классный час "Мы выбираем путь.." (профориентация)
методическая разработка (9 класс) на тему

Стибунова Елена Владимировна

классный час "Мы выбираем путь.." (профориентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                                           

                                             

Классный час

«Мы выбираем путь…» (Урок общения)

                                                                            Хотеть недостаточно, надо действовать.

                                                                                                                                     И.Гете

Звучит музыка. (Ю.Антонов «Мы выбираем путь»)

Слово учителя.

- Ребята,  сегодня мы поговорим о профессиях, о выборе жизненного пути, о важности этого выбора. Вы все  ученики выпускного класса. Кто-то уже выбрал себе профессию, а кто-то на распутье. Поэтому считаю, что каждый из вас согласится с высказыванием Гете (зачитать вслух)

-Как вы думаете, давно ли появились профессии?

(В глубокой древности, когда стал разделяться труд: охотник, земледелец…)

- Что такое профессия?

(* основной род занятий, трудовой деятельности. Толковый словарь  С.И. Ожегова

  * род трудовой  деятельности, занятий, требующий определённой подготовленности и являющийся источником существования.)

- Что такое специальность?

 (Отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает.)

-Из ряда слов выберите слова, обозначающие профессию:

Инженер, директор, токарь, художник-модельер, учитель, парикмахер, врач-терапевт.

- Что означают оставшиеся слова?

2. Слово учителя:

-В процессе подготовки к уроку все участники участвовали в анкетировании «О каких профессиях ты хотел бы узнать?»

Выделились следующие профессии:

  • врач
  • инженер
  • экономист
  • модельер
  • визажист
  • юрист

Хотелось бы, чтобы вы не только узнали больше о названных профессиях, но и стали активными  участниками  на часе общения. Для этого мы разделились на 3 группы:

  • оптимисты (называют + этой профессии)
  • пессимисты (называют - )
  • аналитики   (обсуждают, выводы)    

  1. Внимание! С презентацией о  профессии врача  выступает Марёхина Маша, группы приступают к работе (у всех бумага и ручка)   

                                  Обсуждение:

+   * самая важная профессия

  • интересная
  • общение с людьми
  • уважают окружающие
  • можно лечить близких
  • лучше стали оплачивать                      

-     * моральная ответственность за жизнь

       * требует огромных знаний

       *Может не каждый (кровь, смерть…)

       * эмоц. Напряжение

       * всю жизнь учиться.

Эксперты: Если человек готов  всегда прийти на  помощь людям, психологически готов, интересуется биологией, анатомией, химией, то пусть будет врачом. Это почётная профессия. И нужно помнить, что от врача зависит жизнь человека.      

  1. Следующую профессию – инженер представляет Яцкова Кристина.   

                                  Обсуждение:

+

  • Руководящая работа
  • Уважение рабочих
  • Высокая зарплата
  • Изучение новых технологий
  • Востребован на рынке труда

-     *  ответственность за технологический процесс производства

      *  за жизнь подчинённых

      * дисциплинированность

Эксперты:  

Общие требования:

* физическая и психологическая выносливость, способность к распределению внимания, высокое интеллектуальное развитие, уравновешенность

  1.   Следующую профессию – модельер  представляет     

                                  Обсуждение:

+

  •  Творческая работа
  • Эстетический вкус
  • Оригинальность мышления
  • Современность востребованность профессии
  • Коммуникативность

-     *   нужен художественный талант

      *  уметь угодить капризному клиенту

      * состояние вдохновения

Эксперты:  Общие требования:

Впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, художественные способности

  1.  Следующую профессию – экономист  представляет Кривцова Юлия   

                                  Обсуждение:

+

  •  Престижная профессия
  • Высокая зарплата
  • Спокойная работа с цифрами
  •  Высокая компьютерная грамотность

-   *  скучно с цифрами (кто не любит общаться)

    * зрение ухудшается

    * однообразная

    * не творческая

     * финансовая ответственность    

Эксперты:  

Общие требования:

Пунктуальность, стойкая работоспособность, оперативная память, аккуратность, концентрированное внимание, владение техническими средствами.

  1. Следующую профессию – визажист  представляет     

                                  Обсуждение:

+

  •  Доставляет удовольствие
  • Высокая зарплата
  • Оригинальность мышления
  •  Общение с интересными людьми
  • Аккуратность
  • Творческая инициатива

-   *  влияет на здоровье

    * эмоционально устойчивым

    * худ. талант

     

Эксперты:  

Предмет труда: художественные образы;

Общие требования:

Оперирование средствами эстетического воздействия,

Условия труда: микроклимат бытового типа

Слово учителя

  Но не может быть ничего интереснее,  чем узнать о профессии не из прочитанного, не из презентаций, а от специалиста, от человека, который может рассказать о своей любимой профессии:

О профессии   юриста расскажет ………………………..

Эксперты:  

Общие требования: высокие моральные качества, психологическая сдержанность, корректность, выдержка.

Цель труда: распознавать, разбираться, проверять, оказывать влияние.

  • Почему и когда выбрали такую профессию?
  • Какое учебное заведение окончили?
  • Знания,  каких предметов необходимы для поступления?
  •  Специальности? (адвокат, прокурор, нотариус, судья)
  • Какими чертами характера нужно обладать? (справедливость. Честность. Смелость)    

Слово учителя:

- Огромное спасибо за рассказ. Ребята, а теперь обратимся к самому интересному. Какими склонностями и возможностями располагает каждый из вас? Хотите узнать?

Такие данные нам представила психологическая служба нашей школы в лице психолога Д.Р., которая проводила исследование:    

Рефлексия.

  1. Понравился вам час общения?
  2. Что нового вы узнали?
  3. В чём утвердились?
  4. А в чём, может быть,  разочаровались?

 

 

Успехов вам в поиске главного дела жизни! (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...

«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...