военной истории, несомненно, послужит делу воспитания россиян, прежде всего молодежи, на славных ратных подвигах защитников Отечества.

         В соответствии с данным Федеральным законом, установлены следующие дни воинской славы России:

27 января

День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

23 февраля

День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) - День защитников Отечества

18 апреля

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)

9 мая

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 г.)

22 июня

День начала Великой Отечественной войны (1941 г.)

10 июля

День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.)

9 августа

День первой в Российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.)

23 августа

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 г.)

8 сентября

День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.)

11 сентября

День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

21 сентября

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.)

7 ноября

День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)

1 декабря

День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

5 декабря

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)

24 декабря

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 г.)

Учитель: Наш классный час посвящен   событиям которые проходили в ноябре 1941 на подступах к Москве, и событиям ноября 1942 года, где началось победоносное шествие от стен Сталинграда до Берлина 

Слайд 2   Начало войны  звучит речь Молотова

Сталинградская битва
     Сталинградская битва началась 17 июля 1942 г. и закончилась 2 февраля 1943 г. По характеру боевых действий она делится на 2 периода: оборонительный, продолжавшийся до 19 ноября 1942 г., и наступательный, завершившийся разгромом крупнейшей стратегической группировки врага в междуречье Дона и Волги.

Цель наступления фашистских войск летом 1942 г. состояла в том, чтобы прорваться к Волге и нефтеносным районам Кавказа; захватить Сталинград – важный стратегический и крупнейший промышленный пункт; перерезать коммуникации, связывающие центр страны с Кавказом; овладеть плодородными районами Дона, Кубани и нижней Волги.

13 сентября враг начал штурм Сталинграда, намереваясь мощным ударом сбросить его защитников в Волгу. Разгорелись ожесточенные бои, особенно в районе вокзала и за Мамаев курган. Борьба шла за каждую улицу, каждый квартал, каждое большое здание. О накале боев говорит тот факт, что вокзал в течение двух дней 13 раз переходил из рук в руки.

   В середине ноября немцы занимали большую часть города, но их наступательные возможности окончательно иссякли. 19 ноября 1942 г. на врага обрушилась лавина огня и металла. Так началась грандиозная стратегическая наступательная операция Красной Армии по окружению и уничтожению вражеской группировки под Сталинградом. 2 февраля 1943 г. окруженные фашистские войска были полностью разгромлены.

Победа под Сталинградом ознаменовала коренной перелом в Великой Отечественной войне и оказала определяющее влияние на дальнейший ход всей Второй мировой войны.

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

1 чтец. Все дальше и дальше от нас трагические события  Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

2-ой чтец. 22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках. Год 1941.Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который  уже разгорелся в Европе, не затронет нас.

Учитель: Война охватила огромные территории. Для нас большое значение приобретают битва за Москву, Курская и Сталинградская битвы, военные действия от северных морей до кавказских гор.

Сегодня, ребята, мы вспомним события Великой войны, прежде всего, подвиги наших героев.

1 чтец: Матросов Александр Матвеевич – стрелок 2-го батальона 91-й отдельной стрелковой бригады. В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го батальона 91-й отдельной стрелковой бригады. Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой. Двадцать седьмого февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника – три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков.

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой Матросов А.М. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Через несколько дней имя Матросова стало известным всей стране.

2 чтец: Бессмертный подвиг Николая Францевича Гастелло

В действующей армии с июня 1941 г. командир эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка ( 42-я бомб. авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус ДБА ) капитан Гастелло выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. Имя Гастелло навечно занесено в списки воинских частей. На месте подвига на шоссе Минск-Вильнюс сооружен памятник-мемориал, в Москве.

3 чтец:

 Прошла война, прошла страда,

 Но боль взывает к людям.

 Давайте, люди, никогда

 Об этом не забудем.

 Пусть память верную о ней

 Хранят, об этой муке,

 И дети нынешних детей,

 И наших внуков внуки…

 Затем, чтоб этого забыть

 Не смели поколенья.

 Затем, чтоб нам счастливей быть,

 А счастье – не в забвенье!

4 чтец:

 Наша победа не случайна.

 Столь светлый миг приблизить мог

 Лишь героизм наших солдат,

 Их ратный подвиг и патриотизм.

 А труд работниц и рабочих!

 Единство тыла и фронтов!

 Работа да изнеможенья

 Российских сел и городов.

Слайд  Село в годы войны

1 чтец:  Рассказ о  с.  Кировск в годы ВОВ

Учитель: Вспомним всех поименно, горем вспомним своим...

                   Это нужно — не мертвым!

                   Это надо —  живым!

Проведем Акцию «Портрет ветерана» , встанем в едином строю с героями и рядовыми,  с теми кому навеки осталось 15 лет,  с нашими дедами,  

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

Слайд   Акция « Портрет ветерана» звучит музыка «Журавли»

Все выходят с портретами и называют участников  ВОВ

Учитель: Проведем  турнир  знатоков истории  Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Слайды 6-12

       Игра состоит из 3 содержательных частей

     1. Первая содержательная часть «Начало Вов 1941 г.»

2. Вторая содержательная часть «События 1942-43 гг.»

  1. Третья содержательная часть «События 1944-45 гг.»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ ПРОИЗВОЛЬНО.
  2. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД С ИНФОРМАЦИЕЙ О СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  3. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД (в презентации эта функция уже предусмотрена)  ВСЕ КОМАНДЫ СМОТРЯТ НА СЛАЙД И СТАРАЮТСЯ ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО ТОЧНЕЕ ВСЁ, ЧТО НА НЁМ ИЗОБРАЖЕНО
  4. КАЖДОЙ КОМАНДЕ РАЗДАЕТСЯ КАРТОЧКА С ВОПРОСАМИ СО СЛАЙДА

ОТВЕЧАЮТ ПИСЬМЕННО ВРЕМЯ 4 МИНУТЫ НА ПОДГОТОВКУ , ПОТОМ УСТНО

  1. ПОРЯДОК,  В КОТОРОМ КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ЖРЕБИЮ, ИЛИ ЖЕЛАНИЮ.
  2. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, НАБРАВШАЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

К каждому слайду предлагается 9 вопросов .

К слайду «1944-45 гг. предлагается вопрос, помеченный * («звёздочкой) на случай, если команды наберут равное количество баллов, а победителя надо буде определить.

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

На каждом слайде информация представлена по следующей схеме:

  • Тема игры и указание периода войны
  • 3-4 иллюстрации с поясняющими подписями
  • 3-4 кратких сообщения (даты событий, кодовые названия операций и т.д.)

Вопросы на карточках каждой команде

1941год

1.Как назывался самый массовый самолёт Великой Отечественной?

2.Назовите фамилию конструктора самого массового самолёта Великой Отечественной войны

3.Это был истребитель, штурмовик или бомбардировщик?

4.Сколько всего самолётов на слайде?

5.В какой день недели Германия напала на СССР?

6.Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой?

7.Как назывался немецкий план нападения на СССР?

8.Назовите две страны – главные союзницы Германии во II-й мировой войне?

9.Как назывался немецкий план захвата Москвы?

1942-1943год

1.Чем руководил Главный штаб, созданный 30 мая 1942 г.?

2.Захват какой территории предусматривал план германского командования с кодовым названием «Эдельвейс»?

3.День ракетных войск и артиллерии празднуют в честь наступления советский войск под Сталинградом. Назовите дату этого праздника

4.Как назывался план наступления советских войск под Сталинградом?

5.Где произошло самое крупное сражение с применением бронетехники?

6.Руководили скольких государств участвовали в Тегеранской конференции?

7.В каком году гитлеровцы пытались захватить Кавказ?

8.Кто провёл операцию «Концерт» в 1943 г.?

1944-1945год

1.Назовите дату открытия Второго фронта?

2.Где произошла встреча советских и американский войск?

3.Назовите дату встречи советских и американских войск

4.Кто подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии

    с советской стороны?

5.Когда советские войска впервые вышли к   государственной границе СССР?

6.Сколько солдат устанавливают столб с надписью СССР

7.  50-летнему юбилею Победы Банк России выпустил   памятную монету. Какого достоинства эта монета

8. Представители каких стран изображены на памятной  монете, выпущенной к 50-летию Победы?

9. Назовите дату капитуляции Японии

10. Почему в Европе празднуют День Победы 8 мая,   а в России 9 мая?

Примечания:

  1. Данная игра  может использоваться для смешанных команд учащихся 6-8 классов. Приурочена к  достойной встречи 70- летия Победы
  2. По данной методике можно подготовить игры по более узким темам, например «Дети – герои войны», «Партизанское движение», «Тыл в годы Великой Отечественной»

Подведение итогов турнира. Объявление команды победительницы.

Слайд    Звучит речь  Левитана Победа

1 чтец:   Давно закончилась война,

 Давно с войны пришли солдаты.

 И на груди их ордена

 Горят, как памятные даты, —

 За Брест, Москву, за Сталинград

 И за блокаду Ленинграда,

 За Керчь, Одессу и Белград,

 За все осколки от снарядов.

 А по ночам вам до сих пор

 Бои под Бугом где-то снятся,

 И "мессеры" строчат в упор,

 И из ложбинки не подняться.

 Зовет в атаку лейтенант,

 Но тут же падает, сраженный…

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

2 чтец:

         А дома долго будут ждать,

 Но лишь дождутся похоронной.

 В один и тот же день и час

 На встречу вы к друзьям спешите,

 Но с каждым годом меньше вас,

 И нас за это вы простите,

 Что не сумели вас сберечь,

 Не залечили ваши раны.

 И вот на место этих встреч

 Приходят внуки ветеранов.

 Давно закончилась война.

 Давно с войны пришли солдаты.

 И на груди их ордена

 Горят, как памятные даты.

 Вам всем, кто вынес ту войну —

 В тылу иль на полях сражений,

 Принес победную весну, —

 Поклон и память поколений.

Слайд  Презентация проекта  «70-летию Победы  - 70 добрых дел»

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

Идет защита проекта

Сегодня мы выражаем глубокую благодарность всем участникам битв за Москву, и Сталинград, Курс и Ленинград, Одессу и Киев, за Прохоровку и Петрищево всем кто остался лежать на полях сражений,  и всем  оставшимся в живых.   Склоняем головы перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага.

 Мы все в неоплатном долгу перед ними!

Слайд  Презентация проекта «Помним и гордимся  »

Идет защита проекта

Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников МИРА  будет вечно жить в памяти народов мира как образец мужества и героизма.

 Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

 Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого МИРА И СЧАСТЬЯ.

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg

Литература;

  1. Энциклопедия Великая Отечественная война 1941-1945 гг. п/р Козлова М.М., М. «Советская энциклопедия», 1985 г.
  2. Великая Отечественная война. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник, п/р доктора исторических наук Ржешевского О.А., М. «Политиздат», 1990 г.
  3. Таборко В., Летопись Великой Отечественной 1941-1945 гг. Краткая иллюстрированная история для юношества, М. «Молодая гвардия», 1985 г.
  4. Иллюстрации подобраны из числа свободно размещённых в Интернете рисунков. http://post.kards.qip.ru/search/show/134133/all/?search_text=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8F
  5. Академические издания истории ВОВ.
  6. http://festival.1september.ru
  7. http://ru.wikipedia.org/
  8. Материалы сайта «Молодая Гвардия»
  9. Поцелуев В. А. «История России 20 столетия» - М. 1997 год; 

     10). https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Downloads\плакаты к 9 мая\9may_v3 (5)_enl.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поклонимся великим тем годам!

Слайд 2

Поклонимся великим тем годам! День Воинской славы России В 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России» , в список которых вошли часть « викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периода.

Слайд 3

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

Слайд 4

Село в годы войны

Слайд 5

Акция «Портрет ветерана»

Слайд 6

Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Слайд 7

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1941 г. 1-й таран в воздушном бою 22 июня 1941 г. (воскресенье) – нападение Фашистской Германии на СССР 30 сентября 1941 г. началась Битва за Москву Германское командование операцию по захвату Москвы называло «Операция «Тайфун» 5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление советских войск под Москвой штурмовик Ил-2 Конструктор С.В. Ильюшин Италия Япония Германия Немецкий план нападения на СССР назывался « Барбаросса »

Слайд 8

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1941 г. 1. Как назывался самый массовый самолёт Великой Отечественной? 2. Назовите фамилию конструктора самого массового самолёта Великой Отечественной войны 3. Это был истребитель, штурмовик или бомбардировщик? 4. Сколько всего самолётов на слайде? 5. В какой день недели Германия напала на СССР? 6. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой? 7. Как назывался немецкий план нападения на СССР? 8. Назовите две страны – главные союзницы Германии во II -й мировой войне? 9. Как назывался немецкий план захвата Москвы?

Слайд 9

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1942-43 гг. с 28 ноября по 1 декабря 1943 г. происходила Тегеранская конференция 30 мая 1942 г. – создан Главный штаб партизанского движения 19 ноября 1942 г. началось контрнаступле-ние советских войск под Сталинградом План наступления советских войск под Сталинградом назывался «Уран » Самое крупное танковое сражение произошло под Прохоровкой 12 июля 1943 г. План германского командования по захвату Кавказа в 1942 г. назывался Эдельвейс » Операция «Концерт» – это кодовое название опера- ции советских партизан в 1943 г.

Слайд 10

6. Руководили скольких государств участвовали в Тегеран- ской конференции? 1. Чем руководил Главный штаб, созданный 30 мая 1942 г .? 3. День ракетных войск и артиллерии празднуют в честь наступления советский войск под Сталинградом. Назовите дату этого праздника 2. Захват какой территории предусматривал план герман-ского командования с кодовым названием «Эдельвейс»? 4. Как назывался план наступления советских войск под Сталинградом? 5. Где произошло самое крупное сражение с применением бронетехники? ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1942-43 гг. 7. В каком году гитлеровцы пытались захватить Кавказ? 8. Кто провёл операцию «Концерт» в 1943 г.?

Слайд 11

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1944-45 гг. Акт о безоговорочной капитуляции Германии подписали маршал Советского Союза Г.К. Жуков и генерал-фельдмаршал Кейтель 26 марта 1944 г. советские войска вышли к границе СССР на реке Прут 25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на реке Эльбе войска 1-го Украинского фронта встретились с войсками 1-й армии США 2 сентября 1945 г. капитулировала Япония 6 июня 1944 г.

Слайд 12

1. Назовите дату открытия Второго фронта? 2. Где произошла встреча советских и американский войск? 3. Назовите дату встречи советских и американских войск 4. Кто подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии с советской стороны? 5. Когда советские войска впервые вышли к государственной границе СССР? 6. Сколько солдат устанавливают столб с надписью СССР? ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1944-45 гг. * Почему в Европе празднуют День Победы 8 мая, а в России 9 мая? 9. Назовите дату капитуляции Японии К 50-летнему юбилею Победы Банк России выпустил памятную монету. Какого достоинства эта монета? Представители каких стран изображены на памятной монете, выпущенной к 50-летию Победы?

Слайд 13

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Поклонимся великим тем годам"

Сценарий мероприятия посвященного 70 -летию победы в ВОВ. Можно использовать в 7-9 классах разработанна презентация с музыкальным и голосовым сопровождением. использован материал из истории страны и м...

Конкурс чтецов «Поклонимся Великим тем годам», посвященный юбилею Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Разработка конкурса чтецов "Поклонимся Великим тем годам" адресована педагогам, занимающимся духовно-нравственным воспитанием детей. Мероприятие соответствует современным требованиям и тенденциям пров...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Методическая разработка урока Победы,  посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»      Цель: формировать...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...

Методическая разработка пешеходной экскурсии «Поклонимся великим тем годам». Автор методической разработки и куратор группы учащихся Моисеева Т.А.

Пешеходная экскурсия  «Поклонимся великим тем годам».Экскурсия проходила по маршруту: 1.Станция метро «Автозаводская»,  ул. Автозаводская  д.  11...