Легко ли быть молодым?
классный час (8 класс) на тему

Диспут на тему "Легко ли быть молодым?"о периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.      Разговор учителя с подростками призван формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disput_s_8_a_kl_legko_li_byt_molodym.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «ООШ №13»

Диспут на тему :

Легко ли быть молодым?

для 8класса.

Классный руководитель 

Порошина Нина Евгеньевна

Соликамск, 2011

 

                 «Легко ли быть     молодым?»

«Особенность молодежи в том, что она хочет все блага

и непременно сейчас и без особых усилий.»

В. Зубков

Цель: Уметь самоопределяться в различных жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков

Задачи:

 Формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.

 Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников.

 Увидеть преимущества и недостатки подросткового возраста. Попытаться решить проблемы, выявленные ребятами.

 Осознать необходимость умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.

 Понять алгоритм действия в нестандартной ситуации.

Ход мероприятия .

Учитель:

 1.Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Легко ли быть молодым?»

Сегодня мы поговорим о таком периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.

Некоторые считают, что это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период.

 2.Кто такие подростки? Дайте, пожалуйста, своё определение.

Составляем коллаж на доске (Представить коллаж в конспекте)

 (Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).малолеток, малец, парнишка, отрок, юнга, мальчик, …)

Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет

Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

3.Как вы считаете?

Есть ли у вас проблемы? Какие? Какие вообще в подростковом возрасте могут быть проблемы?

Почему они возникают?

 (Одни проблемы заключаются в самом подростке, проблемы со стороны окружающих)

4.Попытаемся выявить отличительные черты подростков от других возрастных групп людей и круг проблем, волнующих сегодняшних подростков.

Предлагаю разделиться на 4 группы ,1-й и 2-й группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а 3-й и 4-й группам – все отрицательные.

5. Защита своих работ.

Предполагаемый результат:

непонимание со стороны взрослых                      лень

  отсутствие денег                                                  здоровье                                                                                                                          

проблемы в школе                                           субкультуры                                      

проблемы в семье                                         вредные привычки        

отсутствие свободы                                           хобби

Отрицательные стороны существенны и их не мало.

кто может снять это проблемы? как?

Легко тому, кто умеет решать эти проблемы

6.А теперь давайте попробуем решить проблемы, которые мы с вами определили.

Еще один ватман и на нем: «Решение проблем»

 (каждый называет, выходит и записывает на ватмане)

Возможно ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников? Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем?

Ватманы (работы групп) будут располагаться на доске следующим образом:

Давайте составим схему гармоничных отношений

Подросток +  взрослый   ?  дружба.

Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д.

Дома – родители, в школе – учителя, директор.

Не случайно вы учитесь в нашей школе, где есть свои правила, распорядок, устав,  форма и т.д. И хотя иногда вы обижаетесь, что взрослые вас ругают, делают замечания, но в будущем вы поймете, что все это не зря. И именно в вашем возрасте решается, пойдете вы по верной дороге в будущем или же свернете с пути.

Таким образом, чтобы было меньше проблем, нужно измениться самому, принимать людей такими, какие они есть, придерживаться поговорке: «относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе», быть терпеливым, просить совета у старших и  т.д.

7.Вильгельм  Швебель однажды сказал : «Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы»

Как вы понимаете эти слова?

Ученики делают вывод, что без ошибок не обойтись, но, чтобы они не имели опасные последствия, их надо обсуждать, анализировать и стараться не допускать в другой раз.

Легко ли быть молодым?!

Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)

Вывод:

*видеть свои ошибки (проблемы)

*Слушать и слышать

*Давать им правильную оценку, т.е. признавать

*Иметь волю преодолевать недостатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

презентация " Легко ли быть молодым "

We discuss What is Hot with young generation?How do teens express their individuality?Why do teens choose a subculture?How much are teens in Russian liketeens in other countries?...

Легко ли быть сегодня заместителем директора по УВР?

Менеджмент, мотивация к профессии учителя, воспитание...

Урок в 9 классе "Легко ли быть подростком?""

Данный урок предназначен для проведения в 9 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык" О.В.Афанасьевой,И.В. Михеевой.Тип урока:Урок обобщения и применен...

план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"

Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...